Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2021 ~ М-121/2021 от 27.04.2021

Гражданское дело № 2-140/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000302-71

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2021 года                                    п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Министерства здравоохранения Амурской области к Зайцеву И. А. о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

установил:

Министерство здравоохранения Амурской области обратилось в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к Зайцеву И. А. о взыскании единовременной компенсационной выплаты

В обоснование доводов искового заявления указано, что между Министерством здравоохранения Амурской области и Зайцевым И. А. был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Разделом 3 указанного договора определено, что Зайцев И. А. обязуется проработать в течение пяти лет по основному месту работы – ГБУЗ АО «<данные изъяты>» на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ , а в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока возвратить часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.

Платежными поручениями (заявками на оплату расходов) , от ДД.ММ.ГГГГ ответчику была перечислена единовременная компенсационная выплата в общей сумме 1 000 000 рублей.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №м 1802-к действие трудового договора прекращено на основании п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника), то есть до истечения установленного пятилетнего срока работы.

Зайцев И. А. обязан возвратить в бюджет Амурской области часть компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени в сумме 535 596 рублей 93 копейки.

О необходимости возврата вышеуказанной суммы ответчик был уведомлен ГБУЗ АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (вручено ответчику лично), однако, до настоящего времени денежные средства ответчиком в бюджет не возвращены.

На основании изложенного истец просит суд взыскать с Зайцева И. А. в бюджет Амурской области 535 596 рублей 93 копейки.

Представитель истца Министерства здравоохранения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в телефонограмме просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, на иске настаивают в полном объеме.

Ответчик Зайцев И.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие – не заявил.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

С учетом того, что ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в свое отсутствие - не заявил, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки - суду не представил, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, в письменном ходатайстве просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования Министерства здравоохранения Амурской области поддерживают в полном объеме.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках данного дела, являются требования Министерства здравоохранения Амурской области к Зайцеву И. А. о взыскании единовременной компенсационной выплаты в размере 535 596 рублей 93 копейки.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Постановлением Правительства Амурской области от 13.02.2012 N 63 (действовавшим в спорный период) утвержден Порядок заключения с медицинским работником в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что 07 августа 2017 года между ГБУЗ АО «<данные изъяты>» (работодатель) и Зайцевым И. А. (работник) заключен трудовой договор , согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности врач хирург, а работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора.

Настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.6).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Амурской области и Зайцевым И. А. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 600 000 рублей, и средств областного бюджета в сумме 400 000 рублей.

Согласно заявкам на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву И. А. была перечислена единовременная компенсационная выплата в сумме 600 000 рублей и 400 000 рублей.

Согласно п. 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ работник использует единовременную компенсационную выплату по своему усмотрению в целях компенсации издержек, связанных с переездом в сельский населенный пункт.

Согласно п. 3.2 медицинский работник обязуется проработать в течение пяти лет по основному месту работы ГБУЗ АО «<данные изъяты>» на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником в ГБУЗ АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ; возвратить в бюджет Амурской области в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, Зайцев И. А. уволен по собственному желанию (п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ).

Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено право медицинского работника, направленного на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, на получение единовременной компенсационной выплаты.

Согласно положениям ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельными категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (ст. 50, части 12.1-12.5 статьи 51 ФЗ № 326-ФЗ от 29.11.2010).

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2483-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бодунова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установление единовременной денежной выплаты отдельной категории медицинских работников непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает и, соответственно, является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью обеспечения реализации конституционного права на охрану здоровья граждан, проживающих в сельской местности, и, следовательно, привлечения молодых квалифицированных специалистов на работу в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (статья 50 и части 12 - 12.5 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").

Таким образом, правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может расцениваться как нарушающее конституционные предписания и права заявителя, не относящегося к данной категории.

В судебном заседании установлено, что обязательство по отработке пятилетнего срока по месту работы в учреждении здравоохранения Зайцевым И. А. не исполнено.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Поскольку Зайцев И. А. не исполнил свою обязанность по условиям договора от ДД.ММ.ГГГГ об отработке в течение пяти лет по основному месту работы в ГБУЗ АО «<данные изъяты>», суд приходит к выводу о взыскании с Зайцева И. А. компенсационной выплаты.

Согласно п. 4.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ медицинский работник освобождается от обязанности по возврату единовременной компенсационной выплаты в случае, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего договора, если расторжение трудового договора с медицинским работником осуществлено по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой стать 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Оснований для освобождения Зайцева И. А. от ответственности в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено.

Размер компенсационной выплаты, подлежащей взысканию с Зайцева И. А. составляет 535 596 рублей 93 копейки.

Согласно уведомлению ГБУЗ АО «<данные изъяты>» Зайцевым И. А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отработано 848 дней. Не отработано 978 дней.

Размер единовременной компенсационной выплаты, подлежащей взысканию с ответчика, рассчитан истцом в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ пропорционально неотработанному ответчиком Зайцевым И. А. времени в ГБУЗ АО «<данные изъяты>».

Оснований не доверять представленному истцом расчету у суда оснований не имеется.

Исковые требований Министерства здравоохранения Амурской области, рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей размер государственной пошлины составляет 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей плюс 5 200 рублей.

Истец в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего искового заявления в размере 8555 рублей 97 копеек подлежит взысканию с ответчика Зайцева И. А. в доход муниципального бюджета Магдагачинского района Амурской области.

руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Министерства здравоохранения Амурской области к Зайцеву И. А. о взыскании единовременной компенсационной выплаты – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Зайцева И. А. в бюджет Амурской области сумму единовременной компенсационной выплаты в размере 535 596 (пятьсот тридцать пять тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 93 копейки.

Взыскать с Зайцева И. А. в доход муниципального бюджета Магдагачинского района судебные издержки (государственную пошлину) в размере 8555 (восемь тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 97 копеек.

           Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

           Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                   О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 19.05.2021

2-140/2021 ~ М-121/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения Амурской области
Ответчики
Зайцев Иван Александрович
Другие
ГБУЗ АО "Магдагачинская больница"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее