ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калужский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.
При секретаре Гамидовой Р.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
15 апреля 2016 года
Гражданское дело № по иску первого заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Уланову В. А., Улановой М. В., Картышову Т. А., Семенову Д. Д. и Корженко А. В. о признании недействительной постановки на миграционный учет и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации обратился в суд с вышеназванным иском, просил признать недействительной постановку на миграционный учет по адресу <адрес>, гражданина <адрес> Корженко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и снять его с миграционного учета по указанному адресу, мотивируя требование тем, что Семеновой А.В. при обращении с заявлением о регистрации ответчика предоставлены в УФМС России по <адрес> несоответствующие действительности сведения о намерении ответчика проживать по указанному адресу, поскольку последний никогда по данному адресу не проживал и не находился.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Алексеенкова Т.К. иск просила удовлетворить.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
В силу ст. 233 ГПК РФ данное дело рассмотрено в порядке заочного производства согласно определению суда.
Представитель УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, выслушав ФИО7 истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее «Закон») миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
На основании статей 11, 12 Закона миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации для целей названного Закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Статья 21 Закона устанавливает, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от ДД.ММ.ГГГГ (далее «Правила»).
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу <адрес> временно зарегистрирован гражданин <адрес> Корженко А.В.
Однако указанное жилое помещение не стало для иностранного гражданина местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
Тот факт, что ответчик не пребывал и не пребывает по адресу постановки на учет по месту пребывания, подтверждается материалами дела.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратному не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что постановка на миграционный учет ответчика по месту пребывания по вышеназванному адресу на основании документов, которые содержали заведомо недостоверные сведения о проживании (пребывании) указанного иностранного гражданина по данному адресу, а также на основании ст. 23 Закона и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" суд приходит к выводу, что регистрация ответчика по месту пребывания по указанному адресу является фиктивной.
Поскольку судом установлена фиктивная постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания, то на основании п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона ответчика подлежит снятию с учета по месту пребывания.
На основании изложенного, суд полагает необходимым заявленные требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> (248600 <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░