Решение по делу № 12-74/2013 от 09.01.2013

Дело № 12 - 74 17.01.2013г. Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

с участием ведущего специалиста – эксперта Хабибуллина Р.Ф.

представителя ООО «Юнимилк» Вороновой И.С. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело по жалобе ведущего специалиста –эксперта отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситууаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю Хабибулина Р.Ф. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми Анищенко Т.В. от 29.11.2012г.

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 37 Свердловского района г. Перми от 29.11.2012г. было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Юнимилк» по ч.1 ст.20.7 КоАП Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не согласившись с постановлением, обратилось в суд с жалобой по постановление, в которой просит отменить его. Свою просьбу мотивирует тем, что при разрешении дела мировым судьей не было учтено, что при проведении внеплановой выездной проверки с целью проверить выполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований нормативных актов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций были снова установлены нарушения требований нормативных актов, срок устранения нарушений истек ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения проверки выявлены те же нарушения обществом требований закона, которые были ранее плановой проверкой. Поэтому в отношении общества вновь был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 207 ч.1 КоАП Российской Федерации. Поэтому у мирового судьи не было оснований для применения требований ст. 24.5 ч.1 п.7 КоАП Российской Федерации и прекращения производства по делу.

В суде должностное лицо на доводах жалобы настаивает, пояснил, что в отношении общества по распоряжению была проведена проверка исполнения выданного предписания обществу, в т. ч. по созданию убежища для защиты работников наибольшей работающей смены, и приобретения необходимого оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в соответствие с табелем положенности для работников нештатных аварийно - спасательных формирований. При проведении проверки выявлено, что данные нарушения обществом не были устранены. Поэтому в отношении общества были составлены протоколы об административных правонарушениях как в части не выполнения предписания, так и в части нарушения требований обязательных нормативных актов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Следовательно, общество должно было быть привлечено к административной ответственности.

В суде представитель юридического лица возражает против отмены постановления, мотивируя тем, что за такие же нарушения общество было привлечено к ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ 29.12.2012г., поэтому мировой судья обоснованно прекратила дела в отношении общества. Предписание обществом исполнено почти полностью, но в части устройства убежища нет, т.к. на территории общества никогда не было укрытий и убежищ, построить его они не могут из-за грунта и грунтовых вод. В настоящее время им выдано прикрепление к убежищу, которое не пригодно к использованию по назначению, им не известен его собственник, который обязан привести его в соответствие с нормами и передать им на баланс. Указанные материалы и оборудование для нештатных аварийно – спасательных формирований ими приобретаются, люди прошли обучение. Но общество не имеет возможности приобрести сразу все необходимое, поэтому заключило соглашение со специальным спасательным формированием в г. Перми с целью обеспечения требований закона при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Судья, выслушав участников, изучив материалы дела №, проверив обоснованность и законность постановления в полном объеме, приходит к следующему:

Статья 14 федерального закона Российской Федерации № 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции от 1.04.2012г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что организации обязаны:

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

П.3. "Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1309 от 29.11.1999г. предусматривает, что убежища создаются для защиты:

работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;

работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;

нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;

трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

П.10. Порядке - организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;

обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

П.4. Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, указывает, что план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

П.10. - Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

П.16.6. - По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

В соответствии с требованиями п. 4. Приказа МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 N 999 (ред. от 22.08.2011) "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

П.15.- Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

П.16. - Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

Статья 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что 1. невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5 -7), акта внеплановой проверки ОАО «Юнимилк» в лице филиала «Молочный комбинат «Пермский» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8 -10), копии распоряжения о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) следует, что в обществе была проведена внеплановая проверка с целью установить – выполнено ли предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения, выявленные в результате плановой проверки общества. В котором были указаны 5 нарушений, в т.ч. и отсутствие убежища и отсутствие оборудования и материалов для нештатных аварийно- спасательных формирований созданных в обществе. По результатам проверки было установлено, что не выполнено 2 пункта из указанного выше предписания. Поэтому был составлен протокол № о выявлении нарушений требований законодательства о гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п. 7 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Как видно из материалов дела ОАО «Юнимилк» уже было привлечено к административной ответственности по факту нарушения требований закона, указанных в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми от 6.04.2012г., которое вступило в законную силу 18.06.2012г. (л.д. 78)

Из постановления мирового судьи от 29.11.2012г. следует, что 29.11.2012г. мировым судьей было вынесено постановление о привлечении ОАО «Юнимилк» к ответственности за данные же нарушения, указанные в протоколе № и № от ДД.ММ.ГГГГ, п.4.10.15.16 приказа № 999 МЧС РФ от 22.08.2011г., в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.

В суде должностное лицо не оспаривало тот факт, что распоряжением органа местного самоуправления общество прикреплено к одному из укрытий, имеющихся в непосредственной близости к рабочим местам работников общества, с целью укрытия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и событий гражданской обороны, несмотря на то, что оно по своему состоянию не соответствует требованиям к убежищам. Считает, что за время после плановой проверки общество имело возможность построить такое убежище у себя на территории.

Иные доказательства, подтверждающие, что при проведении проверки были вновь выявлены нарушения требований нормативных актов, касающиеся убежища и обеспечения нештатных формирований необходимым снаряжением, оборудованием и материалами, которые общество, совершило в силу своего бездействия, отсутствуют в материалах дела.

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что постановление мировым судьей вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Выводы мирового судьи о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что общество уже было привлечено к ответственности за допущенные нарушения в части отсутствия необходимого оборудования и материалов для нештатных аварийно-спасательных формирований, поэтому повторно не может быть привлечено к ответственности, соответствует требованиям ст. 4.1 ч.5 КоАП Российской Федерации, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Также соответствуют обстоятельствам дела выводы мирового судьи, что отсутствие убежища в обществе для работников не зависит от бездействия общества, а по иным независящим от него причинам.

Иных оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми от 29.11.2012г. оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситууаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю Хабибулина Р.Ф. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:

12-74/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее