Решение по делу № 2-2982/2015 ~ М-2628/2015 от 07.04.2015

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 апреля 2015 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре судебного заседания Куженовой И.Л., с участием помощника прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2982/2015-А по заявлению Кулешова Владимира Михайловича о признании решения № 7/24 от 25 марта 2015 года Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва незаконным, отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва»

Руководствуясь ст. 194 – 199, 260 – 261 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва Кулешова Владимира Михайловича о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней с даты составления мотивированного решения, то есть с 13 апреля 2015 года.

Судья М.В. Ягжова

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 апреля 2015 года г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре судебного заседания Куженовой И.Л., с участием помощника прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2982/2015-А по заявлению Кулешова Владимира Михайловича о признании решения № 7/24 от 25 марта 2015 года Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва незаконным, отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва»

УСТАНОВИЛ:

Кулешов В.М., являясь кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва, обратился в суд с заявлением о признании решения № 7/24 от 25 марта 2015 года Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва незаконным, отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва», в обосновании заявления указав, что решением Ангарской территориальной избирательной комиссии от 04 февраля 2015 года № 125/634 назначены выборы депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва. 24 февраля 2015 года на заседании пленума Комитета Ангарского местного отделения Политической партии «КПРФ» состоялось выдвижение кандидатов в депутаты Думы Ангарского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам списком. 06 марта 2015г. список кандидатов от избирательного объединения «КПРФ» был заверен Ангарской территориальной избирательной комиссией. В составе указанного списка был выдвинут кандидатом по одномандатному избирательному округу № 19 Иванец Д.С., который 11.03.2015 года представил в Окружную избирательную комиссию № 19 документы для регистрации кандидатом в депутаты. Окружной избирательной комиссией № 19 было принято решение № 7/24 от 25.03.2015 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва». Заявитель считает указанное решение незаконным и подлежащим отмене. При изучении комплекта документов кандидата Иванца Д.С., имеющихся в окружной избирательной комиссии № 19, им было выявлено отсутствие решения избирательного объединения о выдвижении кандидата Иванца Д.С. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии основания для отмены решения о регистрации кандидата Иванца Д.С., предусмотренного пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кандидату Иванцу Д.С. должно было быть отказано в регистрации, в связи с отсутствием документа необходимого для регистрации. Кроме того, кандидат Иванец Д.С. в нарушении п.2, 5 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не представил в Окружную избирательную комиссию № 19 лично письменное заявление о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Данное заявление Иванца Д.С. передано из Ангарской территориальной избирательной комиссии, следовательно, до настоящего момента статус Иванца Д.С. как кандидата не подтвержден. Открытый Иванцом Д.С. избирательный счет таковым не является, т.к. открыт до представления заявления о выдвижении в избирательную комиссию. Также, из представленного в Ангарскую территориальную избирательную комиссию пакета документов, на основании которых был заверен список кандидатов от избирательного объединения структурного подразделения политической партии «КПРФ», следует, что выдвижение кандидата Иванца Д.С. произведено Ангарским местным отделением политической партии «КПРФ». Заявитель полагает, что в случае выдвижения кандидатов по одномандатным округам списком, избирательным объединением должно быть представлено, в том числе решение о создании избирательного объединения, если оно не является юридическим лицом. Однако, согласно подтверждению в получении документов Ангарской территориальной избирательной комиссией от 05.03.2015 года решение о создании Ангарского местного отделения политической партии «КПРФ» не предоставлено. Ангарская территориальная избирательная комиссия должна была в заверении списков кандидатов политической партии «КПРФ» отказать на основании Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» № 116-ОЗ. Учитывая, что решение Ангарской территориальной избирательной комиссией о заверении списков избирательного объединения «КПРФ» легло в основу решения о регистрации кандидата Иванца Д.С., а решение о создании избирательного объединения - Ангарского местного отделения Политической партии «КПРФ» не представлено ни в окружную избирательную комиссию, ни в комиссию организующую выборы, то данное обстоятельство является дополнительным подтверждением отсутствия необходимого для регистрации кандидата документа, что является основанием отказа в регистрации кандидату Иванцу Д.С., предусмотренном пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Заявитель Кулешов В.М. зарегистрирован 20.03.2015 года в качестве кандидата по тому же избирательному округу № 19, но в отличии от кандидата Иванца Д.С., он выполнил все требования избирательного законодательства. Указанные в заявлении обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении оспариваемым решением права равенства участников избирательного процесса, предусмотренного ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кулешов В.М. просит признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Заявитель Кулешов В.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, через своего представителя Масаева Т.И.. Заявлений и ходатайств суду не представлено.

Представитель заявителя Прокофьев М.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Заявлений и ходатайств суду не представлено.

Представитель заявителя Масаев Т.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержал частично, суду дополнил, что кроме указанных в заявлении нарушений при регистрации Иванца Д.С. в качестве кандидата в депутаты, допущено еще одно нарушение, выразившееся в непредставлении в Окружную избирательную комиссию № 19 Иванцом Д.С. адвокатского удостоверения в подтверждении рода деятельности. Документом, подтверждающим род деятельности адвоката является адвокатское удостоверение. Копию удостоверения Иванец Д.С. не представил, справка о месте работы, удостоверенная им самим не является доказательством того, что Иванец Д.С. обладает статусом адвоката. Также пояснил, что полагает непредставление Иванцом Д.С. лично заявления о согласии баллотироваться в Окружную избирательную комиссию № 19 не является нарушением права на равенство для лиц участвующих в выборах, в том числе и для заявителя. Нарушений при открытии избирательного счета кандидата Иванца Д.С. также не усматривает. Полагает, что срок для обращения в суд с заявлением Кулешовым В.М. не пропущен, т.к. течение срока начинается на следующий день с даты издания решения. В учетом установленных нарушений, просит признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Представитель Ангарской территориальной избирательной комиссии Тигунцева Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что полагает заявление необоснованным, заявителем пропущен срок обращения в суд, т.к. срок для оспаривания решения начинается с даты издания решения, т.е. с 25.03.2015 года и заканчивается 03.04.2015 года. По существу заявления указала, что нарушений законодательства при вынесении решения № 7/24 от 25.03.2015 года «О регистрации Иванца Д.С. кандидатом в депутаты» допущено не было. Представила суду письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании, дав аналогичные пояснения. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва Дубровская Л.Г., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, полагала не обоснованными. Представила письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании. Просит отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.

Представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования Третьякова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала представленные письменные возражения, просит в удовлетворении требований отказать, т.к. указанные заявителем обстоятельства надуманные и не являются основаниями для отмены решения о регистрации кандидата в депутаты Иванца Д.С..

Заинтересованное лицо Иванец Д.С. в судебном заседании поддержал письменные возражения, указал на пропуск заявителем срока для обращения в суд. Кроме того указал, что регистрация произведена в соответствии с действующим законодательством, оснований для отмены решения № 7/24 от 25.03.2015 года не имеется.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей заявление кандидата в депутаты Кулешова В.М. о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» от 25 марта 2015 г. № 7/24 не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Рассматривая доводы заинтересованных лиц – представителя Ангарской территориальной избирательной комиссией Тигунцевой Л.В. и Иванца Д.С. о пропуске срока для обжалования решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24, который, по их мнению, должен исчисляться со дня принятия оспариваемого решения с 25.03.2015 и истекать соответственно 03.04.2015 года, суд находит данные доводы необоснованными.

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

По правилам статьи 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Пунктом 2 статьи 78 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон 67-ФЗ) установлено, что жалоба на решение комиссии о регистрации кандидата … может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Аналогичные требования установлены в части 2 статьи 260 ГПК РФ, согласно которой заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит. Таким образом, действующим законодательством предусмотрены сокращенные сроки обращения в суд.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 31.03.2011 года «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что статьей 11.1 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67 - ФЗ предусмотрен порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, который отличается от правил, установленных главой 9 ГПК РФ. Указанная норма определяет порядок исчисления сроков, связанных с применением законодательства о выборах и референдумах, и не распространяется на исчисление процессуальных сроков, в том числе на сроки обращения в суд, правила исчисления которых установлены статьями 107 и 108 ГПК РФ.

Таким образом, при проверке соблюдения срока обжалования в суд, следует руководствоваться ст. ст. 107, 108 ГПК РФ.

Согласно части 3 статьи 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исчисляя процессуальный срок обращения заявителя в суд по указанному правилу, последним днем такого обращения является 04.04.2015 года (начиная с 26.03.2015г.). Заявление было направлено в суд Кулешовым В.М. по средствам отправки почтовой корреспонденции. (подтверждено почтовым штемпелем) Суд приходит к выводу о том, что данное заявление подано с соблюдением установленного законом срока для обжалования, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Рассматривая по существу заявление кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования Кулешова В.М. об отмене решения Окружной избирательной комиссии №19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления надлежит отказать. При этом суд руководствуется следующим.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).

Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно пункту 1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=989BEA6AC583356FD587C834AD2B3F5A55E76F3E527FE0C98FEB0ADE48ACB96DB7FA9802BC4671E8M0W5D" статьи 38 Федерального закона№ 67-ФЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Судом установлено:

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 43/520 от 10.12.2010 года сформирована Ангарская территориальная избирательная комиссия. Постановлением № 43/521 от 12.12.2015 года председателем комиссии назначена Мазина В.К..

03 февраля 2015 года Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 65/829 на Ангарскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования.

04 февраля 2015 года решением Ангарской территориальной избирательной комиссии № 125/634 назначены выборы депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования на 26 апреля 2015 года.

Ангарской территориальной избирательной комиссией в целях организации и проведения выборов депутатов Думы 04 февраля 2015 года вынесено решение № 125/636 об утверждении схемы одномандатных избирательных округов при проведении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования, в том числе утверждены границы одномандатного избирательного округа № 19 и решение № 125/639 об утверждении перечня и форм документов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии при проведении муниципальных выборов 26.04.2015 года.

Решением Окружной избирательной комиссии № 19 от 20 марта 2015 года № 6/21 Кулешов Владимир Михайлович зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Решением Окружной избирательной комиссии № 19 от 25 марта 2015 года № 7/24 Иванец Денис Сергеевич зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Порядок и условия выдвижения кандидатов избирательными объединениями установлен статьями 33, 35 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Постановлением I Пленума Комитета Иркутского областного отделения КПРФ от 13.12.2014 утвержден список местных отделений Иркутского областного отделения КПРФ, не имеющих права юридического лица, но обладающих правом в соответствии с Уставом КПРФ принимать участие в выборах и референдумах, к числу которых отнесено и Ангарское местное отделение КПРФ.

Уполномоченным представителем избирательного объединения «Ангарское местное отделение Политическая партия «КПРФ» Стенькиной В.Е. представлен список кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования, в том числе по одномандатному избирательному округу № 19 - Иванец Д.С.. Указанный список согласован с Иркутским областным отделением КПРФ 02 марта 2015 года.

Ангарской территориальной избирательной комиссией были рассмотрены документы, представленные уполномоченным представителем «Коммунистической партии Российской Федерации», документы признаны соответствующими требованиям закона.

Ангарской территориальной избирательной комиссией 06.03.2015 г. принято решение № 131/689 «О заверении списка кандидатов в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 18, № 19, № 20, № 23, выдвинутых избирательным объединением «Ангарское местное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Указанное решение с копией заверенного списка, постановлено направить в соответствующие избирательные комиссии.

В обоснование доводов заявления о незаконности решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25 марта 2015 года № 7/24, заявитель ссылается на то, что в Ангарскую территориальную избирательную комиссию в нарушение п.п. «г» п. 14.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ было представлено только нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации Иркутского областного отделения Политической партии «КПРФ», а решение о создании Ангарского городского местного отделения Политической партии «КПРФ» не представлено. В нарушение требований избирательного законодательства окружная избирательная комиссия не учла указанное нарушение, тогда как, несмотря на наличие решения Ангарской территориальной избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, выдвинутых названным избирательным объединением, должна была проверить в полном объеме полноту представленных документов.

Оценивая эти доводы, суд находит их несостоятельными, основанными на неправильном толковании материального права.

Как было указано выше, заверенный решением Ангарской территориальной избирательной комиссией список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, был направлен в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 19. Названное решение в установленном законом порядке обжаловано не было, незаконным не признано. Доводы стороны заявителя о том, что окружная избирательная комиссия, несмотря на наличие решения о заверении списка кандидатов, обязана была проверить наличие к тому оснований (полноту представленных уполномоченным представителем для заверения списка документов) не основаны на нормах действующего законодательства о выборах и референдуме. В полномочия окружной избирательной комиссии не входит проверка решения Территориальной избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, поскольку принятие такого решения является прерогативой организующей выборы избирательной комиссии (п. 14.1 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ).

Законность и обоснованность решения Ангарской территориальной избирательной комиссии от 06.03.2015 г. № 131/689, равно как и порядок его принятия, не является предметом настоящего спора.

Доводы заявителя о том, что кандидатом в депутаты Думы Иванцом Д.С. были представлены ненадлежащие сведения о роде занятий, суд также находит несостоятельными.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 названного Закона, прилагаются, в том числе, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (подпункт "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ).

Из представленных суду доказательств усматривается, что указанные требования закона соблюдены, копии документов, подтверждающие сведения об основном месте работы или службе, занимаемой должности (роде занятий), указанные в заявлении о согласии баллотироваться депутатом, представлены. В частности, представлены: справка от 19.02.2015 № 02-15/пв, справка № 03-15/пв от 23.03.2015 года, из которых следует, что Иванец Д.С. осуществляет адвокатскую деятельность в Адвокатском кабинете Иванца Д.С., в качестве адвоката.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что кандидат в депутаты Иванец Д.С. представил надлежащие документы о месте работы – Адвокатский кабинет, оснований для возложения на кандидата в депутаты Иванца Д.С. обязанности предоставлять удостоверение адвоката не имеется.

Довод представителя заявителя Масаева Т.И. о том, что Иванец Д.С. был обязан представить копию адвокатского удостоверения в подтверждения своего статуса, как адвоката, основаны на неверном толковании права.

В соответствии с частью 1 статьи 1, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 31.05.2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката для занятия адвокатской деятельностью, а именно оказания квалифицированной юридической помощи, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

В рамках Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидату в депутаты необходимо подтверждение места работы, а не статуса адвоката, в связи, с чем предоставление удостоверения не требуется.

Суд также приходит к выводу о необходимости оценки доводов заявителя о необходимости предоставления кандидатом лично заявления о согласии баллотироваться и о правильности создания избирательного счета. Заявления об отказе от заявления в данной части представителем заявителя в порядке статьи 39 ГПК РФ суду не представлено, не поддержание данных доводов в судебном заседании не освобождает суд от необходимости проверки данных доводов.

Довод заявителя Кулешова В.М. о том, что заявление о согласии баллотироваться поступило в избирательную комиссию № 19 не лично от Иванца Д.С., а было передано в Окружную избирательную комиссию № 19 из Ангарской территориальной избирательной комиссии, что противоречит требованиям п.п. 2,5 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», является несостоятельным.

Кандидат в депутаты Иванец Д.С. выдвинут избирательным объединением «Ангарское местное объединение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в составе списка.

Пунктом 14.1 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусмотрено, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, заявления каждого кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в организующую выборы избирательную комиссию.

В данном случае, это условие выдвижения кандидатов соблюдено: в организующую муниципальные выборы избирательную комиссию, вместе с иными необходимыми документами, было представлено заявление в письменной форме кандидата Иванца Д.С. о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Решением организующей выборы избирательной комиссии список кандидатов от указанного избирательного объединения был заверен.

Согласно п. 14.3 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в п. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии.

Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с п. 5 ст. 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в п. п. 2.2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона.

Из этого следует, что на кандидата, выдвинутого списком избирательного объединения для участия в муниципальных выборах по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, законом не возлагается обязанность лично представлять в окружную избирательную комиссию заявление о своем согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Доводы заявителя, что избирательный счет открыт кандидатом Иванцом Д.С. до момента личного представления заявления о выдвижении в избирательную комиссию, несостоятелен по указанным выше основаниям. Суд пришел к выводу о том, что обязанности личной подачи заявления о согласии баллотироваться в депутаты Думы у кандидата Иванца Д.С. не имелось. Избирательный счет Иванца Д.С. был открыт 16.03.2015 года, разрешение № 6 об открытии специального избирательного счета было получено 11.03.2015 года. Таким образом, суд приходит выводу, что нарушений при открытии избирательного счета Иванца Д.С. не имеется.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявление кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва Кулешова В.М. о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» от 25 марта 2015 г. № 7/24 – удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194 – 199, 260 – 261 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва Кулешова Владимира Михайловича о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней с даты составления мотивированного решения, то есть с 13 апреля 2015 года.

Судья М.В. Ягжова

Копия верна:

Решение не вступило в законную силу.

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2015г.

Подлинное решение находится в материалах гражданского дела Ангарского городского суда № 2 – 2982/2015-А по заявлению Кулешова Владимира Михайловича о признании решения № 7/24 от 25 марта 2015 года Окружной избирательной комиссии № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва незаконным, отмене решения Окружной избирательной комиссии № 19 от 25.03.2015 года № 7/24 «О регистрации Иванца Дениса Сергеевича кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Исп. Куженова И.Л. 13.04.2015г.

2-2982/2015 ~ М-2628/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулешов Владимир Михайлович
Другие
Иванец Денис Сергеевич
Ангарская территориальная избирательная комиссия
Окружная избирательная комиссия № 19 по выборам депутатов Думы Ангарского городского МО
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова М. В.
Дело на странице суда
angarsky--irk.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
08.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2015Подготовка дела (собеседование)
09.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015Дело оформлено
21.05.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее