Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2301/2014 ~ М-1066/2014 от 03.03.2014

№2-4556/12

Строка №22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2014 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре                              Савенковой Е.Ю.,

с участием:

истца Пономарева А.А.,

представителя ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующего на основании доверенности Бабаян С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева <данные изъяты> к УФСИН России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии         об отказе во включении истца и членов его семьи в сводный список получателей государственного жилищного сертификата; возложении обязанности включить Пономарева <данные изъяты>, а также членов его семьи в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

                                                    УСТАНОВИЛ:

       Пономарев А.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии об отказе во включении истца в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; возложении обязанности включить истца составом семьи 4 человека в сводный список получателей государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных требований истец указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в уголовно – исполнительной системе, приказом начальника УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ уволен по статье 58 п. «Е» ( по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 18 дней. Согласно подпункту «А» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, признанные в установленном порядке нуждающимся сотрудники учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы. Постановлением Рамонской администрации от ДД.ММ.ГГГГ истец составом семьи 4 человека (истец, <данные изъяты> – Пономарева Е.В., <данные изъяты> – Пономарев А.А., Пономарев Д.А.) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Истец подал заявление по последнему месту службы для участия в подпрограмме ГЖС, однако ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> истцу было отказано во включении в списки участников программы как не состоящему на учете в качестве нуждающегося по последнему месту службы. ДД.ММ.ГГГГ Коминтерновский районный суд <адрес> признал незаконным решение жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении истца в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечением жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязал ФКУ УИИ Управления федеральной службы исполнения наказания по <адрес> включить истца с составом семьи 4 человека в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилищно – бытовая комиссия ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> приняла решение о включении истца в сводный список граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно- бытовой комиссии УФСИН России по <адрес> на основании Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в УИС, утвержденной приказом ФСИН ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во включении в списки граждан - получателей сертификата. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд (л.д.4-7).

В судебном заседании истец Пономарев А.А. уточнил заявленные исковые требования, просит признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области об отказе во включении его, а также членов его семьи – Пономареву Е.В., Пономарева А.А., Пономарева Д.А. в сводный список получателей государственного жилищного сертификата ( отказ от ДД.ММ.ГГГГ ) ; обязать УФСИН России по Воронежской области включить Пономарева А.А., а также членов его семьи - <данные изъяты> Пономареву Е.В., <данные изъяты> Пономарева А.А., <данные изъяты> Пономарева Д.А. в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности Бабаян С.Ю., в удовлетворении исковых требований просил отказать, представил письменные возражения на иск (л.д.12-13).

Третьи лица Пономарева Е.В., действующая в своих интересах и интересах <данные изъяты> Пономарева Д.А.,    Пономарев А.А. о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.133-134).

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя Подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675, является предоставление им за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Порядок получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (с последующими изменениями).

Как следует из содержания Подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п.6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( дело № ) по иску Пономарева А.А. к ФКУ ФИО4 по <адрес> о признании незаконным решения жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Пономарева А.А. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, исковые требования Пономарева А.А. удовлетворены. Судом признано установленным, что Пономарев А.А. проходил службу в уголовно – исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 17 дней. Состав семьи Пономарева А.А. - <данные изъяты> Пономарева Е.В., <данные изъяты> Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарев Д.А. Истец и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в Рамонском городском поселении Рамонского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, номер очереди , проходят ежегодную перерегистрацию. По данным БТИ <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и БТИ <адрес> по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ ( то есть до даты начала деятельности регистрационной службы на территории районов), жилых помещений на праве собственности в <адрес> и в районах <адрес>, на имя истца и членов его семьи, не зарегистрировано. Пономарев А.А. и члены его семьи за время проживания на территории <адрес> участия в приватизации жилья не принимали. За время прохождения службы в УФСИН России по Воронежской области Пономарев А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на учете в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, государственный жилищный сертификат не получал, жилым помещением от УФСИН России по Воронежской области не обеспечивался, субсидия на приобретение жилья из средств федерального бюджета не выделялась, в ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> бронированного жилья не имеется. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ года, в день увольнения, истец обратился с рапортом к начальнику ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес>, в котором просил включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в 2013 году. Согласно ответу ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пономареву А.А. отказано во включении его в список участников подпрограммы на основании абзаца 6 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, так как истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях уголовно – исполнительной системы. Суд пришел к выводу о том, что одним из условий для включения в список сотрудников УФСИН, претендующих на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, является нуждаемость сотрудника в улучшении жилищных условий и признание его таковым в установленном законом порядке. Такое условие как признание в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий в органах и учреждениях уголовно – исполнительной системы, указанное постановление не предусматривает. Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело № признано незаконным решение жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Пономарева А.А. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. На ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> возложена обязанность включит Пономарева А.А. с    составом семьи 4 человека: заявитель Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарева Е.В., <данные изъяты> Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарев Д.А., в состав граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-116).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилищно – бытовая комиссия ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> приняла решение о включении истца в сводный список граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год. Данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101-102).

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно- бытовой комиссии УФСИН России по Воронежской области истцу было отказано во включении в списки граждан- получателей сертификата (л.д.9-10).

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено уведомление <адрес>, из текста которого следует, что решение Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязало включить истца в список участников подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на получение социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом, на приобретение или строительство жилого помещения в <адрес> с учетом членов семьи. При этом, обязанность по включению истца в список получателей государственного жилищного сертификата, а также в выдаче сертификата решением суда не установлена. В соответствии с Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в УИС, утвержденной приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , для включения в такой список граждане должны подать заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением ряда документов, в том числе выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной начальником соответствующего учреждения, органа УИС. Поскольку истец в период службы рапорт о постановке на жилищный учет не подавал, на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту службы не состоит, включить его в списки граждан- получателей подпрограммы и, соответственно, выдать сертификат- не представляется возможным (л.д.9-10).

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 201111 - 2015 годы" и от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях организации работы по формированию списков получателей государственных жилищных сертификатов и их выдаче в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция).

Этим же приказом ФСИН России на начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возложена обязанность обеспечить исполнение Инструкции.

Согласно пункту 11 Инструкции, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников подпрограммы, утвержденная начальником учреждения, органа УИС (уголовно-исправительной системы) и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина - участника подпрограммы; учетное дело гражданина, признанного участником подпрограммы, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.

В соответствии с пунктом 13 Инструкции, должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан, после чего, список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

В свою очередь территориальный орган ФСИН России в течение 20 дней рассматривает представленные списки и учетные дела граждан - участников подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников подпрограммы в указанные списки. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников подпрограммы по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России. Сводные списки участников составляются в 2 экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России (пункты 13, 14, 15 Инструкции).

В судебное заседание ответчиком было представлено учетное дело Пономарева А.А., содержащее документы, явившиеся основанием для признания Пономарева А.А. участником подпрограммы (л.д.31-120).

Из представленных материалов следует, что Пономарев А.А. как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в установленный законом срок обратился с заявлением о выделении сертификата в планируемом 2014 году и предоставил все необходимые документы, подтверждающие его желание получить сертификат в 2014 году.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для признания Пономарева А.А. участником подпрограммы, не изменились.

Пономарев А.А. в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и соответствует всем иным условиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы.

На основании приведенных выше норм законодательства, определяющего порядок работы организаций и учреждений, подчиненных ФСИН России, с заявлениями и документами, представляемыми сотрудниками названного ведомства и гражданами, уволенными со службы в ФСИН России, изъявившими желание участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, следует признать обоснованным заявление Пономарева А.А. о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым истцу было отказано во включении в списки граждан - получателей сертификата.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

         Решение комиссии УФСИН России по Воронежской области об отказе во включении участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Пономарева <данные изъяты>, а также членов его семьи - Пономареву <данные изъяты>, Пономарева <данные изъяты>, Пономарева <данные изъяты> в сводный список получателей государственного жилищного сертификата ( отказ от ДД.ММ.ГГГГ ) - признать незаконным.

         Обязать УФСИН России по Воронежской области включить Пономарева <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), а также членов его семьи - <данные изъяты> Пономареву <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> Пономарева <данные изъяты> ( ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Пономарева <данные изъяты> (<данные изъяты>) в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                                                       Щербинина Г.С.

№2-4556/12

Строка №22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2014 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре                              Савенковой Е.Ю.,

с участием:

истца Пономарева А.А.,

представителя ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующего на основании доверенности Бабаян С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева <данные изъяты> к УФСИН России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии         об отказе во включении истца и членов его семьи в сводный список получателей государственного жилищного сертификата; возложении обязанности включить Пономарева <данные изъяты>, а также членов его семьи в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

                                                    УСТАНОВИЛ:

       Пономарев А.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии об отказе во включении истца в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; возложении обязанности включить истца составом семьи 4 человека в сводный список получателей государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных требований истец указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в уголовно – исполнительной системе, приказом начальника УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ уволен по статье 58 п. «Е» ( по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 18 дней. Согласно подпункту «А» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, признанные в установленном порядке нуждающимся сотрудники учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы. Постановлением Рамонской администрации от ДД.ММ.ГГГГ истец составом семьи 4 человека (истец, <данные изъяты> – Пономарева Е.В., <данные изъяты> – Пономарев А.А., Пономарев Д.А.) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Истец подал заявление по последнему месту службы для участия в подпрограмме ГЖС, однако ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> истцу было отказано во включении в списки участников программы как не состоящему на учете в качестве нуждающегося по последнему месту службы. ДД.ММ.ГГГГ Коминтерновский районный суд <адрес> признал незаконным решение жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении истца в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечением жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязал ФКУ УИИ Управления федеральной службы исполнения наказания по <адрес> включить истца с составом семьи 4 человека в список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилищно – бытовая комиссия ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> приняла решение о включении истца в сводный список граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно- бытовой комиссии УФСИН России по <адрес> на основании Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в УИС, утвержденной приказом ФСИН ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во включении в списки граждан - получателей сертификата. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд (л.д.4-7).

В судебном заседании истец Пономарев А.А. уточнил заявленные исковые требования, просит признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области об отказе во включении его, а также членов его семьи – Пономареву Е.В., Пономарева А.А., Пономарева Д.А. в сводный список получателей государственного жилищного сертификата ( отказ от ДД.ММ.ГГГГ ) ; обязать УФСИН России по Воронежской области включить Пономарева А.А., а также членов его семьи - <данные изъяты> Пономареву Е.В., <данные изъяты> Пономарева А.А., <данные изъяты> Пономарева Д.А. в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности Бабаян С.Ю., в удовлетворении исковых требований просил отказать, представил письменные возражения на иск (л.д.12-13).

Третьи лица Пономарева Е.В., действующая в своих интересах и интересах <данные изъяты> Пономарева Д.А.,    Пономарев А.А. о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.133-134).

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя Подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675, является предоставление им за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Порядок получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (с последующими изменениями).

Как следует из содержания Подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п.6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( дело № ) по иску Пономарева А.А. к ФКУ ФИО4 по <адрес> о признании незаконным решения жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Пономарева А.А. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, исковые требования Пономарева А.А. удовлетворены. Судом признано установленным, что Пономарев А.А. проходил службу в уголовно – исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 17 дней. Состав семьи Пономарева А.А. - <данные изъяты> Пономарева Е.В., <данные изъяты> Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарев Д.А. Истец и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в Рамонском городском поселении Рамонского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, номер очереди , проходят ежегодную перерегистрацию. По данным БТИ <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и БТИ <адрес> по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ ( то есть до даты начала деятельности регистрационной службы на территории районов), жилых помещений на праве собственности в <адрес> и в районах <адрес>, на имя истца и членов его семьи, не зарегистрировано. Пономарев А.А. и члены его семьи за время проживания на территории <адрес> участия в приватизации жилья не принимали. За время прохождения службы в УФСИН России по Воронежской области Пономарев А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на учете в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, государственный жилищный сертификат не получал, жилым помещением от УФСИН России по Воронежской области не обеспечивался, субсидия на приобретение жилья из средств федерального бюджета не выделялась, в ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> бронированного жилья не имеется. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ года, в день увольнения, истец обратился с рапортом к начальнику ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес>, в котором просил включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в 2013 году. Согласно ответу ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пономареву А.А. отказано во включении его в список участников подпрограммы на основании абзаца 6 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, так как истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях уголовно – исполнительной системы. Суд пришел к выводу о том, что одним из условий для включения в список сотрудников УФСИН, претендующих на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, является нуждаемость сотрудника в улучшении жилищных условий и признание его таковым в установленном законом порядке. Такое условие как признание в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий в органах и учреждениях уголовно – исполнительной системы, указанное постановление не предусматривает. Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело № признано незаконным решение жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении Пономарева А.А. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. На ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> возложена обязанность включит Пономарева А.А. с    составом семьи 4 человека: заявитель Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарева Е.В., <данные изъяты> Пономарев А.А., <данные изъяты> Пономарев Д.А., в состав граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-116).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилищно – бытовая комиссия ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> приняла решение о включении истца в сводный список граждан, изъявивших желание на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год. Данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания жилищно – бытовой комиссии ФКУ УИИ ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101-102).

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно- бытовой комиссии УФСИН России по Воронежской области истцу было отказано во включении в списки граждан- получателей сертификата (л.д.9-10).

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено уведомление <адрес>, из текста которого следует, что решение Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязало включить истца в список участников подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на получение социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом, на приобретение или строительство жилого помещения в <адрес> с учетом членов семьи. При этом, обязанность по включению истца в список получателей государственного жилищного сертификата, а также в выдаче сертификата решением суда не установлена. В соответствии с Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в УИС, утвержденной приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , для включения в такой список граждане должны подать заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением ряда документов, в том числе выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной начальником соответствующего учреждения, органа УИС. Поскольку истец в период службы рапорт о постановке на жилищный учет не подавал, на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту службы не состоит, включить его в списки граждан- получателей подпрограммы и, соответственно, выдать сертификат- не представляется возможным (л.д.9-10).

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 201111 - 2015 годы" и от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях организации работы по формированию списков получателей государственных жилищных сертификатов и их выдаче в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция).

Этим же приказом ФСИН России на начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возложена обязанность обеспечить исполнение Инструкции.

Согласно пункту 11 Инструкции, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников подпрограммы, утвержденная начальником учреждения, органа УИС (уголовно-исправительной системы) и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина - участника подпрограммы; учетное дело гражданина, признанного участником подпрограммы, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.

В соответствии с пунктом 13 Инструкции, должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан, после чего, список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

В свою очередь территориальный орган ФСИН России в течение 20 дней рассматривает представленные списки и учетные дела граждан - участников подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников подпрограммы в указанные списки. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников подпрограммы по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России. Сводные списки участников составляются в 2 экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России (пункты 13, 14, 15 Инструкции).

В судебное заседание ответчиком было представлено учетное дело Пономарева А.А., содержащее документы, явившиеся основанием для признания Пономарева А.А. участником подпрограммы (л.д.31-120).

Из представленных материалов следует, что Пономарев А.А. как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в установленный законом срок обратился с заявлением о выделении сертификата в планируемом 2014 году и предоставил все необходимые документы, подтверждающие его желание получить сертификат в 2014 году.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для признания Пономарева А.А. участником подпрограммы, не изменились.

Пономарев А.А. в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и соответствует всем иным условиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы.

На основании приведенных выше норм законодательства, определяющего порядок работы организаций и учреждений, подчиненных ФСИН России, с заявлениями и документами, представляемыми сотрудниками названного ведомства и гражданами, уволенными со службы в ФСИН России, изъявившими желание участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, следует признать обоснованным заявление Пономарева А.А. о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым истцу было отказано во включении в списки граждан - получателей сертификата.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

         Решение комиссии УФСИН России по Воронежской области об отказе во включении участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Пономарева <данные изъяты>, а также членов его семьи - Пономареву <данные изъяты>, Пономарева <данные изъяты>, Пономарева <данные изъяты> в сводный список получателей государственного жилищного сертификата ( отказ от ДД.ММ.ГГГГ ) - признать незаконным.

         Обязать УФСИН России по Воронежской области включить Пономарева <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), а также членов его семьи - <данные изъяты> Пономареву <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> Пономарева <данные изъяты> ( ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Пономарева <данные изъяты> (<данные изъяты>) в сводный список получателей государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 год.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                                                       Щербинина Г.С.

1версия для печати

2-2301/2014 ~ М-1066/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарев Андрей Анатольевич
Ответчики
УФСИН России по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Щербинина Галина Сергеевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
03.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2014Передача материалов судье
03.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2014Предварительное судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
06.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2014Дело оформлено
28.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее