дело № 5-1497/2021

64RS0045-01-2021-002289-94

Постановление

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления вынесена 29.04.2021 года г. Саратов

Мотивированное постановление изготовлено 30.04.2021 года

Судья Кировского районного суда города Саратова Сорокина Е.Б.,

при секретаре Агаеве Ш.Ш.,

с участием представителя Саратовской таможни Корякова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО1 совершил административное правонарушение в виде недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ по информации оперативно-аналитического отделения Саратовской таможни, сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> остановлено транспортное средство «<данные изъяты>», 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак Республики Армения «», цвет серый (SKY BLUE GRAY METALLIC), под управлением гражданина РФ ФИО1 Согласно свидетельства об учете транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ собственником данного автомобиля является гражданин РФ ФИО1, использует и передвигается на нем по территории Российской Федерации незаконно.

По информации оперативно-аналитического отделения Саратовской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ исх. ) указанное транспортное средство ввезено в Р. Армения и задекларировано ФИО1 по таможенному документу с уплатой таможенных платежей в размере 579 716 драм по ставкам Р. Армения. Предположительная сумма неуплаты таможенных платежей составила – 1287 701 рубль РФ.

Представитель Саратовской таможни Коряков К.В. в судебном заседании доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, просил назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, посредством телефонограммы (л.д. 199).

Выслушав, участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В силу ч. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС, владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную адрес, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой, главами 14 и 16 настоящего Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 настоящего Кодекса.

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В порядке ч. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 Кодекса.

По смыслу ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 4, ч. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес; в отношении товаров, предназначенных для производственных или иных коммерческих целей, перемещаемых физическими лицами, применяется общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики) налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности; независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары: товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса; категории товаров, определяемые Комиссией.

В силу п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Исходя из анализа приведенных норм, в отношении товаров, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами, применяется общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, предназначенные для участников внешнеэкономической деятельности.

Статьей 258 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в зависимости от способов их перемещения через таможенную границу Союза совершаются в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза либо в таможенном органе государства-члена, на территории которого постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, которое может выступать декларантом таких товаров.

В порядке пп. 3 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно Приложению N 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта, определены в размерах: стоимость - не превышающая сумму, эквивалентную 10000 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

Установлено, что транспортное средство «<данные изъяты>», 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак Республики Армения «», цвет серый (SKY BLUE GRAY METALLIC) ввезено на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения по таможенной декларации . Указанное транспортное средство зарегистрировано в полиции Республики Армения на имя ФИО1 Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» транспортное средство <данные изъяты>», 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак Республики Армения «», цвет серый (SKY BLUE GRAY METALLIC) выпущено в свободное обращение в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Информация о совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства на территории Российской Федерации отсутствует.

Согласно объяснений ФИО1 автомобиль «<данные изъяты>», 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак Республики Армения «», цвет серый (SKY BLUE GRAY METALLIC) приобретен им на аукционе в Р. Армения за 3000 долларов для личного пользования.

Однако, ФИО1 не представлено надлежащих доказательств свидетельствующих о том, что транспортное средство предназначено для личного пользования, в связи с чем, суд приходит к выводу, что не предназначенные для личного пользования, товары и т.д. подлежащие обязательному письменному декларированию, и которое в нарушение требований ст. ст. 104, 105 ТК ЕАЭС, в установленном порядке задекларировано не было, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО5 указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:

- определением уполномоченного по ОВД ОАР Саратовской таможни ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченным на то должностным лицом Саратовской таможни в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, в котором в полном объеме зафиксировано транспортное средство, перемещенное через таможенную границу, в отсутствие письменной декларации на него и разрешительного документа на транспортное средство;

- актом приема-передачи транспортного средства на ответственное хранение на специализированную стоянку для хранения транспортных средств в Саратовской таможне;

- рапортом;

- служебной запиской;

- копиями запросов с приложениями;

- копией ответа на запрос;

- копией скриншота;

- выпиской из Портала ФТС «Информация о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств-членов ЕАЭС»;

- копией сведений о регистрационных действиях транспортных средств и их владельцев;

- копией служебной записки;

- копией водительского удостоверения;

- копией страхового свидетельства;

- копией страхового полиса;

- объяснениями ФИО1;

- определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией ответа на запрос;

- копией страхового полиса;

- копией извещения о дорожно-транспортном происшествии;

- копией свидетельства об учете транспортного средства;

- копиями докладных записок;

- служебными записками;

- фотоматериалом;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, о месте и времени составления протокола заявитель извещена по месту ее жительства, протокол составлен в ее отсутствие, копия протокола для сведения направлена в адрес последней, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе подпись должностного лица, его составившего, протокол содержит.

Данные доказательства оформлены сотрудниками Саратовской таможни в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников Саратовской таможни ФИО1 не заявлялось, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на их действия в компетентные органы заявитель также не обращался.

Экспертиза таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы – региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена на основании решения таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении таможенной экспертизы и представленных вещей и документов, таможенным экспертом, имеющим высшее образование, квалификацию инженера «Автомобиле- и тракторостроение», специализация – идентификационные экспертизы машин, механизмов, оборудования, их частей и принадлежностей, специализация – товароведческие экспертизы по определению рыночной стоимости средств наземного транспорта, их частей и принадлежностей, заключение содержит описание проведенного исследования, сведения о примененных методах исследования, источниках информации о стоимости идентичных и аналогичных товаров, на основании которых определена средняя рыночная стоимость исследуемых товаров в Российской Федерации, является полным, определенным, ясным, не имеет каких-либо противоречий, соответствует требованиям ст. 391 ТК ЕЭС, оснований сомневаться в его правильности, а также для признания недостоверным и недопустимым доказательством по настоящему делу не имеется.

Объективную сторону вменяемого заявителю административного правонарушения составляет невыполнение лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Учитывая, что в данном случае ФИО1 ввез на территорию Российской Федерации, заявив тем самым в конклюдентной форме об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, тогда как у него выявлено имущество, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем у заявителя имелась обязанность их таможенного декларирования, и которые в установленном порядке задекларированы не были, что является нарушением требований ст. ст. 104, 105 ТК ЕАЭС, и что повлекло его задержание, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, доподлинно установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.

Статьей 267 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом; для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

Кроме того, в пункте 5 Постановления Пленума ВС РФ № 18 от 12 мая 2016 года «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость; с учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).

Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами судья признает признание им своей вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах

Как следует из протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 изъяты транспортное средство «<данные изъяты>», 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак Республики Армения «», цвет серый (SKY BLUE GRAY METALLIC), электронный ключ зажигания (серого цвета).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «», 2002 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (VIN) , ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «», ░░░░ ░░░░░ (SKY BLUE GRAY METALLIC), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-1497/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ивакин Олег Вячеславович
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Сорокина Елена Борисовна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
03.03.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
04.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее