Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2012 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Попова А.О..
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муруева Ю.В. на постановление Министерства финансов Республики Бурятия от 2 августа 2012 года
у с т а н о в и л:
обращаясь в суд с жалобой Муруев указывает, что не согласен с постановлением о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает, что постановление подлежит отмене, т.к. несмотря на то, что форма котировочной заявки не должна содержать требование не предусмотренные законодательством, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок. Просит учесть, что сведения, указанные в форме котировочной заявки не повлекли каких-либо последствий, не сказались на результатах размещения заказа.
В судебное заседание Муруев Ю.В. не явился по неизвестным причинам, о дне слушания был уведомлен надлежащим образом, о чем имеется в деле расписка. Ранее в ходе судебного заседания Муруев доводы жалобы поддержал, поясняя, что он работает в должности главного специалиста с февраля 2010 года. Просил прекратить производство по делу, т.к. указанные в заявке условия не повлекли негативных последствий, государственный заказ исполнен в полном объеме. Просил дело прекратить за малозначительностью, т.к. вреда интересам участников торгов причинено не было.
Представитель Министерства финансов РБ Харитонова Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражал против отмены постановления, поясняя, что вина Муруева в совершении правонарушения имеется, вследствие действий Муруева нарушены права участников государственного заказа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Из постановления заместителя председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов РБ от 2 августа 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Муруева следует, что Муруев, являющийся на момент размещения заявок (04 октября 2011 года) главным специалистом-экспертом отдела земельной политики и работы с муниципальными образованиями Министерства имущественных и земельных отношений РБ в нарушение ст. 43, 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», неправомерно установил требования об указании в запросе котировок на выполнение работ сведений о сроках работ, сроках и условиях оплаты и иных условиях исполнения государственного контракта
Исследовав материалы административного дела, имеющиеся в нем доказательства, суд считает, что должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу о наличии в действиях Муруева Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП Российской Федерации, поскольку в нарушение законодательства Муруевым установлены требования не соответствующие ст. 43 и 44 названного ФЗ. С указанным выводом должностного лица Министерства финансов РБ суд считает необходимым согласиться.
Вместе с тем, суд полагает, что в данном случае возможно признать противоправные действия Муруева Ю.В. содержащие признаки состава правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, малозначительным административным правонарушением. При этом суд учитывает отсутствие умысла в действиях Муруева на ограничение прав участников аукциона. Исходя из изложенного, суд считает, что в действиях Муруева отсутствует общественная опасность и угроза общественным отношениям, охраняемым законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление о наложении административного взыскания, производство по делу прекратить, объявив Муруеву устное замечание. При этом суд принимает во внимание, что ранее Муруев к такому роду ответственности не привлекался.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов РБ от 2 августа 2012 года по административному делу в отношении Муруева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ отменить. Признать допущенное Муруевым Ю.В. правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности ограничившись устным замечанием.
Производство по административному делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Копия верна:
Судья А.О. Попова