Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3067/2019 ~ М-1832/2019 от 27.05.2019

Дело №2-3067/2019

24RS0032-01-2019-002317-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2019 года                                г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Золототрубовой М.В.,

с участием прокурора Ленинского района г. Красноярска – Мироновой Н.С.

при секретаре Турковой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» к Ивлеву А.П. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Красноярска» с исковым заявлением к Ивлеву А.П. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи.

Требования мотивированы тем, что между КГКУ «Центр занятости населения г.Красноярска», действующим от имени Красноярского края и Ивлевым А.П. заключен договор № 5/18 от 08.02.2018 года о предоставлении единовременно финансовой помощи, в соответствии с которым Ивлеву А.П. предоставлена единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. В соответствии с договором Ивлеву А.П. предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб. Согласно условиям договора Ивлев А.П. обязался зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности, который соответствует деятельности, указанной в представленном бизнес-плане «<данные изъяты>», осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Ивлев А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Ивлеву А.П. направлено уведомление о согласовании даты и времени проверки осуществления предпринимательской деятельности, данное уведомление ответчиком не получено. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выездная проверка предпринимательской деятельности Ивлева А.П. по адресам <адрес> <адрес> и <адрес> <адрес>, <адрес>. По данным адресам на момент проверки факт осуществления предпринимательской деятельности установить не удалось. 29.03.2019 года вновь проведена проверка, факт осуществления предпринимательской деятельности не установлен. КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» направило Ивлеву А.П. уведомление от 15.10.2018 года о возврате средств полученной единовременной финансовой помощи в сумме 77 240 руб. в краевой бюджет. По состоянию на 22.05.2019 года средства единовременной финансовой помощи не возвращены, Ивлев А.П. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной связи, истец просит взыскать с Ивлева А.П. средства единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб.

В судебном заседании процессуальный истец прокурор Миронова Н.С., представитель материального истца КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» Хмарук Н.С. (доверенность от 01 октября 2018 года) заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просили иск удовлетворить.

Ответчик Ивлев А.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, не отрицал факт получения единовременной финансовой помощи, пояснил, что фактически предпринимательскую деятельность не осуществлял, выделенные денежные средства потратил на уплату налогов, приобретение оргтехники и продуктов питания, часть денежных средств отдал ФИО5, в связи с ранее достигнутой договоренностью. Указал на то, что его знакомый ФИО5 предложил ответчику дополнительный заработок в виде заключения договора с КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» и получения единовременной финансовой помощи, на что Ивлев А.П. ответил согласием. Учитывая, что у ФИО5 имелся вулканизатор, необходимый для осуществления деятельности в соответствии с бизнес-планом, ответчик и ФИО5 договорились, что после получения денежных средств от КГКУ «Центр занятости населения г.Красноярска» ответчик станет работать у ФИО5, осуществляя вулканизацию покрышек, чего не произошло.

Представитель третьего лица Агентства труда и занятости населения Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что Агентство не является стороной договора о предоставлении единовременной финансовой помощи, заключенного между Ивлевым А.П. и КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска», в связи с чем, решение по данному делу не может повлиять на права и обязанности Агентства труда и занятости населения Красноярского края, в тоже время полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по основаниям изложенным в иске, также просил рассмотреть дело по существу в его отсутствии.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что на основании Постановления Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п (ред. от 25.08.2015) гражданам, в частности, признанным в установленном порядке безработными, предусмотрена возможность предоставления единовременной финансовой помощи.

Как следует из п.1.2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п (ред. от 25.08.2015) «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи…» предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

В силу пункта 2 статьи 7.1-1 Закона о занятости органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п утверждены Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Согласно п. 2.1. Порядка единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края.

Исходя из п. 4.1. Порядка Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Ивлевым А.П. и КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи.

В соответствии с указанным договором Ивлеву А.П. предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб., в том числе:

- единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в размере 800 рублей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

- единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица в сумме 76440 рублей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Ивлев А.П. в свою очередь обязался в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном на экспертизу бизнес-плане «Оказание услуг по вулканизации боков порезов автомобильных покрышек» и представить в Центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины. Осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом.

Произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом (п. 2.1.3).

Как следует из выписки из ЕГРИП Ивлев А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ деятельность Ивлева А.П. как индивидуального предпринимателя прекращена.

Единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб. перечислена Ивлеву А.П. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением .

ДД.ММ.ГГГГ ответчик Ивлев А.П. и КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» подписали Акт о целевом использовании представленной единовременной финансовой помощи, данный Акт был составлен и подписан на основании подтверждающих документов, предоставленных Ивлевым А.П., а именно: объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ; типового договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ; распиской в получении денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ; товарных чеков от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что Ивлев А.П. фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность.

Подпунктом «д» пункта 3.1. Договора предусмотрена обязанность Ивлева А.П. возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Проверяя доводы истца о фактическом неосуществлении ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, судом установлено следующее.

30.08.2018 года КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» направило Ивлеву А.П. уведомление о проведении выездной проверки в рамках контроля осуществления предпринимательской деятельности, в срок до 17.09.2018 года Ивлеву А.П. необходимо было согласовать дату и время проведения проверки с ведущим инспектором КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска». Указанное уведомление адресату не доставлено, в связи с истечением срока хранения.

09.10.2018 года КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» провела посещение Ивлева А.П. по адресам <адрес> <адрес> и <адрес> целью контроля выполнения условий договора от ДД.ММ.ГГГГ, в результате посещения не удалось установить факт осуществления предпринимательской деятельности, наличие созданных рабочих мест и факт наличия оборудования, приобретенного на средства единовременной финансовой помощи, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, 15.10.2018 года КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» направило Ивлеву А.П. требование о возврате средств единовременной помощи в размере 77 240 руб.

28.03.2019 года КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» вновь провела посещение Ивлева А.П. по адресам <адрес> <адрес> и <адрес> целью контроля выполнения условий договора от ДД.ММ.ГГГГ, в результате посещения не удалось установить факт осуществления предпринимательской деятельности, наличие созданных рабочих мест и факт наличия оборудования, приобретенного на средства единовременной финансовой помощи.

До настоящего времени средства единовременной финансовой помощи не возвращены, что не оспаривает сторона ответчика.

Кроме того, ответчик в ходе рассмотрения дела не отрицал факт того, что в спорный период он предпринимательскую деятельность не осуществлял, достоверно знал, что полученные денежные средства на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной финансовой помощи» на осуществление предпринимательской деятельности направлены не будут, после получения денежных средств, часть потратил на собственные нужды, часть отдал ФИО6

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу статьи 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, поскольку материалами дела достоверно подтверждено неисполнение Ивлевым А.П. в установленный законом срок обязательств перед КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» по осуществлению предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворению в полном объеме, взыскать с ответчика в пользу субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» подлежит 77240 руб.

В порядке ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 517, 20 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Красноярска» к Ивлеву А.П. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи удовлетворить.

Взыскать с Ивлева А.П. в пользу субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» сумму единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб. Денежные средства перечислить по реквизитам:

<данные изъяты>

Взыскать с Ивлева А.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 517руб. 20 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                М.В. Золототрубова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3067/2019 ~ М-1832/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Красноярска
КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска"
Ответчики
Ивлев Алексей Павлович
Другие
Агенство труда и занятости населения г.Красноярска
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Золототрубова Мария Викторовна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2019Предварительное судебное заседание
10.09.2019Предварительное судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее