Петрозаводский городской суд РК дело № 12-658/15-24
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
Р Е Ш Е Н И Е
08 июля 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Марковой А.В., рассмотрев жалобу Белкина Ивана Васильевича постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия по делу № от 26 мая 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Белкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия по делу № от 26 мая 2015 года Белкин И.В., являясь должностным лицом - главным врачом <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
С постановлением Белкин И.В. не согласен, просит его отменить по следующим основаниям. При проведении аукциона в электронной форме (номер извещения № на официальном сайте http://zakupki.gov.ru) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания <данные изъяты> после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также в результате эскалации экономического кризиса, экономических санкций против России, поступили сведения о значительном уменьшении объема финансирования, документально сведения подтверждены не были. Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляла <данные изъяты> руб., источником финансирования работ - средства, перечисленные из фонда обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах <данные изъяты> оказалось в ситуации, когда с позиции Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 сроки для отмены аукциона уже нарушены, но и принятие бюджетных обязательств при отсутствии финансирования является еще более тяжким нарушением. В результате <данные изъяты> вынуждено было разместить извещение об отмене определения поставщика на официальном сайге http://zakupki.gov.ru до проведения торгов, был повторно объявлен аукцион с уменьшением объемов работ и уменьшением начальной (максимальной) цены контракта (номер извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru <данные изъяты>).
05 сентября 2014 года на основании жалобы участника закупки ГБУЗ «ДСП» было вынесено предписание Карельского УФАС России № в соответствии с которым предписано продолжить процедуру определения поставщика по аукциону №, заключить и исполнить контракт, а аукцион с номером извещения № отменить, сведения об исполнении направить в Карельское УФАС России, что и было сделано.
Заявитель считает, что доводы, приведенные выше свидетельствует о чрезмерно строгом наказании в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. и говорят о возможном применении к совершенному административному правонарушению в соответствии статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ малозначительности правонарушения.
В судебном заседании Белкин И.В. и его представитель Балаев Б.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещены.
Заслушав Белкина И.В. и его представителя Балаева Б.В., изучив представленные материалы, при этом дело проверяется в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
В материалах дела имеются сведения о получении представителем Белкина И.В. оспариваемого постановления 02.06.2015 года, жалоба направлена в суд 15.06.2012, поэтому полагаю, что срок, предусмотренный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подачи жалобы, не нарушен.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственный и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, таким образом, срок привлечения к административной ответственности Белкина И.В. на момент рассмотрения дела не истек.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Установлено, что 28.07.2014 <данные изъяты> опубликовано извещение № о проведении аукциона в электронной форме, размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Предмет аукциона: выполнение работ по текущему ремонту помещений здания <данные изъяты>. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: ДД.ММ.ГГГГ Дата окончания срока рассмотрения заявок: ДД.ММ.ГГГГ. Дата проведения аукциона: ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с проколом рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2014 года на участие в аукционе поступило 9 заявок. Три заявки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, шесть заявок допущены до участия в аукционе, в т.ч. заявка <данные изъяты>. Решением от 20.08.2014 Заказчик отменил данную закупку в связи с изменением финансирования. Вместе с тем, информация об отмене аукциона <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ поступила в адрес <данные изъяты> только ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения жалобы <данные изъяты> Комиссия Карельского УФАС России Решением № от 08.09.2014 года признала жалобу обоснованной, в действиях <данные изъяты> признано нарушение частей 1, 3 статьи 36 Закона о закупках. На основании данного решения в адрес Комиссии вынесено предписание от 05.09.2014 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Частью 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Решение от 20.08.2014 об отмене аукциона в электронной форме № принято главным врачом <данные изъяты> И.В. Белкиным в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о закупках. При таких обстоятельствах действия Белкина И.В. обоснованно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновность Белкина И.В. в допущенном нарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, объяснениями Белкина И.В., документацией об аукционе в электронной форме №, решением Комиссии Карельского УФАС России № от 08.09.2014, должностной инструкцией главного врача <данные изъяты>, распоряжением от 26.12.2011, выпиской из приказа от 10.01.2013, другими материалами дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данный состав является формальным, окончен с момента принятия решения об отмене аукциона в электронной форме, правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в пределах компетенции, существенных процессуальных нарушений не допущено.
Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела, личности нарушителя.
Оснований для признания указанных действий заявителя малозначительными не имеется, поскольку заявителем были допущены нарушения Закона, направленного на предотвращение злоупотреблений, обеспечения гласности и прозрачности, добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов. Оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании статей 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия по делу № от 26 мая 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белкина И.В. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых