Дело № 2а-1284/2019
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года город Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Рубана В.В.,
при секретаре Корнеевой Н.А.,
с участием:
административного истца Костенкова Ю.Е.,
представителей административного ответчика Избирательной комиссии Мурманской области Дышина О.А.,
помощника прокурора города Кандалакши Мамаковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Костенкова Ю.Е. к Избирательной комиссии Мурманской области об обжаловании действий по нерассмотрению обращения о нарушениях избирательных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Костенков Ю.Е. обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии Мурманской области об обжаловании действий по нерассмотрению обращения о нарушениях избирательных прав.
Свои требования мотивировал тем, что административный ответчик отказался рассматривать его заявление на незаконные действия Кандалакшской территориальной избирательной комиссии и незаконную регистрацию Павлова М.С. кандидатом в депутаты сельского поселения Зареченск Кандалакшского района.
Просил суд возложить на административного ответчика обязанность выполнить свои полномочия в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и должностными обязанностями и рассмотреть поданное заявление на нарушение избирательных прав и процедур при подготовке к проведению выборов 08 сентября 2019 года.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – Избирательной комиссии Мурманской области в судебном заседании Дышин О.А., по доверенности, административный иск не признал по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление (л.д. 33-35).
Заслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Порядок проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, проводимых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, уставами муниципальных образований, определяется Законом Мурманской области от 09 марта 2007 года № 841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».
Решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района от 10 июня 2019 года № 25 на 08 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района четвертого созыва (л.д. 25).
Решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района от 29 апреля 2014 года № 30 утверждена схема избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района Мурманской области на 2014 – 2023 годы, а именно, семимандатный избирательный округ (л.д. 26-27).
Решением Кандалакшской ТИК от 18 июня 2019 года № 112/519 полномочия окружных избирательный комиссий по проведению выборов депутатов Совета депутатов городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района Мурманской области четвертого созыва возложены на Кандалакшскую ТИК (л.д. 28).
Как следует из материалов дела, решением Кандалакшской ТИК от 03 августа 2019 года № 121/600 кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района четвертого созыва по семимандатному избирательному округу зарегистрирован Павлов М.С. (л.д. 30).
<дата> в Избирательную комиссию Мурманской области поступила жалоба от Костенкова Ю.Е., в которой он, указывая на нарушения закона со стороны Кандалакшской ТИК при регистрации Павлова М.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района четвертого созыва по семимандатному избирательному округу, просит Избирательную комиссию Мурманской области принять установленные законодательством Российской Федерации меры для восстановления законности и справедливости, отменить противоправное решение Кандалакшской ТИК и расформировать ее (л.д. 44).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Мурманской области от 24 марта 2003 года № 390-01-ЗМО «Об избирательных комиссиях в Мурманской области» избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны в пределах своих полномочий рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
По обращению Костенкова Ю.Е. заместителем председателя Избирательной комиссии Мурманской области <дата> был дан мотивированный ответ, в котором указано, что порядок выдвижения и представленные кандидатом Павловым М.С. в избирательную комиссию документы для регистрации соответствуют требованиям избирательного законодательства, а также, что Избирательная комиссия Мурманской области не наделена полномочиями по расформированию территориальной избирательной комиссии (л.д. 46-47). Указанный ответ получен Костенковым Ю.Е. <дата> (л.д. 48).
Таким образом, вопреки доводам административного истца, Избирательная комиссия Мурманской области в пределах своих полномочий, в установленные законом сроки дала ответ по его обращению.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает нарушений прав административного истца со стороны Избирательной комиссии Мурманской области.
Административным истцом при подаче административного искового заявления в нарушение требований статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
При указанных обстоятельствах с административного истца в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Костенкову Ю.Е. в удовлетворении административного искового заявления к Избирательной комиссии Мурманской области о возложении обязанности выполнить свои полномочия в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и должностными обязанностями и рассмотреть поданное заявление на нарушение избирательных прав и процедур при подготовке к проведению выборов <дата> – отказать.
Взыскать с Костенкова Ю.Е. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Рубан