Решение по делу № 3а-169/2016 от 26.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2016 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ткачук М.А.,

при секретаре Колесниковой К.О.,

с участием:

представителя административного ответчика председателя Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Кузнецова С.А.,

представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Иркутской области Хвалева С.А.,

представителя заинтересованного лица кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутской области – Братский одномандатный избирательный округ Чернышева А.В. – Мусихиной Ю.Р.,

прокурора Валеевой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-169/2016 по административному иску кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутской области – Братский одномандатный избирательный округ Кучменко Дениса Александровича к Братской районной территориальной избирательной комиссии об оспаривании решения от 17 августа 2016 года об отказе в удовлетворении жалобы на нарушение правил проведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ Чернышевым Андреем Владимировичем, запрещении незаконной агитационной деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 года № 291 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» на 18 сентября 2016 года.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии от 29 июля 2016 года № 27/191 Кучменко Д.А., выдвинутый политической партией «Политическая партия «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ.

Чернышев А.В., выдвинутый политической партией «Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», решением Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии от 21 июля 2016 года № 24/172 также зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ.

08 августа 2016 года Кучменко Д.А. обратился в Братскую районную территориальную избирательную комиссию с жалобой на нарушение Чернышевым А.В. правил ведения предвыборной агитации, указав, что кандидат Чернышев А.В. на территории муниципального образования города Братска разместил агитационные материалы – девять баннеров, содержащих его фамилию и имя с упоминанием «Благотворительного фонда Андрея Чернышева «С.», что запрещено пунктом 4 статьи 57 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

17 августа 2016 года жалоба рассматривалась на заседании рабочей группы Братской районной территориальной избирательной комиссии, решение избирательной комиссией после данного заседания не принималось, не вручалось, жалоба не удовлетворена.

Кучменко Д.А. просил признать незаконными действия по не удовлетворению его жалобы Братской районной территориальной избирательной комиссией; отменить решение Рабочей группы Братской районной территориальной избирательной комиссии от 17 августа 2016 года об отказе в удовлетворении жалобы на нарушение правил проведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ Чернышевым А.В.; запретить кандидату Чернышеву А.В. ведение незаконной агитационной деятельности, возложить обязанность на Чернышева А.В. по демонтажу баннеров, содержащих незаконные агитационные материалы.

В судебное заседание административный истец кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Кучменко Д.А. не явился, представил письменное заявление посредством электронной связи, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии Кузнецов С.А. и представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Иркутской области Хвалев С.А. с заявленными требованиями не согласились, ссылаясь на отсутствие нарушений действующего законодательства при принятии решения по жалобе Кучменко Д.А. на нарушение правил ведения предвыборной агитации кандидатом Чернышевым А.В.

Заинтересованное лицо кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Чернышев А.В. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Чернышева А.В. – Мусихина Ю.Р. полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, указала на отсутствие нарушений правил ведения предвыборной агитации.

Представители политических партий «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» и «Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» получили извещение суда о времени и месте рассмотрения дела посредством электронной связи, что подтверждается отчетами об отправке почтовой корреспонденции и телефонограммами, представителей в судебное заседание не направили и не представили письменные пояснения по заявленным требованиям.

В соответствии с положениями статьи 150 и части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении разбирательства дела и не представивших доказательства уважительности причин отсутствия.

Выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, а также заключение прокурора Валеевой Ю.Р., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, Иркутский областной суд приходит к следующим выводам.

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 года № 291 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» на 18 сентября 2016 года.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно или в составе федеральных списков кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

Согласно статье 12 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» для проведения выборов депутатов Государственной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории Российской Федерации образуется 225 одномандатных избирательных округов.

Статья 21 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет порядок формирования окружной избирательной комиссии, которая действует в каждом одномандатном избирательном округе.

Если в субъекте Российской Федерации образован только один одномандатный избирательный округ, полномочия окружной избирательной комиссии осуществляет избирательная комиссия этого субъекта Российской Федерации.

Если в субъекте Российской Федерации образовано несколько одномандатных избирательных округов, окружные избирательные комиссии или некоторые из них по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут не формироваться. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возлагает полномочия окружных избирательных комиссий, которые не были сформированы, на избирательную комиссию данного субъекта Российской Федерации либо по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - на территориальную избирательную комиссию. Соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации публикуется не позднее, чем за 30 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы.

Федеральным законом от 03 ноября 2015 года № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» утверждена схема одномандатных избирательных округов на территории Российской Федерации. В Иркутской области образовано четыре одномандатных избирательных округа (93, 94, 95 и 96 округа), в том числе 96-й одномандатный избирательный округ Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ № 96.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 апреля 2016 года № 5/36-7 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии» на Братскую районную территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии по Братскому одномандатному избирательному округу № 96.

Судом установлено, что Братская районная территориальная избирательная комиссия сформирована постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 03 декабря 2015 года № 98/1105 в следующем составе членов с правом совещательного голоса:

1)Б. – консультант (юрист) Думы МО «Братский район» от представительного органа местного самоуправления,

2)Б. – приемосдатчик груза и багажа ООО «Т.» от регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Иркутской области,

3)В. – сторож отдела образования администрации МО «Братский район»,

4)Д. – инспектор по контролю за исполнением поручений при руководстве ООО Б. от Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»,

5)Д. – помощник депутата Законодательного Собрания Иркутской области от Иркутского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,

6)К. – председатель Братской районной территориальной избирательной комиссии,

7)О. – от Иркутского регионального отделения Политической партии ЛДПР,

8)Т. – временно не работающая, от Иркутского регионального отделения «Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,

9)Ч. ведущий специалист отдела образования администрации МО «Братский район», от Регионального отделения в Иркутской области Политической партии «ГРАЖДАНСКАЯ ПЛАТФОРМА».

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 03 декабря 2015 года № 99/1106 председателем Братской районной территориальной избирательной комиссии назначен К.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» решениями Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии от 21 июля 2016 года № 24/172 и от 29 июля 2016 года № 27/191 кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Братскому одномандатному избирательному округу № 96 Иркутской области зарегистрированы Чернышев А.В. и Кучменко Д.А.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии от 11 июля 2016 года № 20/154 утверждены Положение о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, а также состав Рабочей группы по информационным спорам (руководитель Рабочей группы К., заместитель руководителя Б., члены Рабочей группы: В.., Б.., О.., Т.., Ч.

Поскольку административный истец оспаривает решение Рабочей группы по информационным спорам Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии, которым отказано в удовлетворении его жалобы на нарушение правил ведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также действия Братской районной территориальной избирательной комиссии по не удовлетворению его жалобы, данное административное дело подсудно Иркутскому областному суду в качестве суда первой инстанции в соответствии с положениями пункта 7 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Требования о запрещении ведения незаконной агитационной деятельности вытекают из первоначальных требований, они также подсудны Иркутскому областному суду в качестве суда первой инстанции, в том числе и исходя из уровня выборов и оспаривания решения окружной избирательной комиссии.

Административный истец Кучменко Д.А. оспаривает решение Рабочей группы Братской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии от 17 августа 2016 года. Административное исковое заявление подано в Иркутский областной суд 26 августа 2016 года, сдано в организацию почтовой связи 23 августа 2016 года, то есть в установленный частью 1 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок.

Судом установлено, что 08 августа 2016 года Кучменко Д.А. обратился в Братскую районную территориальную избирательную комиссию с жалобой на нарушение Чернышевым А.В. правил ведения предвыборной агитации, указав, что кандидат Чернышев А.В. на территории муниципального образования города Братска разместил агитационные материалы – девять баннеров, содержащих его фамилию и имя с упоминанием «Благотворительного фонда Андрея Чернышева «С.», что запрещено пунктом 4 статьи 57 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

К данной жалобе кандидатом Кучменко Д.А. приложены фотографии, из содержания которых усматривается, что на баннерах имеется информация о добрых делах Благотворительного фонда Андрея Чернышева «С.», к которым отнесены: ежемесячная поддержка Федерации ДЗЮДО, ремонт хоккейного корта в ДЮСШ «Р.», адресная медицинская помощь детям, поддержка общественных организаций, установка футбольных ворот для ФК «С.», приобретение новой водовозной машины, материальная помощь детским садам, подарки ветеранам Великой Отечественной войны, благоустройство в "данные изъяты" детских садах, этнографическая экспедиция сотрудников «А.», оснащение "данные изъяты", поездка на областной фестиваль ансамбля «Д.», поддержка творческих коллективов, ремонт электропечи для детского сада "номер изъят", публикации книг, спортивный инвентарь для школ, подарки участникам фестиваля «Б.», команда КВН – участие в "данные изъяты" финала Центральной лиги.

Административный истец полагает, что данная информация является незаконной агитацией, в связи с чем, обратился с жалобой в Братскую районную территориальную избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Согласно части 2 статьи 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.

Указанные нормы законов во взаимосвязи с положениями статьи 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязывают избирательную комиссию принимать решения коллегиально только в отношении определенного круга обращений, а именно:

- если по результатам рассмотрения обращения выносится предупреждение (пункт 5-1 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации),

- если оспариваются решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан (пункт 6 статьи 75 указанного закона),

- если поступило обращение в день голосования до окончания подсчета голосов от лиц, присутствовавших при подсчете голосов (пункт 25 статьи 68 указанного закона).

Порядок рассмотрения иных жалоб и форма принятия по ним решения определяются избирательными комиссиями самостоятельно.

В соответствии с положениями пункта 9 статьи 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 13 статьи 15 Закона Иркутской области «О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области» Братская районная территориальная избирательная комиссия утвердила Положение о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (решение от 11 июля 2016 года № 20/154).

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 8 и 9 пункта 2 данного Положения Рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов образуется из числа членов Братской районной территориальной избирательной комиссии, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства, регулирующих проведение предвыборной агитации и подготовка представлений о пресечении противоправной агитационной деятельности.

Таким образом, Рабочая группа по информационным спорам рассматривает обращения о нарушениях избирательного законодательства и в случае, если имеются основания, передает подготовленное представление на рассмотрение избирательной комиссии, а в случае отсутствия таких оснований, обязанности по передаче вопроса на рассмотрение избирательной комиссии у Рабочей группы не имеется.

Из содержания протокола № 4 заседания Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов от 17 августа 2016 года усматривается, что на указанном заседании присутствовали все семь членов рабочей группы и Братской районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также заявитель жалобы Кучменко Д.А. и представитель кандидата Чернышева А.В. – Мусихина Ю.Р.

В соответствии с положениями пункта 4 вышеназванного Положения заседание Рабочей группы по информационным спорам являлось правомочным, поскольку на нем присутствовало более половины членов группы.

На заседании рабочей группы велся протокол (пункт 7 Положения), в котором указаны дата и повестка дня заседания Рабочей группы, присутствующие члены Рабочей группы, приглашенные лица, заинтересованные стороны и их представители, предложение председателя Рабочей группы о признании, что баннеры Благотворительного фонда «С.» не являются агитационными и об отказе в удовлетворении жалобы, решение об отказе в удовлетворении жалобы Кучменко Д.А. и результаты голосования по нему (единогласно), протокол подписан секретарем Рабочей группы В..

По результатам рассмотрения жалобы Кучменко Д.А. Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов принято решение "данные изъяты" от 17 августа 2016 года, которое подписано руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.

В соответствии с положениями части 2 статьи 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» кандидату Кучменко Д.А. по его жалобе дан ответ 17 августа 2016 года "данные изъяты".

Таким образом, поступившая 08 августа 2016 года жалоба Кучменко Д.А. рассмотрена избирательной комиссией в установленный законом десятидневный срок, поскольку избирательная комиссия запрашивала дополнительную информацию от Благотворительного фонда «С.» и информацию из Единого государственного реестра юридических лиц относительно учредителей указанного фонда, которая поступила в комиссию 12 августа 2016 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении жалобы Кучменко Д.А. Братской районной территориальной избирательной комиссией не допущено процедурных нарушений избирательного законодательства.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии со статьей 48 указанного закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Аналогичные положения содержатся и в статье 62 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них), за кандидата (кандидатов), в том числе включенного (включенных) в федеральный список кандидатов, или против него (них).

Как усматривается из содержания фотографий баннеров, приложенных Кучменко Д.А. к жалобе в избирательную комиссию, в них не содержится призывов к голосованию за кандидата Чернышева А.В., не выражается предпочтения ему, как кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отсутствует указание на возможные последствия, в случае, если он не будет избран депутатом, не распространяются сведения о Чернышеве А.В., как о кандидате в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отсутствует информация о благотворительной деятельности Чернышева А.В., как кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы Кучменко Д.А. Рабочая группа Братской районной территориальной избирательной комиссии по информационным спорам истребовала информацию у Благотворительного фонда «С.», который дал пояснения, что баннеры с вышеуказанной информацией размещались с целью информирования граждан о деятельности фонда. Данные баннеры размещались с целью рекламы фонда, а не с агитационной целью.

В письменных возражениях на жалобу кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Чернышев А.В. пояснил, что не изготавливал, не оплачивал, не размещал и не давал распоряжений о размещении информации на баннерах о деятельности Благотворительного фонда «С.».

На момент рассмотрения жалобы Кучменко Д.А. Рабочей группой Братской районной территориальной избирательной комиссии установлено, что вместо указанных в жалобе баннеров Благотворительного фонда «С.» на указанных рекламных местах размещены иные баннеры, как пояснила в судебном заседании представитель Чернышева А.В. – Мусихина Ю.Р., размещены агитационные материалы кандидата Чернышева А.В..

Из содержания Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на "дата изъята" относительно Благотворительного фонда «С.» усматривается, что с "дата изъята" исполнительным директором Благотворительного фонда «С.» является С.., учредителем фонда является ООО «Р.».

Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на "дата изъята" относительно ООО «Р.» следует, что учредителем данного общества является Чернышев А.В., но руководителем общества является П. с "дата изъята".

Судом установлено, что по состоянию на 21 июля 2016 года (день регистрации Чернышева А.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) он не являлся руководителем Благотворительного фонда «С.» и руководителем ООО «Р.».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что информация относительно Благотворительного фонда «С.», размещенная на баннерах, фотографии которых приложены к жалобе Кучменко Д.А., по своему содержанию носит исключительно информационный характер и не содержат признаков предвыборной агитации.

Доказательств, опровергающих обстоятельства ведения Благотворительным фондом «С.» рекламной деятельности, а не агитационной, суду не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Представленная административным истцом распечатка с сайта Благотворительного фонда «С.» с фотографией депутата Законодательного Собрания Иркутской области Чернышева А.В., как основателя указанного благотворительного фонда, не опровергает обстоятельства ведения благотворительным фондом рекламной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Указанная фотография с информацией о передаче депутатом Законодательного Собрания Иркутской области Чернышевым А.В. Братской городской администрации специализированной водовозной машины, подтверждает лишь обстоятельства, что он имеет отношение к учреждению указанного фонда, что также подтверждается представленными выписками из Единого государственного реестра юридических лиц относительно ООО «Р.» и Благотворительного фонда «С.».

Представленные административным истцом отчеты о деятельности Благотворительного фонда «Фонд регионального развития» также не опровергают обстоятельства ведения Благотворительным фондом «С.» рекламной, а не агитационной деятельности.

Указанные выводы суда согласуются и с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлении от 11 марта 2008 года N 4-П «По делу о проверке конституционности подпункта «л» пункта 25 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно данной позиции общие принципы юридической ответственности по своему существу относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно-правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации.

Юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности. Признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности. К основаниям ответственности, исходя из общего понятия состава правонарушения, относится и вина, если в самом законе прямо и недвусмысленно не установлено иное. Наличие вины - общий и общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно.

Виновных действий Чернышева А.В., на основании которых могла наступить юридическая ответственность кандидата, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутской области – Братский одномандатный избирательный округ Кучменко Дениса Александровича к Братской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконными действий по не удовлетворению жалобы, отмене решения рабочей группы избирательной комиссии от 17 августа 2016 года об отказе в удовлетворении жалобы на нарушение правил проведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ Чернышевым Андреем Владимировичем; запрещении незаконной агитационной деятельности, возложении обязанности на Чернышева Андрея Владимировича по демонтажу баннеров, содержащих незаконные агитационные материалы, следует отказать.

Поскольку административным истцом Кучменко Д.А. не оплачена государственная пошлина при подаче в суд административного искового заявления, она подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета в размере 300 рублей в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в удовлетворении административных исковых требований отказано (часть 2 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 175-179, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутской области – Братский одномандатный избирательный округ Кучменко Дениса Александровича к Братской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконными действий по не удовлетворению жалобы, отмене решения рабочей группы избирательной комиссии от 17 августа 2016 года об отказе в удовлетворении жалобы на нарушение правил проведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 96 Иркутская область – Братский одномандатный избирательный округ Чернышевым Андреем Владимировичем; запрещении незаконной агитационной деятельности, возложении обязанности на Чернышева Андрея Владимировича по демонтажу баннеров, содержащих незаконные агитационные материалы.

Взыскать с Кучменко Дениса Александровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья М.А. Ткачук

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2016 года.

3а-169/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучменко Д. А.
Ответчики
Братская районная ТИК
Другие
Избирательная компания Иркутской области
Чернышев А. В.
Всероссийская политическая партия "ПАРТИЯ РОСТА"
Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Ткачук Марина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация административного искового заявления
26.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2016Дело оформлено
01.09.2016Дело передано в архив
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее