Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2368/2015 от 08.09.2015

Дело № 33-2368/2015 Судья: Зацепилина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

при секретаре Фадеевой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по иску Кондратова А.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Кондратова А.В.- удовлетворить.

Признать за Кондратовым А.В. право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 1 (один) год.    

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Кондратову А.В. с 27 апреля 2015 года».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ФИО10., поддержавшей доводы жалобы, возражения Кондратова А.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Кондратов А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал <...> в ГУ <...>», расположенном на территории <...> сельского поселения <...> района Орловской области. Данная территория относилась и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Полагая, что работа на данной территории даёт ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию на один год, истец обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии.

В удовлетворении данного заявления ответчиком ему было отказано в связи с тем, что данный период работы не подтвержден документально, так как юридический адрес ГУ <...>»: <адрес>.

С учетом изложенного, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на 1 (один) год в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».     

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Кондратову А.В. с момента возникновения права.

Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Кондратова А.В., поскольку ГУ <...>, в которой работал истец Кондратов А.В., в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 имеет юридический адрес: <адрес>, а следовательно истец не подтвердил документально факт и периоды постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, указанным в п.8 части первой статьи 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

24 апреля 2015 года истец Кондратов А.В. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако решением ответчика от 12 мая 2015 года ему в этом было отказано (л.д.5-6).

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости пенсионный орган указывал, что факт и периоды постоянной работы истца Кондратова А.В. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтверждены.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Кондратов А.В. ссылался на то, что в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал <...> в ГУ <...>», расположенном на территории <...> сельского поселения <...> района Орловской области, которая относилась и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, истец Кондратов А.В. родился <дата> (л.д.8).

Из трудовой книжки Кондратова А.В. следует, что с 22.06.1998 по 25.12.2002 он работал <...> в ГУ <...> (л.д.28).

В справке от 16.04.2015, выданной директором Бюджетного учреждения Орловской области <...> указано, что Кондратов А.В. в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал в должности <...> в ГУ <...>, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.27).

Согласно справки от 26.05.2015, выданной главой <...> сельского поселения <...> района Орловской области, Кондратов А.В. с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал в должности <...> в ГУ <...>, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.71).

Из документов, представленных Бюджетным учреждением Орловской области <...> видно, что в оперативном управлении Федерального государственного учреждения <...> находилось имущество: складские помещения, скважины, водонапорная башня, ангары, зимовник для пчел, расположенные по адресу: <...>, переданное в 2010 году в собственность Орловской области (л.д.29-55).

Кроме того, факт работы Кондратова А.В. в спорный период на территории зоны радиоактивного загрязнения подтвердили свидетели ФИО11 и ФИО6, допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты, объективно согласуются с письменными материалами дела, все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-Р, в котором был поименован населенный пункт <адрес>. С 01.02.1998 года применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582, в котором также поименован населенный пункт <адрес>.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта работы истца с 22.06.1998 по 25.12.1998 в должности <...> в ГУ <...>», расположенном по адресу: <адрес> в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, принимая во внимание период работы, обоснованно признал за ним право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 1 год.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Кондратова А.В., так как его работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждена документами, противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Несостоятельным является и довод жалобы ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истцу пенсии с 27.04.2015.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право Кондратова А.В., <дата> рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения им возраста 59 лет, а в пенсионный фонд он обратился ранее, 24.04.2015, суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ему должна быть назначена с 27.04.2015.

Судебная коллегия считает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дело № 33-2368/2015 Судья: Зацепилина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,

при секретаре Фадеевой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле гражданское дело по иску Кондратова А.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Кондратова А.В.- удовлетворить.

Признать за Кондратовым А.В. право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 1 (один) год.    

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Кондратову А.В. с 27 апреля 2015 года».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ФИО10., поддержавшей доводы жалобы, возражения Кондратова А.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Кондратов А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал <...> в ГУ <...>», расположенном на территории <...> сельского поселения <...> района Орловской области. Данная территория относилась и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Полагая, что работа на данной территории даёт ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию на один год, истец обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии.

В удовлетворении данного заявления ответчиком ему было отказано в связи с тем, что данный период работы не подтвержден документально, так как юридический адрес ГУ <...>»: <адрес>.

С учетом изложенного, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на 1 (один) год в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».     

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Кондратову А.В. с момента возникновения права.

Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Кондратова А.В., поскольку ГУ <...>, в которой работал истец Кондратов А.В., в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 имеет юридический адрес: <адрес>, а следовательно истец не подтвердил документально факт и периоды постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, указанным в п.8 части первой статьи 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

24 апреля 2015 года истец Кондратов А.В. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако решением ответчика от 12 мая 2015 года ему в этом было отказано (л.д.5-6).

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости пенсионный орган указывал, что факт и периоды постоянной работы истца Кондратова А.В. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтверждены.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Кондратов А.В. ссылался на то, что в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал <...> в ГУ <...>», расположенном на территории <...> сельского поселения <...> района Орловской области, которая относилась и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, истец Кондратов А.В. родился <дата> (л.д.8).

Из трудовой книжки Кондратова А.В. следует, что с 22.06.1998 по 25.12.2002 он работал <...> в ГУ <...> (л.д.28).

В справке от 16.04.2015, выданной директором Бюджетного учреждения Орловской области <...> указано, что Кондратов А.В. в период с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал в должности <...> в ГУ <...>, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.27).

Согласно справки от 26.05.2015, выданной главой <...> сельского поселения <...> района Орловской области, Кондратов А.В. с 22.06.1998 по 25.12.2002 работал в должности <...> в ГУ <...>, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.71).

Из документов, представленных Бюджетным учреждением Орловской области <...> видно, что в оперативном управлении Федерального государственного учреждения <...> находилось имущество: складские помещения, скважины, водонапорная башня, ангары, зимовник для пчел, расположенные по адресу: <...>, переданное в 2010 году в собственность Орловской области (л.д.29-55).

Кроме того, факт работы Кондратова А.В. в спорный период на территории зоны радиоактивного загрязнения подтвердили свидетели ФИО11 и ФИО6, допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты, объективно согласуются с письменными материалами дела, все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-Р, в котором был поименован населенный пункт <адрес>. С 01.02.1998 года применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582, в котором также поименован населенный пункт <адрес>.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта работы истца с 22.06.1998 по 25.12.1998 в должности <...> в ГУ <...>», расположенном по адресу: <адрес> в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, принимая во внимание период работы, обоснованно признал за ним право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 1 год.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Кондратова А.В., так как его работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждена документами, противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Несостоятельным является и довод жалобы ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истцу пенсии с 27.04.2015.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право Кондратова А.В., <дата> рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения им возраста 59 лет, а в пенсионный фонд он обратился ранее, 24.04.2015, суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ему должна быть назначена с 27.04.2015.

Судебная коллегия считает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 24 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-2368/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кондратов Александр Викторович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
24.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее