Дело № 5-86/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 12 мая 2015 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Годовалова Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Симонян В.Г.,
ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – ФИО3, представившей доверенность № от <дата>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КРФобАП, в отношении индивидуального предпринимателя Симонян В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальным предпринимателем Симонян В.Г. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> при следующих обстоятельствах.
В ходе проведении внеплановой выездной проверки кафе индивидуального предпринимателя Симонян В.Г., расположенного по фактическому адресу: <адрес>, в период 23.04.2015 г. с 14.00 часов до 15.00 часов, 06.05.2015 г. в 14:30 часов выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: помещения кафе размещены без учета поточности технологического процесса: имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, персонала и посетителей, что является нарушением требований пункта 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: в кафе отсутствуют производственные цеха (овощной, мясной, моечное отделение для столовой посуды), поэтому первичную обработку овощей, мяса, мытье столовой посуды осуществляют в двухсекционных ваннах, предназначенных для мытья кухонной посуды, что не соответствует требованиям п.5.2, 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото-способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; производственный цех кафе не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что не соответствует требованиям пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в производственном цехе нарушаются правила обработки сырых и готовых продуктов - на одном столе разделывают мясо сырое и готовят овощную нарезку, что не соответствует требованиям 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения»; разделочные доски и ножи не маркированы, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится совместно, что не соответствует требованиям пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; для мытья кухонной и столовой посуды используется моющее средство бытового назначения <...>, дезинфицирующее средство для обработки столовой посуды и приборов, уборки производственных и складских помещений отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 5.15, 6.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в кафе отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продукт: и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Симонян В.Г. факт совершения административного правонарушения не отрицала, пояснила, что выявленные нарушения будут устранены.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора ФИО3 в судебном заседании пояснила, что в материалах дела имеются доказательства причастности индивидуального предпринимателя Симонян В.Г. к совершению вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Симонян В.Г. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № по делу об административном правонарушении в отношении ИП Симонян В.Г. и актом проверки от <дата> г., согласно которым, при проведении внеплановой выездной проверки кафе индивидуального предпринимателя Симонян В.Г., расположенного по фактическому адресу: <адрес> (кафе) в период 23.04.2015 г. с 14.00 часов до 15.00 часов и 06.05.2015 г. в 14:30 часов выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: помещения кафе размещены без учета поточности технологического процесса: имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, персонала и посетителей является нарушением требований пункта 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: в кафе отсутствуют производственные цеха (овощной, мясной, моечное отделение для столовой посуды); поэтому первичную обработку овощей, мяса, мытье столовой посуды осуществляют в двухсекционных ваннах, предназначенных для мытья кухонной посуды, что не соответствует требованиям п.5.2, 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; производственный цех кафе не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что не соответствует требованиям пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в производственном цехе нарушаются правила обработки сырых и готовых продуктов - на одном столе разделывают мясо сырое и готовят овощную нарезку, что не соответствует требованиям 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения»; разделочные доски и ножи не маркированы, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится совместно, что не соответствует требованиям пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; для мытья кухонной и столовой посуды используется моющее средство бытового назначения <...>, дезинфицирующее средство для обработки столовой посуды и приборов, уборки производственных и складских помещений отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 5.15, 6.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в кафе отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продукт: и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- протоколом № о временном запрете деятельности от 06.05.2015 г.;
- приказом № от 08.04.2015 г. и № 27.03.2015 г. о проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от <дата> г.;
- поручением на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственных работ № № от <дата>;
- протоколом о взятии проб и образцов от <дата> г.;
- экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением от <дата> № согласно которому объект, используемый для проведения культурно-массовых мероприятий (празднование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов): кафе ИП Симонян В.Г. расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и разделу 5 ГОСТ 31987 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению построению и содержанию».
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> №, согласно которой в качестве вида экономической деятельности, осуществляемой ИП Симонян В.Г., указана деятельность ресторанов и кафе;
-свидетельством о государственной регистрации Симонян В.Г. в качестве индивидуального предпринимателя от <дата> г.;
- договором аренды от <дата>, согласно которому ИП Симонян В.Г. арендует нежилое помещение площадью <...> кв.м., нахадящегося в части здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.
Статьей 6.6 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилак-тических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии с санитарными правилами 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- п. 3.3. количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2;
- п. 5.1. объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится;
- п. 5.2. набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
- п. 5.15. в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
- п. 6.5. в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
- п. 6.11. механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом;
- п. 6.15. в конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
- п. 6.21. в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- п. 8.4. обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от <дата> № Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, что соответствует требованиям закона.
Как установлено в судебном заседании, в кафе ИП Симонян В.Г. расположенном по адресу: <адрес>, осуществляются услуги общественного питания с нарушениями действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: помещения кафе размещены без учета поточности технологического процесса: имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, персонала и посетителей; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: в кафе отсутствуют производственные цеха (овощной, мясной, моечное отделение для столовой посуды), поэтому первичную обработку овощей, мяса, мытье столовой посуды осуществляют в двухсекционных ваннах, предназначенных для мытья кухонной посуды; производственный цех кафе не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды; в производственном цехе нарушаются правила обработки сырых и готовых продуктов - на одном столе разделывают мясо сырое и готовят овощную нарезку; разделочные доски и ножи не маркированы; разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится совместно; для мытья кухонной и столовой посуды используется моющее средство бытового назначен <...>, дезинфицирующее средство для обработки столовой посуды и приборов, уборки производственных и складских помещений отсутствует; инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объема, применяемых моющих и дезинфицирующих средств в кафе отсутствуют.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Симонян В.Г. полностью установленной и доказанной, а ее действия необходимо квалифицировать по ст. 6.6 КРФобАП - санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение ИП Симонян В.Г. административного правонарушения впервые, признание вины, совершение ИП Симонян В.Г. действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что выявленные нарушения требований санитарного законодательства создают угрозу отрицательного влияния на здоровье человека, суд считает необходимым назначить ИП Симонян В.Г. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 06 ░░░ 2015 ░., ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░