Решение по делу № 2-16/2014 (2-523/2013;) от 25.12.2013

                                                                                                                                             Дело № 2-16/2014

                                                                                                                      Кизеловского городского суда

                                                                                                                                               Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием прокурора г. Кизел Шмырина Е.П.,

истца Матросова В.Б.,

представителей Думы Кизеловского городского поселения Гусевой Е.В., действующей по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года, Царегородцевой Л.П., действующей по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Овечкина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску Матросова В. Б. к Думе Кизеловского городского поселения, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Коваль С. Ш., Овечкин В. В. о признании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения № 2 от 06.11.2013 года и решения Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06.11.2013 года незаконными и об их отмене,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения № 2 от 06.11.2013 года незаконным и об его отмене, о признании решения Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06.11.2013 года незаконным и об его отмене, мотивируя свои требования тем, что конкурсной комиссией по результатам конкурса на должность главы администрации Кизеловского городского поселения была отобрана кандидатура Коваль С.Ш., которая в последующем утверждена на данную должность Думой Кизеловского городского поселения, с чем он не согласен. Считает, что на основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ», ч. 4 ст. 5 Закона Пермского края № 228-ПК от 04.05.2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае», ч. 3 ст. 75 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение, п. 1 п/п 1.1. квалификационных требований по муниципальным должностям муниципальной службы органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения, утвержденных решением Думы Кизеловского городского поселения № 53 от 29.08.2008 года, квалификационными требованиями для замещения высшей должности муниципальной службы глава администрации Кизеловского городского поселения являются:высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование считающееся равноценным; стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех или стаж опыт) работы по специальности не менее пяти лет. Конкурсная комиссия при проведении конкурса и определении кандидатур на должность главы администрации не учла указанные требования. Считает, что образование у кандидата, исходя из квалификационных требований, функций и полномочий, которые должен выполнять глава администрации Кизеловского городского поселения, должно быть гуманитарным, а не техническим. По имеющимся у него сведениям, как депутата Думы Кизеловского городского поселения, принимавшего участие в заседании Думы, на котором рассматривались представленные конкурсной комиссией кандидаты на должность главы администрации, Коваль С.Ш. имеет техническое образование- «инженер-технолог легкой промышленности». До назначения на должность главы администрации Кизеловского городского поселения она не имела стажа муниципальной (государственной) службы, а также стажа (опыта) работы по специальности. Своим решением конкурсная комиссия ввела в заблуждение депутатов Думы Кизеловского городского поселения, на основании чего, часть депутатов проголосовали за назначение на вакантную муниципальную должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., не отвечающей квалификационным требованиям высшей группы должностей муниципальной службы. При проведении конкурса конкурсная комиссия допустила многочисленные нарушения действующего законодательства РФ, Закона Пермского края, муниципальных правовых актов Кизеловского городского поселения, вследствие чего, представительным органом поселения принято незаконное решение о назначении на вакантную должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш.

      В судебном заседании Матросов В.Б., настаивая на удовлетворении исковых требований и доводах, изложенных в исковом заявлении дополнительно пояснил, что по данному поводу имело место обращение шести депутатов Думы Кизеловского городского поселения в прокуратуру г. Кизел, в том числе и его. Он, не дождавшись ответа прокуратуры, обратился с иском в суд. 31.12.2013 года получен ответ прокурора г. Кизел, который подтверждает его позицию, ему рекомендовано обратиться с иском в суд. Ответ прокуратуры его не устраивает, так как не принято мер прокурорского реагирования в форме представления. Он присутствовал на заседаниях Думы Кизеловского городского поселения, на которых решались вопросы о принятии Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения», о проведении конкурса в форме собеседования, об утверждении состава конкурсной комиссии, об утверждении контракта с главой администрации Кизеловского городского поселения, проект положения ему выдавался. Но фактически на заседания Думы его никогда не уведомляют заранее, он вынужден сам звонить и узнавать информацию. На заседании Думы Кизеловского городского поселения кандидат Коваль С.Ш. была представлена. Он задавал вопросы по ее стажу, получил не удовлетворительные ответы, член конкурсной комиссии и председатель комиссии по социально-экономическому развитию Кизеловского городского поселения Кравчук Ю.Н. только пожимал плечами и сам спрашивал у него, соответствует ли кандидат всем требованиям, он ответил, что не знает, документы не видел. Полагает, что член конкурсной комиссии Кравчук Ю.Н. не был знаком с документами по кандидату Коваль С.Н.. Было не ясно, откуда взялось распоряжение об установлении Коваль С.Ш. стажа муниципальной службы. Он высказал мнение о том, что не доверяет конкурсной комиссии. Депутатам не были представлены документы, связанные с проведением конкурса, с ними они не были ознакомлены. Полагает, что депутаты были введены в заблуждение конкурсной комиссией. Он голосовал против кандидата Коваль С.Ш., так как не знал какое у нее образование, но знал, что оно не соответствует квалификационным требованиям, проголосовал за кандидата Овечкина В.В., который хотя и имеет высшее техническое образование, но является специалистом в своей области. Все происходило очень быстро, после утверждения кандидата Коваль С.Ш. сразу же было предложено проголосовать за проект решения о назначении ее на должность главы администрации Кизеловского городского поселения без объявления перерыва. Он голосовал за решение Думы Кизеловского городского поселения о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., так как голосовать «против» уже было бессмысленно, поскольку главы администрации поселения меняются с периодичностью в шесть месяцев. До настоящего времени решение Думы Кизеловского городского поселения № 53 от 29.08.2008 года, которым предусмотрены дополнительные требования к кандидату на должность главы администрации, никто не отменил, поэтому решение Думы Кизеловского городского поселения № 27 от 19.09.2013 года должно его дублировать, а конкурсная комиссия в объявлении о проведении конкурса должна была указать требования к профилю и уровню профессионального образования именно те, которые были утверждены решением Думы Кизеловского городского поселения № 53 от 29.08.2009 года. Образование кандидата Коваль С.Ш. инженер-технолог, проектирование и технология сферы быта и услуг не может считаться равноценным образованием для должности главы администрации Кизеловского городского поселения. По положению о проведении конкурса на должность главы администрации Кизеловского городского поселения участники конкурса должны представить следующие документы: анкету по форме, установленной Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти; паспорт; копию трудовой книжки, заверенную нотариусом или кадровой службой по месту работы, и другие требуемый документы о наличии профессионального стажа работы по специальности не менее 5 лет. Коваль С.Ш. в конкурсную комиссию была представлена трудовая книжка, из которой видно, что стаж муниципальной службы отсутствует, но было представлено распоряжение главы Кизеловского городского поселения № 11 от 10.10.2013 года «О включении в стаж муниципальной службы периодов в должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт, знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы», на основании которого, кандидату зачтено в стаж муниципальной службы 5 лет. Такое распоряжение может издаваться только работодателем директоров муниципальных предприятий и учреждений, которым является глава администрации Кизеловского городского поселения, а не глава Кизеловского городского поселения. Данный стаж может быть зачислен только служащему муниципальной, гражданской или государственной службы на основании Закона Пермской области № 580-86, который регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и исчислением стажа государственной, гражданской и муниципальной службы Пермской области, дающего право на получение надбавок к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и других выплат, связанных с выслугой лет. Данный закон распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих Пермской области. Кандидат Коваль С.Ш. не являлась муниципальной служащей. Стаж работы по специальности удостоверяется записями в трудовой книжке. Работа Коваль С.Ш. в муниципальных учреждениях с 2007 по 2013 годы «Центр детского творчества», «Культура», «Культура и спорт» не может быть приравнена к стажу работы по специальности, так как деятельность связана с предоставлением услуг населению в виде спортивных и развлекательных мероприятий. Данные о деятельности Коваль С.Ш. с 1995 года по 2005 год в качестве индивидуального предпринимателя представлены в суд. Считает, что указанные сведения на основании данных пенсионного фонда учитываются только при начислении трудовой пенсии с учетом общего стажа работы. Сведения о стаже работы по специальности для участия в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения отбирались на основании трудовой книжки и записей в ней о профессиональной трудовой деятельности. Для замещения должности муниципальной службы нормативно-правовыми актами установлены такие требования к профессиональным навыкам и знаниям, необходимые для исполнения служебных обязанностей: знание Конституции РФ, федерального законодательства, нормативно-правовых актов Пермского края, Устава поселения, иных правовых актов, а также знание должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, навыки работы с компьютером и другой организационной техникой. Такие же требования указаны в объявлении о проведении конкурса. Конкурсная комиссия оценила участников конкурса только по наличию высшего профессионального образования и стажа работы, другие профессиональные знания и навыки не выяснялись и не оценивались, о чем свидетельствует характер утвержденных вопросов. Так как нарушен Федеральный закон № 25-ФЗ и Закон Пермского края № 228-ПК, соответственно нарушены его права, просит отменить решение конкурсной комиссии по отбору кандидатов и решение Думы Кизеловского городского поселения о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., поэтому, обращаясь с данным заявлением в суд, он определил исковой порядок, при этом, считает, что оспариваемые им решения являются нормативными актами. На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Как жителю города, ему хочется видеть на высшей муниципальной должности главы администрации Кизеловского городского поселения человека, соответствующего квалификационным требованиям, предусмотренным Федеральным Законом № 25-ФЗ, Законом Пермского края № 228-ПК, нормативным актам местного самоуправления территории Кизеловского городского поселения, и готовым выполнять предоставленные полномочия Кизеловскому городскому поселению. Считает, что конкурсная комиссия своими действиями по отбору кандидата на вакантную муниципальную должность муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения допустила ряд нарушений и ввела в заблуждение депутатов Думы Кизеловского городского поселения, которыми было принято решение о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш. Он ранее работал с Коваль С.Ш., личных неприязненных отношений с ней нет. В новогодние праздники в городе пять дней не было никакой воды, до сих пор имеются перебой с водой, полагает, что новый глава администрации не может организовать работу. Считает, что оспариваемыми решениями нарушены его права как депутата и его личные права: как гражданина.

    Представитель ответчика Думы Кизеловского городского поселения Гусева Е.В. исковые требования не признала, пояснила, что дополнительные квалификационные требования для занятии должности главы администрации Кизеловского городского поселения могут быть установлены только Уставом муниципального образования. Такие требования в уставе Кизеловского городского поселения отсутствуют. Решением Думы Кизеловского городского поселения принято положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения», которым определены основные квалификационные требования для занятие должности главы администрации Кизеловского городского поселения: наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы не менее 4-х лет или стаж работы по специальности не менее 5-ти лет. Указанное положение принималось на заседании Думы Кизеловского городского поселения, кворум депутатов, то есть, присутствие не менее 2/3 от общей численности депутатов, имелся. В основном депутаты уведомляются о заседаниях Думы путем телефонограммы, их просят прийти в аппарат Думы для получения документов. Решение № 32 о проведении конкурса на должность главы администрации Кизеловского городского поселения было принято Думой Кизеловского городского поселения только 30.09.2013 года, так как предыдущий глава администрации Хафизов обжаловал свое увольнение в суде. Она приступила к обязанностям помощника главы Кизеловского городского поселения по юридическим вопросам с 07.10.2013 года. Всем кандидатам направлялись уведомления по этапам конкурса. Так кандидат Галкин не был допущен ко второму этапу конкурса в виду того, что представил не полный пакет документов, 25.10.2013 года ему было направлено уведомление заказной почтой, которое он получил 31.10.2013 года. Кандидат Пучнина была уведомлена, о том, что она допущена к собеседованию, которое состоится 05.11.2013 года, но она не явилась, что расценивается как автоматический отказ от участия в конкурсе. Решение Думы Кизеловского городского поселения № 53, на которое ссылается истец, которым были установлены квалификационные требования для высшей должности главы администрации Кизеловского городского поселения, не соответствует Закону Пермского края № 228-ПК. Данное решение не отменено, поскольку в нем предусмотрены квалификационные требования для других высших муниципальных должностей администрации Кизеловского городского поселения, перечень которых утвержден Решением Думы Кизеловского городского поселения № 8 от 21.02.2008 года. Кандидат на должность главы администрации должен иметь любое высшее профессиональное образование. Распоряжением главы Кизеловского городского поселения № 8 от 02.08.2013 года, опубликованным в бюллетене «Народный депутат» № 5 от 20.09.2013 года, была создана комиссия, в которую в октябре 2013 года обратилась Коваль С.Ш. Указанная комиссия приступила к работе с 07.10.2013 года. Муниципальный стаж кандидата Коваль С.Ш. подтверждается распоряжением главы Кизеловского городского поселения о включении периодов работы в должности руководителя в муниципальных учреждениях и составляет 5 лет. В 1996 году Коваль С.Ш. окончила Уфимский технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг по специальности проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, ей присвоена квалификация инженер- технолог. 21.04.1995 года Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию утвержден государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230400 - Проектирование и технология изделий сферы быта и услуг). Указанным государственным образовательным стандартом определена характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника по специальности «проектирование и технология изделий сферы быта и услуг». Согласно данной характеристике проектирование и технология изделий сферы быта и услуг включает совокупность средств, методов, способов и приемов переработки различных материалов с целью получения изделий по индивидуальным заказам, их ремонт и реставрацию. Видами профессиональной деятельности по данной специальности являются: организационно-технологическая; производственно-управленческая; экспериментально-исследовательская; проектная (конструкторская технологическая). Хотя характеристика не включает муниципальное управление, но по данной специальности можно осуществлять производственно-управленческую деятельность. С 1995 года по 2005 год Коваль С.Ш. осуществляла предпринимательскую деятельность, видами деятельности являлись оказание платных услуг населению и предприятиям, коммерческая деятельность. Из представленных Коваль С.Ш. документов, можно сделать вывод, что она осуществляла предпринимательскую деятельность, заключала гражданско-правовые договоры с организациями на создание проектов моделей одежды и технологической документации по ее изготовлению. Согласно записям в трудовой книжке Коваль С.Ш. в данный период времени занимала гражданские должности, поэтому могла работать как индивидуальный предприниматель. Считает, что договор подряда и справка пенсионного фонда, в которой Коваль С.Ш. указана как плательщик, подтверждают, что в спорный период времени за Коваль С.Ш. уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд. Других сведений о непрерывности предпринимательской деятельности нет. По специальности, которую получила Коваль С.Ш., видом деятельности является производственно-управленческая, специальный стаж подтвержден записями в трудовой книжке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она работала в должности директора МОУ ДОД «Центр детского творчества», с 14.07.2008 года по 19.01.2009 года- директором МУ «Культура», с 20.01.2009 года по 30.03.2009 года - заместителем директора МУ «Культура», с 30.03.2009 года по 06.11.2013 года - директором МБУ «Культура и спорт». В указанные периоды времени Коваль С.Ш. занималась оказанием платных услуг населению. Считает, что оспариваемые истцом решения являются законными и обоснованными.

       Представитель ответчика Думы Кизеловского городского поселения Царегородцева Л.П. исковые требования не признала, поддержала позицию представителя Думы Кизеловского городского поселения Гусевой Е.В., дополнительно пояснила, что в состав комиссии было избранно 5 человек, так как на тот момент не было 6-го члена комиссии, поскольку должность помощника главы Кизеловского городского поселения была вакантна. Доизбирать 6-го члена комиссии смысла не было, так как состав конкурсной комиссии уже был утвержден решением Думы Кизеловского городского поселения № 32 от 30.09.2013 года, члены которой утверждаются персонально. На заседании Думы Кизеловского городского поселения, на котором было утверждено решение о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., она, как член конкурсной комиссии, отвечала на вопросы истца по стажу данного кандидата, поясняла, что на основании п.п. 5 п. 1, п.2 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ, ст. 13 Закона Пермской области № 580-86 от ДД.ММ.ГГГГ Коваль С.Ш. в стаж муниципальной службы включены периоды работы в должностях руководителя муниципальных предприятий: директора «Центра детского творчества», который в последующем переименовывался, в совокупности не более 5-ти лет. Она делала распечатки из законов, передавала их члену конкурсной комиссии и председателю комиссии по социально-экономическим вопросам Кизеловского городского поселения Кравчуку, на неведение которого ссылается Матросов В.Б. На момент обращения в комиссию при главе Кизеловского городского поселения для установления стажа муниципальной службы Коваль С.Ш., глава поселения Чернопиский Д.Н. не являлся для Коваль С.Ш. работодателем, представителем нанимателя, она не являлась муниципальным служащим. Заявление Коваль С.Ш. датировано 04.10.2013 года, подано в комиссию 07.10.2013 года, а документы на конкурс поданы 17.10.2013 года. Считает, что Коваль С.Ш. подала такое заявление для того, чтобы определить ей стаж муниципальной службы как кандидат на должность главы администрации Кизеловского городского поселения, работодателем для которого является глава Кизеловского городского поселения. Полагает, что любой гражданин может обратиться в комиссию для установления муниципального стажа и законодательно, оговорок по данному поводу нет. Считает, что глава администрации Кизеловского городского поселения не должен обладать только гуманитарным образованиям, для него преимущественно техническое образование, поскольку в его ведении находятся такие вопросы как: теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, содержание дорог, благоустройство территории. У Коваль С.Ш. высшее техническое образование, она «инженер-технолог», наличие которого подтверждено дипломом о высшем образовании. В учреждении «Культура и спорт» имелись кружки по кройке и шитью, сауна, прокат, поэтому Коваль С.Ш. принимала непосредственное участие в предоставлении услуг населению. В п. 11 Положения о проведении конкурса указано, что для участие в конкурсе могут быть представлены иные документы, обязательным является представление документов о наличии муниципального стажа или стажа работы по специальности, поэтому Коваль С.Ш. представила документы об осуществлению ею индивидуальной предпринимательской деятельности в материалы личного дела после подачи искового заявления Матросовым В.Б. Сама процедура конкурса проходит в три этапа в течение месяца, на кандидатов представляется только один пакет документов, который хранится в Думе Кизеловского городского поселения, пакет документов не размножается для членов конкурсной комиссии, это не предусмотрено законом. Никто из депутатов не изъявил желание присутствовать на конкурсе, ознакомиться с протоколами заседаний комиссии. Законом не предусмотрено ознакомление депутатов с документами, которые представляют кандидаты, с промежуточными протоколами и решениями конкурсной комиссии, а также представление данных документов на заседание Думы Кизеловского городского поселения, поскольку комиссия создается именно для этих целей. Считает, что депутаты не могли быть введены в заблуждение, поскольку фактически вопросов по кандидату Коваль С.Ш. не возникало. В соответствии с п. 3 ст. 28 Устава Кизеловского городского поселения, существуют временные и постоянные комиссии. Решения, принятые временными комиссиями, носят рекомендательный характер. Конкурсная комиссия является временной, создана решением Думы Кизеловского городского поселения на время проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Кизеловского городского поселения, поэтому оспариваемые истцом решения не являются нормативно-правовыми актами. Изначально в проекте решения о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения был прочерк, после того, как кандидатом была избрана Коваль С.Ш., ее фамилию сразу же вписали в решение. Депутаты голосовали за решение, проект которого был роздан им еще ранее, а не за проект решения. В протоколе заседания Думы Кизеловского городского поселения указано, что депутатам предлагается проголосовать за проект решения об утверждении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., так как пока депутаты не проголосовали за решение, решение считается проектом. Истец как депутат имел право выйти с правотворческой инициативой для внесения изменений в Устав Кизеловского городского поселения для введения дополнительных квалификационных требований для должности главы администрации Кизеловского городского поселения. Действия Матросова В.Б. не логичны, так как он голосовал против кандидата Коваль С.Ш., но за решение думы Кизеловского городского поселения о назначении ее на должность главы администрации Кизеловского городского поселения.

    В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Коваль С.Ш. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что, считает, что с учетом характера правоотношений, из которых вытекают требования истца, не смотря на выбранную им форму оспаривания решений органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения, требования, заявленные Маторосовомы В.Б., должны рассматриваться судом по правилам главы 23 и 25 ГПК РФ, согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года. Лично сам Матросов В.Б. не принимал участие в конкурсе в качестве кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения. Оспариваемыми решениями на него не возложены какие-либо обязанности. При принятии решения Думы Кизеловского городского поселения 06.11.2013 г. Матросов В.Б. принимал участие при обсуждении ее кандидатуры и в голосовании, являясь депутатом Думы КГП, ей известно, что он голосовал против ее кандидатуры. В нарушение п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 10.02.2009 года, в заявлении не указано какие права и свободы заявителя нарушены либо осуществлению каких прав и свобод заявителя созданы препятствия оспариваемыми им решениями.      У суда нет полномочий по самостоятельному установлению конкретных прав, свобод заявителя, которые были нарушены оспариваемыми заявителем решениями органов местного самоуправления.     Поскольку, оспариваемые решения, очевидно не затрагивают права и свободы Матросова В.Б., эти обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу на основании абз. 2 ст. 220 ГПК РФ. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должность муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, установлены решением Думы Кизеловского городского поселения № 27 от 19.09.2013 года, к которым относятся: наличие высшего профессионального образования и наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 4 лет либо стажа работы (опыта) по специальности не менее 5 лет. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Пермского края № 228-ПК от 04.05.2008 года уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные требования в отношении должности главы местной администрации. Уставом Кизеловского городского поселения каких-либо дополнительных квалификационных требований в отношении должности главы администрации Кизеловского городско поселения не установлено. Ссылка заявителя на решение Думы Кизеловского городского поселения № 53 от 29.08.2008 года, не состоятельна, поскольку квалификационные требования, предъявляемые конкретно к главе администрации Кизеловского городского поселения установлены принятым гораздо позднее нормативно-правовым актом поселения, а именно решением Думы Кизеловского городского поселения № 27 от 19.09.2013 года. Считает, что она отвечает квалификационным требованиям предъявляемым к лицам, претендующим на должность муниципальной службы - главы администрации Кизеловского городского поселения, поскольку у нее имеется высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы более четырех лет, опыт работы по специальности более пяти лет. 18.06.1996 года она окончила Уфимский технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг по специальности проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, ей присвоена квалификация инженер- технолог. Она отвечает квалификационному требованию, предъявляемому к лицам, претендующим на должность муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, имеет высшее профессиональное образование. Распоряжением главы Кизеловского городского поселения № 11 от 10.10.2013 года по состоянию на 04.10.2013 года ей был установлен пятилетний стаж муниципальной службы. Указанное распоряжение было издано на основании решения комиссии при главе Кизеловского городского поселения по вопросам включения в стаж муниципальной службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы № 1 от 08.10.2013 года. Она отвечает квалификационному требованию, предъявляемому к лицам, претендующим на должность муниципальной службы - главы администрации Кизеловского городского поселения, наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 4 лет. Кроме того, у нее имеется достаточный опыт работы по специальности. 21.04.1995 года Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию утвержден государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230400 - Проектирование и технология изделий сферы быта и услуг). Указанным государственным образовательным стандартом определена характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника по специальности «Проектирование и технология изделий сферы быта и услуг». Согласно данной характеристике проектирование и технология изделий сферы быта и услуг включает совокупность средств, методов, способов и приемов переработки различных материалов с целью получения изделий по индивидуальным заказам, их ремонт и реставрацию. Видами профессиональной деятельности по данной специальности являются: организационно-технологическая; производственно-управленческая; экспериментально-исследовательская; проектная (конструкторская технологическая). С 1995 года по 2005 год она осуществляла предпринимательскую деятельность, зарегистрировавшись в апреле 1995 года в администрации г. Кизела в качестве индивидуального предпринимателя, разрешенными видами деятельности являлись оказание платных услуг населению и предприятиям, коммерческая деятельность. В указанный период она, будучи индивидуальным предпринимателем, по индивидуальным заказам осуществляла проектирование, моделирование и изготовлен швейных изделий, заключала гражданско-правовые договоры с организациями на создание проектов моделей одежды и технологической документации по изготовлению. При личном обращении в конкурсную комиссию по проведению конкурса замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, за консультацией о том, какие документы необходимо ей предоставить в комиссию для подтверждения стажа (опыта) работы специальности в период осуществления ею предпринимательской деятельности, секретарь комиссии Царегородцева Л.П. пояснила, что стаж работы подтверждает только трудовой книжкой, поэтому сведения о ее предпринимательской деятельности комиссия учитывать не будет. Поэтому она не предоставила в комиссию документы о стаже (опыте) работы по специальности. После получения копии искового заявления Матросова В.Б., она представила в Думу Кизеловского городского поселения документы, подтверждающий стаж (опыт) работы по специальности в период осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, для приобщения в ее личное дело. Не смотря на это обстоятельство: она фактически была лишена возможности представить данные документы в комиссию, ее права нарушены не были, порядок проведения конкурса нарушен не был, поскольку она стала победителем конкурса. Кроме того с 01.03.2005 года по 18.12.2007 год она работала в должности директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», с 14.07.2008 года по 19.01.2009 года- директором муниципального учреждения «Культура», с 20.01.2009 года по 30.03.2009 года - заместителем директора муниципального учреждения «Культура», с 30.03.2009 года по 06.11.2013 года - директором МБУ «Культура и спорт». Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда РФ № 37 от 21.08. 1998 года, требованием к квалификации к должности директора, является наличие высшего профессионального (технического или инженерно-экономического) образования. Поскольку у нее имеется высшее профессиональное техническое образование, периоды ее работы на должностях директора в муниципальных учреждениях, более 8 лет, для занятия которых, в качестве квалификационного требования необходимо наличие высшего технического профессионального образования, то указанные периоды также подлежат включению в стаж (опыт) ее работы по специальности. Опыт работы по специальности в период осуществления предпринимательской деятельности с 1995 по 2005 годы, а также периоды работы директором предприятий с 2007 по 2013 годы, свидетельствуют о том, что она отвечает квалификационному требованию, предъявляемому к лицам, претендующим на должность муниципальной службы - главы администрации Кизеловского городского поселения, наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее пяти лет.

      Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Овечкин В.В. исковые требования не поддерживает, пояснил, что по процедуре конкурса у него претензий не имеется, его права не нарушены. Не согласен с иском, поскольку, по мнению истца, кандидат на должность главы администрации Кизеловского городского поселения должен иметь высшее профессиональное образование с гуманитарной направленностью. Ни один из кандидатов, участвующих в конкурсе, не имел такого образования. Он окончил Пермский политехнический институт по специальности инженер-механик, 12 лет работал инженером-механиком на шахте «им. Ленина» Производственного объединения «Кизеуголь», также у него имеется стаж работы в муниципальном предприятии. При подаче перечня документов на конкурс он руководствовался Положением о проведении конкурса. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер. Решение Думы Кизеловского городского поселения принимают депутаты, при принятии которого у каждого депутата есть право его принять или отклонить. На решение депутатов влияет их внутренне убеждение, в данном случае, по его мнению, на такое решение, на 50 % влияет решение конкурсной комиссии. Он тоже являлся предполагаемым кандидатом на должность главы администрации Кизеловского городского поселения но ему никто не определил стаж муниципальной службы, не определит и сейчас, если он обратиться.

      Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего что оспариваемые истцом решение конкурсной комиссии и решение Думы Кизеловского городского поселения подлежат признанию незаконными, поскольку кандидат Коваль С.Ш. в отсутствие стажа муниципальной службы и стажа работы по специальности не соответствует требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

    Судом установлено, что 25.07.2013 года сложил свои полномочия глава администрации Кизеловского городского поселения Хафизов М.Ш. (т. 1 л.д. 105). В соответствии с ч. 3 ст. 38 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения Думой не позднее чем через 10 дней со дня прекращения полномочий назначается конкурс на замещение должности главы администрации поселения. Как следует из пояснений представителя Думы Кизеловского городского поселения, данный срок не соблюден, поскольку Хафизов М.Ш. обжаловал свое увольнение в суде. Указанное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу.

На основании решения Думы Кизеловского городского поселения № 27 от 19.09.2013 года принято Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения», которое опубликовано в бюллетене «Народный Депутат» № 5 от 20.09.2013 года (т. 1 л.д. 77-86, 100-102).

    В соответствии с п. 5 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.

    30.09.2013 года Думой Кизеловского городского поселения принято решение № 32 о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, согласно которому утвержден состав конкурсной комиссии в составе 5 человек, проект контракта с главой администрации, конкурс-испытание в форме собеседования надлежит провести 05.11.2013 года, конкурсной комиссии предписано в срок не позднее 02.10.2013 года опубликовать объявление о проведении конкурса в бюллетене «Народный депутат» (т. 1 л.д. 112-121). Данное решение опубликовано в бюллетене «Народный Депутат» № 6 от 02.10.2013 года (т. 1 л.д. 123-125).

    Согласно выше приведенному Положению «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения», общее число членов конкурсной комиссии- 6 человек. В состав комиссии включаются глава Кизеловского городского поселения, председатели постоянно действующих комиссий Думы Кизеловского городского поселения, председатель контрольно-ревизионной комиссии Кизеловского городского поселения, консультант по юридическим вопросам главы Кизеловского городского поселения (ст. 12). Объявление о проведении конкурса публикуется конкурсной комиссией в официальном бюллетене Думы поселения о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до даты проведения конкурса. В объявлении указываются: наименование вакантной должности; условия проведения конкурса; сведения о дате, времени и месте его проведения; основные и дополнительные квалификационные требования, предъявляемые гражданину, претендующему на замещение вакантной должности; порядок ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы и проведения конкурса; срок представления, состав документов, необходимых для участия в конкурсе; порядок приема конкурсной комиссией документов от участников конкурса, содержащий сведения о времени, месте приема документов и уполномоченных членов конкурсной комиссии, осуществляющих их прием (ст. 9).

     Между тем, как было указано ранее, конкурсная комиссия была утверждена в составе 5 человек, 6-ой член комиссии не доизбирался, несмотря на то, что помощник главы Кизеловского городского поселения по юридическим вопросам приступил к своим обязанностям с 07.10.2013 года. Конкурсной комиссией на заседании 01.10.2013 года принималось решение по выше приведенным в ст. 9 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения» вопросам (т. 1 л.д. 126-127), однако, представители Думы Кизеловского городского поселения не смогли пояснить суду публиковалось ли конкурсной комиссией объявление о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения в печатном издании представительного органа поселения в установленные сроки, настаивая на том, что публикация решения Думы Кизеловского городского поселения № 32 от 30.09.2013 года о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения в бюллетене «Народный Депутат» № 6 от 02.10.2013 года и является таким объявлением, содержащим условия о проведении конкурса в средствах массовой информации.

     По результатам первого этапа в форме оценки участников на основании представленных документов (т. 1 л.д. 176-182, т. 2 л.д. 2-3, и второго этапа конкурса в форме собеседования (т. 1 л.д. 183-196, т. 2 л.д. 4-7) конкурсной комиссией 06.11.2013 года было принято решение № 2 о представлении на рассмотрение Думы Кизеловского городского поселения кандидатов на вакантную должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш. и Овечкина В.В. (т. 1 л.д. 197).

     В соответствии с ч. 1.1 ст. 35 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Частью 2 ст. 21, частью 7 ст. 22 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение предусмотрено, что Дума поселения состоит из 15 депутатов и главы поселения. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы. Согласно ч. 2 ст. 49 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение решения Думы ненормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено настоящим уставом. Решения Думы ненормативного характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

     Нормативного акта, регулирующего вопросы об информировании депутатов о месте и времени проведения внеочередного заседания Думы Кизеловского городского поселения и рассылке проекта повестки на такие заседания по принятию актов ненормативного характера, на уровне Кизеловского городского поселения не имеется.

    На внеочередном заседании Думы Кизеловского городского поселения 06.11.2013 года по итогам голосования присутствующих депутатов, не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы, кандидатом на указанную должность главы администрации Кизеловского городского поселения была избрана Коваль С.Ш. На этом же заседании, как настаивают представители ответчика, депутатами Думы Кизеловского городского поселения было принято решение № 41 от 06.11.2013 года о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., которое в последующем было опубликовано в бюллетене «Народный Депутат» № 7 от 08.11.2013 года (т. 1 л.д. 198-202, т. 2 л.д. 11).

Согласно п. 1 раздела ХII Порядок рассмотрения и принятия решений Думы городского поселения главы 3 Порядок рассмотрения и принятия решений Думы городского поселения Регламента Думы Кизеловского городского поселения, утвержденного Решением думы Кизеловского городского поселения № 5 от 27.10.2005 года, Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решения (кроме решений по утверждению бюджета и решений по внесению изменений и дополнений в Устав) и направляет главе Кизеловского городского поселения для подписания и обнародования.

Между тем, из буквального прочтения протокола внеочередного заседания Думы Кизеловского городского поселения от 06.11.2013 года депутатами представительного органа был утвержден проект решения Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06.11.2013 года, голосование депутатов по утверждению самого решения не проводилось, так как заседание Думы закончилось, после утверждения проекта указанного решения.

Истец оспаривает решение конкурсной комиссии № 2 от 06.11.2013 года, на основании которого кандидатами на вакантную должность главы администрации Кизеловского городского поселения для представления на рассмотрение Думы Кизеловского городского поселения были отобраны Коваль С.Ш. и Овечкин В.В., и решение Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06.11.2013 года о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш., считая, что Коваль С.Н. не соответствует установленным дополнительным квалификационным требованиям для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения, при этом, при этом, считая данные решения нормативными актами, определяя исковой порядок рассмотрения его заявления, одновременно способ восстановления своего нарушенного права он видит в отмене оспариваемых им решений. Третье лицо, без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Коваль С.Ш. считает, что суду в качестве вида судопроизводства по данному делу надлежит применить порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, без учета мнения истца по данному вопросу.

Анализируя оспариваемые истцом решения, суд приходит к следующему выводу. Как решение конкурсной комиссии № 2 от 06.11.2013 года, так и решение Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06.11.2013 года, не устанавливают правовые нормы, правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные ими, а распространяются на определенный круг лиц, рассчитанный на определенный промежуток времени, ограничены во времени и их действие исчерпывается однократным применением, следовательно, являются не нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РФ с

уд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие)

органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

    В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ

суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, судом при рассмотрении требования об оспаривании ненормативного правового акта, имеющего индивидуальный правоприменительный характер, при установлении незаконности которого в порядке главы 25 ГПК РФ может быть вынесено решение о признании такого акта недействительным, незаконным и подлежащим отмене.

Поскольку Матросовым В.Б., как депутатом и гражданином Кизеловского городского поселения, оспариваются акты ненормативного характера Думы Кизеловского городского поселения, принятые в отношении Овечкина В.В. и Коваль С.Ш., и способом восстановления своего нарушенного права он избрал возложение обязанности на орган местного самоуправления по отмене принятых актов, то суд, считает, что истцом правильно избран исковой вид судопроизводства.

     В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»

для замещения должностей муниципальнойслужбы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальнойслужбы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальнойслужбы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальнойслужбы, которые определяются законом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с классификацией должностей муниципальнойслужбы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РоссийскойФедерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

     Как установлено судом, Уставом муниципального образования Кизеловское городское поселение дополнительные требования к кандидату на должность главы администрации Кизеловского городского поселения, не установлены.

     Согласно Приложению к Закону Пермского края № 465-ПК от 01.07.2009 года «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае», в Подразделе II. Перечень наименований должностей муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования) должность главы администрации муниципального образования отнесена к высшей должности муниципальной службы.

     В соответствии со ст. 5 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» № 228-ПК от 04.05.2008 года для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются частью 3 настоящей статьи, и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования: 1) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: а) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет; 2) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы: знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; знание своей должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой; иные профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальным правовым актом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и с учетом задач и функций органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии. В числе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются требования к направлениям подготовки, специальностям высшего и среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования муниципального служащего. Дополнительные требования в отношении должности главы местной администрации, замещаемой по контракту, могут также быть установлены уставами муниципальных образований.

     Часть 3 ст. 75 Устава Кизеловского городского поселения дублирует указанные законоположения, однако, дополнительных требований к кандидату на должность главы администрации Кизеловского городского поселения не устанавливает.

    В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

    На основании изложенного, суд считает, что решение Думы Кизеловского городского поселения № 53 от 29.08.2009 года, которым, как настаивает истец, утверждены дополнительные квалификационные требование для замещение высшей должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения в виде наличия высшего профессионального образования в соответствии со специализацией муниципальной должности либо высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным, применению не подлежит, поскольку такие требования могут быть установлены только Уставом муниципального образования.

    Как установлено судом, Коваль С.Ш. имеет высшее профессиональное образование, в 1996 году она окончила Уфимский технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг по специальности проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, 18.06.1996 года ей присвоена квалификация инженер- технолог, что подтверждает дипломом о высшем образовании установленной формы, копия которого была представлена ею в конкурсную комиссию (л.д. 146).

      В пунктах 4 и 11 ст. 10 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения» предусмотрено, что участник конкурса обязан предоставить следующие документы: копию трудовой книжки, заверенную нотариусом или кадровой службой по месту работы; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

      Как следует из пояснений сторон, на основании выше приведенного пункта 11 Коваль С.Ш. в конкурсную комиссию была представлена копия распоряжения главы Кизеловского городского поселения № 11 от 10.10.2013 года, на основании которого ей как директору Муниципального бюджетного учреждения «Культура и спорт» по состоянию на 04 октября 2013 года установлен стаж муниципальной службы 5 лет (т. 1 л.д. 173), что также просматривается из описи документов, представленных на конкурс для замещения вакантной вышей муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш. (т. 1 л.д. 129).

      Согласно приведенным доводам представителями Думы Кизеловского городского поселения, указанное распоряжение было принято на основании решения комиссии при главе Кизеловского городского поселения по вопросам включения в стаж муниципальной службы периодов в должности руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы № 1 от 08.10.2013 года (т. 1 л.д. 207- 208), в целях того, чтобы установить кандидату на вакантную должность муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения необходимый стаж муниципальной службы, поскольку будущим работодателем главы администрации поселения является глава Кизеловского городского поселения

      Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 16 Закона Пермской области № 580-86 от 09.08.1999 года "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" установление стажа государственного гражданского, муниципального служащего производится кадровой службой органа государственной власти или органа местного самоуправления, за исключением случая, установленного настоящей статьей. Включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 13 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется комиссией государственного органа или органа местного самоуправления, порядок образования и работы которой устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления соответственно, на основании заявления государственного гражданского, муниципального служащего. Решение комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона. В соответствии с ч. 3 ст. 13 указанного Закона, в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие виды деятельности: периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).

      Как следует из преамбулы Закона Пермской области № 580-86 от 09.08.1999 года "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и исчислением стажа государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, дающего право на получение: надбавок к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и других выплат, связанных с выслугой лет.      Действие настоящего Закона распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих Пермской области.

     На уровне Кизеловского городского поселения главой Кизеловского городского поселения принято распоряжение № 8 от 02.08.2013 года О комиссии при главе Кизеловского городского поселения по вопросам включения в стаж муниципальной службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, которым утвержден Порядок образования и работы комиссии при главе Кизеловского городского поселения по вопросам включения в стаж муниципальной службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (т. 1 л.д. 203-206) Данное Распоряжение, как и Порядок опубликованы в бюллетене «Народный Депутат» № 5 от 20.09.2013 года (т. 1 л.д. 103-106).

     Как видно из трудовой книжки Коваль С.Ш.(т. 1 л.д. 139-146), а также материалов надзорного (наблюдательного) производства № 478 ж-2013 прокуратуры г. Кизел, в которых имеются: Устав Муниципального бюджетного учреждения « Культура и спорт» Кизеловского городского поселения, согласно которому учредителем и собственником учреждения является администрация Кизеловского городского поселения, трудовой договор с руководителем муниципального учреждения от 30.03.2010 года с дополнительными соглашениями к нему, последнее от 25.02.2013 года, работодателем Коваль С.Ш., являющейся директором учреждения, является администрация Кизеловского городского поселения.

     Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент обращения Коваль С.Ш. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 228-229) в комиссию, созданную при главе Кизеловского городского поселения, для установления муниципального стажа, Коваль С.Ш. не являлась муниципальным служащим, глава Кизеловского городского поселения не являлся для нее работодателем. Кроме того, анализируя действующее законодательство, суд считает, что такая комиссия должна быть создана на основании нормативно-правого акта органа местного самоуправления, то есть Думы Кизеловского городского поселения либо администрации Кизеловского городского поселения.

    Изложенное, позволяет суду прийти к выводу, что кандидат на высшую должность муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения Коваль С.Ш. не имела стаж муниципальной службы не менее 4-х лет.

    Коваль С.Ш. настаивает на том, что у нее имеется необходимый стаж работы работы по специальности 5-ть лет, поскольку в период с 01.03.2005 года по 18.12.2007 год она работала в должности директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», с 14.07.2008 года по 19.01.2009 года- директором муниципального учреждения «Культура», с 20.01.2009 года по 30.03.2009 года - заместителем директора муниципального учреждения «Культура», с 30.03.2009 года по 06.11.2013 года - директором МБУ «Культура и спорт». Указанные периоды работы подтверждены записями в трудовой книжке.

      Между тем, из Устава МБОУ «Культура и спорт», следует, что основными направлениями деятельности учреждения являются создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований; проведение в различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований; проведение спектаклей, концертов и других культурно зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе, с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов; оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий; предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг; физкультурно-оздоровительная деятельность, с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта населению; проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении: футбольном стадионе, плавательном бассейне, площадках для зимних видов спорта, для занятий легкой атлетикой; организация работы парка отдыха и развлечений; организация работы детских лагерей на время каникул.

       Действительно в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России № 37 от 21.08.1998 года, в Общеотраслевых квалификационных характеристиках должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях в разделе 1. Должности руководителей директор (генеральный директор, управляющий) предприятия указаны требования к квалификации высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

      Суд считает, что понятие стаж работы по специальности применяется в различных целях: для определения права на занятие определенной должности, для исчисления надбавки за выслугу лет, для присвоения квалификационных классов, категорий и т.д. Понятие "стаж работы по специальности", для занятия должности муниципальной службы, неразрывно связано с наличием высшего профессионального образования, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что этот стаж должен быть выработан после завершения обучения в высшем учебном заведении и именно по специальности, полученной в нем.

      Исчисленный подобным образом стаж работы по специальности требуемой продолжительности у Коваль С.Ш. отсутствует.

      На основании удовлетворенного ходатайства третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Коваль С.Ш. представителями Думы Кизеловского городского поселения были представлены документы об осуществлении Коваль С.Ш. индивидуальной предпринимательской деятельности: постановление Администрации г. Кизела № 191 от 21.04.1995 года, согласно которому Коваль С.Ш. выдано свидетельство на право занятие предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на оказание платных услуг населению, предприятиям, коммерческая деятельность; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которой усматривается, что Коваль С.Ш. статус индивидуального предпринимателя утрачен с 01.01.2005 года, с 24.06.2005 года внесены сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ; справка Управления Пенсионного фонда РФ (гу) в г. Кизеле, согласно которой Коваль С.Ш. осуществляла предпринимательскую деятельность в период с 26.04.1995 года по 01.01.2005 года; договор подряда на выполнения проектных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании которого Коваль С.Ш. осуществляла разработку конструкторско-технологической документации: конструирование моделей одежды из кожи и меха; разработку эскизов ассортиментного ряда моделей одежды из кожи и меха; разработку нормативных и технических документов на модели одежды из кожи и меха; соглашение о расторжении данного договора от 22.11.2001 года (т. 2 л.д. 12-20).      

     Свидетель Беспалюк С.Н. показал, что с 1993 года по 2004 год она работал в налоговой инспекции г. Кизел, курировал доходы индивидуальных предпринимателей. Коваль С.Ш. он хорошо знает, она с середины 1995 года по 2004 год оказывала предпринимательские услуги: проектирование, разработка и пошив одежды. До определенного времени, точно не помнит, возможно, до 1993 года, предпринимательская деятельность подтверждалась справками налоговой инспекции, а затем предприниматель стал должен делать отчисления в пенсионный фонд, что и является доказательством включения данных периодов деятельности в специальный стаж.

      Между тем, время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью и имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные Исполкомами местных Советов народных депутатов до 01 января 1991 года, устанавливается по справкам финансовых органов об уплате ими налогов с доходов, получаемых от этой деятельности. С 01 января 1991 года время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

       Из представленных документов, невозможно сделать достоверный вывод о том, уплачивала ли Коваль С.Ш. в обозначенные ею периоды осуществления предпринимательской деятельности страховые взносы в пенсионный орган.

      Проанализировав изложенное, суд соглашается с доводами истца, в части того, что работа конкурсной комиссии при оборе кандидатов на должность главы администрации Кизеловского городского поселения проведена не в полном объеме, и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Коваль С.Ш., в части того, что она фактически была лишена возможности представлять документы, подтверждающие стаж ее работы по специальности. Между тем, согласно закрепленному в ст. 12 Конституции РФ принципу самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации, суд считает, что он не вправе по настоящему спору устанавливать наличие стажа работы по специальности в период осуществления Коваль С.Ш. индивидуальной трудовой деятельности, поскольку данный вопрос не разрешался конкурсной комиссией Думы Кизеловского городского поселения, соответственно, не был поставлен членами последней на обсуждение депутатов Думы Кизеловского городского поселения при выборе кандидата на высводившуюся высшую должность муниципальной службы.

      В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

     В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

      Согласно ст. 26 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение для реализации своих полномочий на заседаниях Думы депутат имеет право, в том числе: участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; Депутат Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы поселения, а также право на обеспечение документами, принятыми Думой.      

     Таким образом, суд приходит к выводу, что результат работы конкурсной комиссии, допустившей нарушение вышеперечисленных положений закона, не мог не повлиять на формирование воли истца, который является выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления, при голосовании для принятия решения по кандидатам, отобранным конкурсной комиссией, и по решению о назначении на должность главы администрации Кизеловского городского поселения, тем самым, были нарушены его права и законные интересы.

      Признание недействительным (незаконным) ненормативного правового акта органа местного самоуправления предусмотрено в качестве защиты статьями 12 и 13 Гражданского кодекса РФ. Незаконный акт должен рассматриваться как не имеющий юридической силы и не подлежащей исполнению, однако, право отмены ненормативного правового акта обладает орган, принявший данный акт, кроме того, такой способ защиты субъективного права не предусмотрен абз. 12 ст. 12 ГК РФ, поэтому исковые требования истца о признании оспариваемых им решений незаконными подлежат удовлетворению, что соответственно, влечет не применения данных актов, ненормативного характера, с момента их принятия, в части отмены оспариваемых решений в удовлетворении иска следует отказать.

       Руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

      Признать решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы главы администрации Кизеловского городского поселения № 2 от 06 ноября 2013 года незаконным со дня его принятия.

      Признать решение Думы Кизеловского городского поселения № 41 от 06 ноября 2013 года незаконным со дня его принятия.

      В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

      Председательствующий: подпись

Верно.                     Судья                                                           Т.В.Митракова

                               Секретарь                                                     М.Г. Дудырева           

2-16/2014 (2-523/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Матросов В.Б.
Ответчики
Дума Кизеловского городского поселения
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
25.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2013Передача материалов судье
27.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2014Предварительное судебное заседание
03.02.2014Судебное заседание
03.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2014Подготовка дела (собеседование)
06.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2014Дело сдано в канцелярию
19.03.2014Дело оформлено
28.03.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее