Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2021 от 12.01.2021

Дело №12-58/13-2021 г.

46RS0030-01-2020-000265-39

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2021 года     г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Автотранс» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курской области ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Автотранс»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курской области ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автотранс» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. При этом объективная сторона правонарушения состоит в том, что в ходе расследования несчастного случая представителем комиссии в адрес ООО «Автотранс» неоднократно направлялись запросы о предоставлении в комиссию медицинского заключения о причине смерти ФИО2 и нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Однако, на момент составления протокола об административном правонарушении работодателем не обеспечено предоставление в комиссию по расследованию несчастного случая медицинского заключения о причине смерти ФИО2 и нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Отсутствие данного документа не позволяет в установленный законом срок завершить расследование несчастного случая.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Автотранс» обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. При этом указал, что у Общества отсутствовала объективная возможность предоставления заключения судебно-медицинской экспертизы.

В судебном заседании защитник ООО «Автотранс» по доверенности Мищенко А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Выслушав защитника, показания свидетеля, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

В силу п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушений по ст. 5.27.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны труда.

Объективная сторона правонарушений по ст. 5.27.1 КоАП РФ выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Привлекая ООО «Автотранс» к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что в ходе расследования несчастного случая представителем комиссии в адрес ООО «Автотранс» неоднократно направлялись запросы о предоставлении в комиссию медицинского заключения о причине смерти ФИО2 и нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Однако, на момент составления протокола об административном правонарушении работодателем не обеспечено предоставление в комиссию по расследованию несчастного случая медицинского заключения о причине смерти ФИО2 и нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Отсутствие данного документа не позволяет в установленный законом срок завершить расследование несчастного случая.

Однако, как следует из предоставленных материалов, инспектор просил предоставить ООО «Автотранс» заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти ФИО2 (запрос от ДД.ММ.ГГГГ)

Доказательств того, что должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были истребованы медицинское заключение о причине смерти работника суду не предоставлено.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показал, что постановление было вынесено на основании ТК РФ, а именно не предоставления в комиссию по расследования несчастного случая медицинского заключения о причине смерти работника. Обществом нарушен порядок проведения расследования нечастного случая.

В тоже время, согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за тс административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Однако, при рассмотрении дела должностным лицом не выяснены все обстоятельства по делу, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Поскольку должностным лицом допущены существенные нарушения требований КоАП при рассмотрении дела, то постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, а жалоба - частичному удовлетворению. При новом рассмотрении должностному лицу необходимо установить все имеющие значения для правильного разрешения дела обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора труда ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Автотранс» отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Курской области.

Жалобу заявителя удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения или вручения.

Судья:

12-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Автотранс"
Другие
Мищенко А.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
12.01.2021Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Истребованы материалы
26.01.2021Поступили истребованные материалы
24.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2021Вступило в законную силу
05.01.2022Дело оформлено
05.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее