Дело № 5- 770/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
*** ***Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием представителя ООО «Спецтехстрой» - Хабарова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Спецтехстрой», расположенного по адресу: ***, ***,
установил :
*** в Благовещенский городской суд поступил протокол *** от *** и другие материалы дела в отношении ООО «Спецтехстрой», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по факту того, что при эксплуатации ООО «Спецтехстрой» в *** квартале *** башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте при эксплуатации опасных производственных объектов, не проведена экспертиза промышленной безопасности Проекта производства работ башенными кранами, не получено разрешение на пуск в работу башенных кранов в органах Ростехнадзора.
Свидетельством серия *** *** подтверждается, что *** ООО «Спецтехстрой» поставлено на учёт в Межрайонной ИФНС *** по ***, присвоен ***.
В судебном заседании представитель ООО «Спецтехстрой» вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил что кран *** года выпуска, русского производства в настоящее прошел освидетельствование, проверены все швы техническое состояние, сейчас требуется поставить координатную защиту, которая может отключит ход крана в случаи (к примеру ветра), *** ждали ее поставки. В данный момент она поставлена, нужно техническое заключение. Учитывая финансовое положение ООО «Спецтехстрой», просил приостановить деятельность крана.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.
Заслушав представителя ООО «Спецтехстрой», изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 N 227-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 указанного Закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения *** от *** и.о. заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, пп. «б» п. 7 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, проверки фактов нарушения ведения строительных работ в *** квартале ***, изложенных в заявлении Заявитель1 от ***
Проведение названной проверки согласовано и.о. прокурора ***, согласно решению от ***.
В результате проверки, проведённой с участием и.о. генерального директора ООО «Спецтехстрой» Ген.Дир1, установлено, что ООО «Спецтехстрой» при эксплуатации башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска, установленного в *** квартале ***, допущены нарушения правил и норм промышленной безопасности, а именно:
- не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте при эксплуатации опасных производственных объектов;
- не проведена экспертиза промышленной безопасности Проекта производства работ башенными кранами;
- не получено разрешение на пуск в работу башенных кранов в органах Ростехнадзора.
Указанные нарушения представляет угрозу жизни и здоровью граждан.
Данное обстоятельство отражено в акте проверки *** от ***, протоколе №*** от *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленном с участием представителя Общества. С протоколом представитель ООО «Спецтехстрой» Ген.Дир1 согласилась.
Также по результатам проверки *** ООО «Спецтехстрой» выдано предписание *** с требованием устранить допущенные нарушения в срок до ***
Согласно протоколу № *** от *** временно, начиная с *** ***, запрещена деятельность по эксплуатации башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска, установленного в *** квартале ***.
Согласно ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 N 227-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 этого же Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно ст. 15 указанного Закона обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В силу ст. 17 этого же Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России ***, и в соответствии с Федеральным законом от *** N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" разработаны Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. ППБ *** (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от *** ***). Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся, в том числе эксплуатацией кранов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 9.2.1 и 9.2.2 указанных Правил разрешение на применение кранов должно выдаваться в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 1540.
Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:
а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
в) после реконструкции крана;
г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;
д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.
Административная ответственность за нарушение указанных требований закона предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух *** до *** рублей; на должностных лиц - от *** до *** или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от *** до *** или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от *** N 171-ФЗ).
Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт наличия на момент проведения проверки выявленных нарушений правил и норм промышленной безопасности, допущенных ООО «Спецтехстрой», подтверждается исследованными судом доказательствами: актом проверки *** от ***, протоколом № *** от *** об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, протоколом № *** от *** о временном запрете деятельности, предписанием *** от ***
Вина ООО «Спецтехстрой» совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, и представителем Общества не отрицается.
Действия ООО «Спецтехстрой» охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания ООО «Спецтехстрой», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Суд считает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания - в виде административного штрафа - не обеспечитпредупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя.
Учитывая изложенное, полагаю необходимым назначить ООО «Спецтехстрой» административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества по эксплуатации башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска, установленного в *** квартале ***, сроком на *** суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ООО «Спецтехстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Спецтехстрой» по эксплуатации башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска, установленного в *** квартале ***, сроком на ***.
Срок приостановления эксплуатации принадлежащего ООО «Спецтехстрой» башенного крана *** заводской номер ***, *** года выпуска, установленного в *** квартале ***, с учётом временного приостановления деятельности, исчислять с *** ***по *** ***.
Обязать ООО «Спецтехстрой»» устранить нарушения, указанные в описательной части постановления.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев