Дело №
№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 04.02.2020г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куприяновой Е. В. на постановление и.о. начальника ОИК УВМ ГУ МВД РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ОИК УВМ ГУ МВД РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ Куприянова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Куприянова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит заменить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. на предупреждение, мотивируя тем, что административное правонарушение совершено ею впервые, неумышленно, ранее к административной ответственности не привлекалась.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме, вину в совершении административного правонарушения не оспаривала.
Председатель ОИК УВМ ГУ МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела с его участием не представил.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 45 Правил установлено, что при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 данных правил (оказывающие гостиничные услуги (за исключением гостиниц), санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, туристская база, кемпинг, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо учреждение, исполняющее административное наказание) администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания (абзац первый). Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (абзац второй).
В силу п. 39 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 364, при убытии иностранного гражданина из гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, из учреждения социального обслуживания либо из специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом соответствующий территориальный орган ФМС России, по месту нахождения организации (учреждения) путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> должностное лицо – администратор гостиницы «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» Куприянова Е.В., являясь принимающей стороной, не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не представила в установленный законом срок уведомление об убытии с места пребывания гражданина Республики Казахстан У. А., <данные изъяты>., пребывающего по адресу: <адрес>, гостиница «<данные изъяты>», чем нарушила ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и п. 45 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9-ПП РФ "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая документарная проверка ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, с целью выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проведен осмотр журналов, в результате которого установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность в гостинице «<данные изъяты>», расположенной по вышеуказанному адресу. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в гостинице «<данные изъяты>» пребывал гражданин Республики Казахстан У. А., <данные изъяты>.<адрес> этом уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания направлено в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Постановка и снятие с учета по месту пребывания осуществляется посредством информационной системы «<данные изъяты>». Отель «<данные изъяты>» является подразделением ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администратора гостиницы «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» Куприяновой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Из объяснений администратора гостиницы «<данные изъяты>» Куприяновой Е.В. следует, что ей известно о необходимости направления уведомления о прибытии и убытии иностранных гостей в УВМ в течение суток. Данные уведомления направляются в электронном виде. Гражданин Республики Казахстан У. А. заселялся в гостиницу «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ Указанного иностранного гражданина она должна была снять с миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ, поскольку была ее смена. Однако, в связи с загруженностью на работе, в установленный законом срок она не подала уведомление о снятии с миграционного учета иностранного гражданина. ДД.ММ.ГГГГ указанный гражданин был снят с учета с нарушением срока. Умысла нарушать законодательство у нее не было.
Факт совершения административного правонарушения и вина Куприяновой Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки; актом ОИК ОВМ ГУ МВД России; рапортом начальника УВМ ГУ МВД России; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и иными письменными материалами дела. Куприянова Е.В. вину в совершении правонарушения не оспаривает.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица о виновности Куприяновой Е.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела.
Доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, со ссылкой на то обстоятельство, что Куприянова Е.В. впервые совершила административное правонарушение, неумышленно, ранее к административной ответственности не привлекалась, несостоятельны по следующим основаниям.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Суд приходит к выводу о том, что назначенное должностному лицу – Куприяновой Е.В. административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения. При определении вида и размера административного наказания верно установлены и проанализированы обстоятельства совершения указанным должностным лицом административного правонарушения, учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и применено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, т.е. в минимальном размере санкции соответствующей статьи.
Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмены постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы Куприяновой Е.В.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника ОИК УВМ ГУ МВД РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Куприяновой Е. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Куприяновой Е. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ И.Л. Бедняков
Копия верна:
Судья: