Решение по делу № 2-4017/2014 ~ М-4009/2014 от 22.10.2014

Дело №2-4017/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.

при секретаре Петункиной А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово

13 ноября 2014 года

дело по иску ФИО1 ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующего за себя и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Администрации Беловского городского округа о включении в список для получения социальной выплаты взамен сносимого жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о включении в список для получения социальной выплаты взамен сносимого жилья.

Свои требования мотивирует тем, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес> принадлежит ФИО1 на основании договора купли-продажи жилого дома, заключенного между ФИО8 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г., удостоверенного нотариусом Беловской государственной нотариальной конторы ФИО9., реестровый номер № , зарегистрирован в МП БТИ ДД.ММ.ГГГГ г.

ФИО4, ФИО3 и ФИО2 являются родными детьми собственницы указанного жилого дома. Все прописаны в этом доме с ДД.ММ.ГГГГ г. и проживают в нем. Его дети ФИО5 ФИО7 и ФИО6 также проживают вместе с ним в этом доме, прописаны в нем. Как до помещения мамы ФИО1. в места лишения свободы, так и в настоящее время они все живут одной семьей, имеют общий бюджет, доходы и расходы общие, ведут общее хозяйство.

Указанный дом ДД.ММ.ГГГГ. застройки, по данным технического паспорта, составленного БТИ г. <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г. физический износ дома составлял 72%. Они как могли ухаживали за домом, поддерживали его свойства как жилого помещения, но ДД.ММ.ГГГГ года в жилом доме произошел пожар из-за неисправности электропроводки сгорела крыша дома и веранда, обрушилось потолочное перекрытие, пострадало имущество в доме. После этого они сделали другую крышу, но жить зиму в нем уже невозможно, они ушли всей семьей к своей бабушке ФИО9 на квартиру, это рядом, по адресу г<адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года их вызвали в отделение милиции и сказали, что дом необходимо убрать, т.к. в нем собираются наркоманы и соседи жалуются. У них уже были документы о том, что дом попал под снос, они стали собирать необходимые документы в суд.

Согласно заключению ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ г. наш дом по ул. <адрес> находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ ликвидированной шахты «Пионерка». Физический износ дома по данным техпаспорта составляет 72 %. В соответствии с действующим законодательством дом рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Пионерка». Ремонт дома нецелесообразен.

Считают, что имеют право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого, т.к. постоянно проживали на момент ликвидации шахты в доме по <адрес>, Все являются членами семьи собственника сносимого дома в соответствии со ст. 31 ЖК РФ.

Дом по адресу: <адрес>, согласно заключению ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ г. находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ ликвидированной шахты «Пионерка» и является ветхим, непригодным для проживания, а, значит, они имеют право на получение социальной выплаты.

Получателем межбюджетных трансфертов для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Беловского городского округа, а потому именно на Администрацию Беловского городского округа следует возложить обязанность по выделению им социальной выплаты.

Просят признать заФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО6, ФИО7 право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ АООТ шахта «Пионерка» по адресу <адрес> обязать ответчика включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,ФИО7 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, подлежащего сносу и предоставить социальную выплату за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

В судебном заседании истец ФИО2 требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

В судебном заседании истец ФИО3. требования поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения.

В судебном заседании истец ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ФИО6 ФИО10 действующая на основании устного заявления, требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО11 действующая на основании доверенности, исковые требования не признает в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся истцов, представителей, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 года №840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 5 указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов определяется на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных шахт, списков граждан, подлежащих переселению (п. 6 Правил).

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).

Орган местного самоуправления шахтерского города заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (п. 12 Правил).

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящего в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения гонных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 февраля 2008 года № 266-0-0 положения Правил направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г. принадлежит ФИО1 Договор зарегистрирован в БТИ г<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.11), что также подтверждается справкой БТИ г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно свидетельств о рождении , , ФИО2 ФИО3 ФИО4 являются детьми ФИО1

Согласно свидетельств о рождении , , ФИО5., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются детьми ФИО3 а соответственно и внуками ФИО1

Согласно справок БТИ г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО3., ФИО7 ФИО6., ФИО5., ФИО4ФИО3., собственниками строений не числятся.

Из уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КО от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах ФИО1 ФИО2., ФИО3., ФИО4 ФИО5., ФИО6 ФИО7

Из домовой книги и справки Территориального управления микрорайона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что ФИО1., ФИО2 ФИО3 ФИО4 зарегистрированы в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО5., ФИО6., ФИО7. с ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ г. жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, износ дома составляет 72%.

Согласно заключению ВНИМИ № 230 от ДД.ММ.ГГГГ г. жилой дом по <адрес> находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ, ликвидированной шахты «Пионерка», которые проводились при отработке пластов - 10, 11 в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Физический износ дома по данным БТИ составляет 72 %.

Причинами ветхого состояния дома является комплекс влияющих факторов: горные работы шахты «Пионерка» при расчетных горизонтальных деформациях 5,1 мм/м, превышающих допустимые 2,9 мм/м, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начали ведения горных работ и послеосадочного ремонта после подработки, естественный физический износ строения. Ремонт дома нецелесообразен из-за значительного физического износа.

Дом по <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Пионерка».

Таким образом, из материалов дела следует, что на момент ликвидации АООТ «Шахта Пионерка» (Указание Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19.02.1996 г. №Е-25) истцы ФИО1., ФИО2, ФИО3., ФИО4 проживали и были зарегистрированы в доме по <адрес>, а ФИО5 ФИО6., ФИО7 приобрели право проживания с момента рождения.

Факт проживания истцов в доме подтверждается также показаниями допрошенных свидетелей ФИО12 ФИО13

Ранее, при утверждении проекта ликвидации шахты «Пионерка», спорный жилой дом, не был признан непригодным для проживания по критериям безопасности, а потому включение ФИО1 в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта Пионерка» стало возможным только после ДД.ММ.ГГГГ года, когда заключением ВНИМИ №230 от ДД.ММ.ГГГГ г. жилой дом по <адрес> был рекомендован к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Пионерка».

На основании вышеизложенного суд считает, установленным право истцов на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ АООТ шахта «Пионерка».

Поскольку в соответствии с п.п. 8,12,21 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", списки граждан, подлежащих переселению утверждаются органами местного самоуправления шахтерских городов, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья также заключается гражданином с органом местного самоуправления, указанная обязанность должна быть возложена на Администрацию Беловского городского округа.

Доводы ответчика о невозможности включения ФИО1 в указанный список, поскольку она отбывает наказание в местах лишения свободы, основан на неверном толковании закона. Её отсутствие в месте постоянной регистрации носит временный характер в связи с осуждением.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать заФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ АООТ шахта «Пионерка» по адресу <адрес>

Обязать Администрацию Беловского городского округа включить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО5, ФИО6, ФИО7в список граждан, подлежащих переселению за счет средств федерального бюджета из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта Пионерка».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 18.11.2014 г.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин

Верно

Судья

М.Ю. Хряпочкин

2-4017/2014 ~ М-4009/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Елена Константиновна
Иванов Афанасий Константинович
Иванова Надежда Геннадьевна
Иванов Виктор Константинович
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Хряпочкин М.Ю.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
22.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2014Передача материалов судье
23.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Подготовка дела (собеседование)
13.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2014Судебное заседание
18.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее