Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2310/2014 ~ М-2028/2014 от 21.05.2014

№ 2–2310/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Свободненский городской суд -- в составе председательствующего Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

У к Администрации -- об обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма,

у с т а н о в и л:

У обратился в суд с иском к Администрации -- об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В подготовке дела к слушанию истец У уточнил заявленные требования, просит обязать администрацию -- предоставить жилое помещение по договору специализированного найма.

Свое требование мотивировал следующим. Он является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать К, умерла --, отец У, внесен в запись акта о рождении на основании заявления матери. Постановлением главы Администрации -- от -- -- он поставлен на очередь на получение жилого помещения и включен в список лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. С -- он проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил РФ. В августе 2009 года был уволен в запас из-за полученной, во время прохождения службы, травмы. По причине этой травмы он получил инвалидность, и согласно справке является инвалидом с --. В 2011 году он закончил обучение в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования -- «Профессиональный технический лицей № 3». До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.

Представитель истца Н, действующий на основании доверенности № --9 от -- в судебном заседании на уточненных требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации -- Г, действующая на основании доверенности -- от --, не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что жилое помещение будет предоставлено истцу только после поступления средств областного бюджета на приобретение жилья.

Представители Управления образования администрации --, Министерства финансов --, Министерства образования и науки --, надлежаще и своевременно извещены о времени и месте рассмотрения дела, не направили своих представителей для участия в судебном заседании, о причинах неявки не сообщили. Ходатайств о рассмотрении материалов дела в отсутствие их представителей не поступало.

От Министерства образования и науки -- поступил письменный отзыв, согласно которого министерство не возражает против удовлетворения исковых требований. Просит рассмотреть материалы дела в отсутствие своего представителя.

Руководствуясь ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что У относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства признаются и не оспариваются всеми участниками процесса и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, мать истца – К, умерла --, отец Е, внесен в запись акта о рождении на основании заявления матери.

В соответствии с постановлением главы Администрации -- от -- -- он поставлен на очередь на получение жилого помещения и включен в список лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

С -- по август 2009 года У проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил РФ.

В 2011 году он закончил обучение в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования -- «Профессиональный технический лицей № 3».

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами тот факт, что У является лицом, оставшимся без попечения родителей, обладает правом на внеочередное получение жилого помещения.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч.1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от -- № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39,ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

К последним, названный Федеральный закон, относит детей, оставшихся без попечения родителей, - лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (абз. 3 ст. 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ от -- -- «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Из материалов дела следует, что У владеет на праве собственности 1/5 долей жилого помещения, что подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по -- от -- № 01/015/2014-9336, согласно которых за истцом зарегистрировано право общей долевой собственности на жилое помещение – жилой дом по --, доля в праве 1/5.

Площадь жилого помещения по -- составляет 19,8 кв.м., то есть 1/5 доля составляет 3,96 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд считает требование У о предоставлении жилого помещения в городе по договору специализированного социального найма обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку согласно пунктов 3,4 статьи -- «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» судом установлено, что проживание У в жилом помещении собственником которого он является, невозможно, так как общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо 3,96 кв.м., проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Федеральным законом от -- № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с --, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от -- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от -- г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от -- № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до -- независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от -- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от -- г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 1 ст. -- от -- № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. в ред. -- от -- № 132-ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном --.

Указанную обязанность ответчик с момента постановки У на учет как лица, оставшегося без попечения родителей, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и до настоящего времени надлежащим образом не исполнил.

При этом, общая площадь указанного жилого помещения в силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и установленных Постановлением решением Свободненского городского Совета народных депутатов -- -- от -- норм 18 квадратных метров.

При таких обстоятельствах, суд считает требование У о предоставлении ему жилого помещения в -- обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 7. Федерального закона РФ № 159-ФЗ от -- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от -- г.) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования У к Администрации -- об обязании администрации -- предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм, подлежат удовлетворению, так как в соответствии с Федеральным законом от -- № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с --, детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление У к Администрации -- об обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма, удовлетворить.

Обязать Администрацию -- предоставить У, -- года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте --, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров, по договору специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено --.

Судья Свободненского городского суда Соколинская О.С.

2-2310/2014 ~ М-2028/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Дмитрий Евгеньевич
Ответчики
Администрация г. Свободного
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
21.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2014Передача материалов судье
23.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Подготовка дела (собеседование)
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее