Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-261/2023 (2а-5933/2022;) ~ М-4745/2022 от 18.10.2022

                                                       УИД 63RS0-09

                                                          РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

        10 марта 2023 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:

Председательствующего судьи               Кузнецовой Е.Ю.,

При секретаре                                           Бурдиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-261/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Макарову А.А.        о взыскании недоимки по налогам,

                                                     УСТАНОВИЛ:

         МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам, в котором указали, что Макаров А.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит взыскать с Макарова А.А.    недоимку налог на имущество физических лиц за 2020г. в размере 15446 руб., пени в сумме 54,06 руб., а всего в общей сумме 15 500,06 руб.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес>    в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, предоставили ходатайство, и просили рассмотреть иск в их отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик Макаров А.А. административный иск признал частично, готов оплатить налог на имущество за комнату, расположенную в квартире по адресу: <адрес>, в части второго объекта недвижимости, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, требования административного истца не признает, поскольку считает, что налог рассчитан неверно, кадастровую стоимость жилого дома в размере 11 302 119 по состоянию на 2020 год считает чрезмерно завышенной, ссылаясь на то, что по состоянию на 2022 год кадастровая стоимость составляет 2468767,43 рублей. Согласен оплатить налог за указанный объект, но не такую сумму.     Отвечая на вопрос суда пояснил, что не обращался в суд или иную организацию с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта, в том числе и в 2020 году, намерен это сделать сейчас.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> и МИФНС по <адрес>, привлеченные в ходе рассмотрения дела по инициативе административного ответчика, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.

           Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

         В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.

Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что в собственности административного ответчика    Макарова А.А. на период 2020г. находится следующее имущество: комната (доля 17/59), расположенная по адресу: <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>А(доля 1/2).

         Налоговым органом в отношении А.А. была исчислена недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 15446 руб., пени в сумме 54,06 руб., а всего в общей сумме 15 500,06 руб., из которых 1807 руб. налог за 17/59 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 13639 руб. налог за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>А.

        Административный истец обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с А.А. обязательных платежей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-1111/2022 от 08.04.2022г. о взыскании с обязательных платежей отменен на основании заявления     должника.

Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Налоговым уведомлением от 01.09.2021г. административный ответчик извещен об обязанности оплатить имущественный    налог за 2020г.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.12.2021г. со сроком оплаты до 01.02.2022г. (л.д.22-24).

В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Макаров А.А. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц и пени налоговым органом не пропущен.

Расчет задолженности по пени    и налогу за 2020 год, судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен.

Срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен.

Суду предоставлены доказательства направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика.

Доводы административного ответчика, о том, что налог на имущество в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, рассчитан неверно, из расчета кадастровой стоимости жилого дома в размере 11 302 119 руб., которую он считает чрезмерно завышенной, суд считает необоснованными, поскольку они не подтверждены соответствующими доказательствами.

Кроме того, налоговым органом сведения о кадастровой стоимости спорного объекта получены из Управления Росреестра по <адрес> в порядке взаимодействия в 2020 году, и она указана в налоговом уведомлении в графе «налоговая база» (л.д.15).

Из предоставленной административным ответчиком выписки из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта по <адрес> составляет 2468767,43 (л.д.91), а согласно ответа на запрос суда ФППК «Роскадастр» по <адрес> указывает кадастровую стоимость этого же объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 1241501,56 рублей (л.д. 101).

Сведения ФППК «Роскадастр» по <адрес> по 2020 году не сообщаются по запросу суда, поскольку в порядке взаимодействия указывается только актуальная кадастровая стоимость.

Из предоставленного административным ответчиком суду ответа Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о кадастровой стоимости объекта недвижимости по адресу: <адрес> следует, что Макаров А.А. неоднократно обращался с заявлением по вопросу кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве общей долевой собственности объекта недвижимости с кадастровым номером и процедуре оспаривания его кадастровой стоимости (л.д.93-97)., В ответе ему было разъяснено почему определена стоимость указанного объекта в размере 13 323 965,14 (л.д.95) по состоянию на 2019 год, которые были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ и являлись актуальными. Вместе с тем, сообщили Макарову А.А., что статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрена возможность оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, объяснили какие необходимо приложить к заявлению документы (л.д.96).

Административный ответчик не воспользовался указанным выше правом и до настоящего времени не оспорил кадастровую стоимость объекта недвижимости по адресу: <адрес>.

         Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

        В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет г.о.Самара подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 620 рублей.

               На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

                                                   РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Макарову А.А.        о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.

         Взыскать с Макарова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> А в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 15 446 руб., пени в сумме 54,06 руб., а всего на общую сумму 15 500,06 руб.

      Взыскать с Макарова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> А в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, государственную пошлину в бюджет г.о.Самара в размере 620 рублей.

       Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.345 КАС РФ.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной     форме.

Председательствующий:                                                Е.Ю.Кузнецова

Решение суда в окончательной     форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2а-261/2023 (2а-5933/2022;) ~ М-4745/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Макаров А.А.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Е. Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация административного искового заявления
19.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее