РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2013 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А.,
при секретаре Пряничникове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белеванцева А.П. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о включении в общий трудовой стаж периода инвалидности второй группы, полученной вследствие профессионального заболевания, перерасчете размера и выплате трудовой пенсии по старости, не полученной своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение,
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Белеванцев А.П. в качестве военнообязанного был призван на специальные сборы и привлечен к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы Белеванцеву А.П. установлена инвалидность в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с катастрофой на ЧАЭС:
ДД.ММ.ГГГГ - <...> группы, на срок по ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ - <...> группы, на срок по ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ - <...> группы, с утратой профессиональной трудоспособности <...> процентов, бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ Белеванцеву А.П. назначена пенсия по инвалидности по нормам и на условиях Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ Белеванцеву А.П. назначена вторая трудовая пенсия по старости по нормам и на условиях Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ Белеванцеву А.П. произведен перерасчет трудовой пенсии по старости и государственной пенсии по инвалидности по нормам и на условиях Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ Белеванцев А.П. обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее - Управление ПФ РФ в городе Нижний Тагил) с заявлением, в котором просил включить период нахождения на инвалидности <...> группы с ДД.ММ.ГГГГ в трудовой стаж для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Письмом заместителя начальника Управления ПФ РФ в городе Нижний Тагил от 06.06.2012 № 09/01-8569 Белеванцеву А.П. разъяснено, что при назначении второй трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ подлежали применению только нормативные акты пенсионного законодательства, действовавшие на момент назначения пенсии. Увечье, связанное с производством, должно подтверждаться актом о несчастном случае на производстве, который составляется работодателем.
Управление ПФ РФ в городе Нижний Тагил полагает, что период нахождения на инвалидности <...> группы вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, в связи с аварией на ЧАЭС может быть зачтен в трудовой стаж при условии подтверждения в установленном порядке причинной связи инвалидности с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Однако в этом случае Белеванцев А.П. утратит право на получение двух пенсий, так как не будет являться военнообязанным, призванным на военные сборы.
22.02.2013 Белеванцев А.П. обратился в суд с иском к Управлению ПФ РФ в городе Нижний Тагил, в котором просит обязать ответчика включить в общий трудовой стаж период пребывания на инвалидности <...> группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости и выплатить образовавшуюся задолженность.
В обоснование своих требований Белеванцев А.П. ссылается на нормы пенсионного законодательства, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ на момент назначения истцу пенсии по инвалидности и пенсии по старости.
Истец Белеванцев А.П. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца - Белеванцев Н.А. заявленный иск поддержала в полном объеме и указала на недопустимость уменьшения объема пенсионных прав, приобретенных Белеванцевым А.П. на основе ранее действующего законодательства.
Представитель ответчика - ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) юридического отдела Управления ПФ РФ в городе Нижний Тагил Тарасова А.А. иск Белеванцева Н.А. не признала полностью и пояснила, что как ранее применявшийся, так и действующий порядок установления инвалидности, предусматривает различные основания возникновения и формулировки причины инвалидности: трудовое увечье, профессиональное заболевание и военная травма, а также различный объем пенсионных прав граждан в зависимости от причины инвалидности. Право на одновременное получение двух пенсий предоставлено гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и такое право истцом реализовано в <...> году.
По мнению представителя ответчика, назначение трудовой пенсии по старости, произведенное на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», исключает возможность зачета в общий трудовой стаж периода пребывания на инвалидности в связи с увечьем, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы, в связи с аварией на ЧАЭС (л. д. 37-38).
Заслушав объяснения представителей сторон и исследовав письменные доказательства, суд находит иск Белеванцева А.П. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан (в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 1).
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности <...> группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности (статья 30, пункт 4).
Размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 29).
При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (статья 30, пункт 12).
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ вступил в силу с 01.01.2002.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (статья 31).
Пунктом 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федеральных законов от 24.11.1995 № 179-ФЗ и от 12.02.2001 № 5-ФЗ (далее - базовый Закон) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 01.01.2002 имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статьи 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения (пункт 2 части 1 статьи 13 базового Закона).
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов (статья 15 базового Закона).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
В разделе II «Решение федерального учреждения медико-социальной экспертизы» в пункте 13 указывается причина инвалидности на основании решения бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро, Федерального бюро) об установленной причине инвалидности (общее заболевание; трудовое увечье; профессиональное заболевание; инвалидность с детства; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на ПО «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО «Маяк»; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации (пункт 29 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, пункт 7 Порядка составления акта медико-социальной экспертизы гражданина, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.04.2012 № 373н).
Акт о случае профессионального заболевания является документом, устанавливающим профессиональный характер заболевания, возникшего у работника на данном производстве (пункт 30 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Конституционно-правовой смысл указанной нормы, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
При определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31.12.2001 правового регулирования независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату (Письмо Минздравсоцразвития России от 04.06.2004 № МЗ-637 «О порядке применения положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П»).
В соответствии с действовавшим до 01.01.2002 Законом Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» право на получение двух пенсий предоставлялось гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы (статья 41 Закона), участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсии по старости (или за выслугу лет) и пенсия по инвалидности (статья 5).
В общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве (статья 89).
В общий трудовой стаж включаются наравне с работой, указанной в статье 89 Закона, следующие периоды:
временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания (статья 92).
Периоды, засчитываемые в трудовой стаж, подсчитываются по их фактической продолжительности (статья 93).
Инвалидность трудящегося, выполнявшего работу, указанную в части первой статьи 89 Закона, считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошел при выполнении трудовых обязанностей (в том числе во время командировок), а также при совершении каких-либо действий в интересах организации, хотя бы и без поручения администрации (правления колхоза и т.д.).
Кроме того, инвалидность гражданина считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошел также:
при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации;
при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка (статья 39).
Выполнение работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданами, призванными на специальные военные сборы, являлось исполнением государственных обязанностей (статьи 70-72 Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности», пункт 73 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 № 193, статья 111 КЗоТ РСФСР).
Министерство здравоохранения СССР и Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам в письме от 07.05.1988 № 32/1250дсп/1305-МК разъяснили, что заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. При этом в заключении о наличии профессионального заболевания дополнительно указывается «вызвано аварией на ЧАЭС».
Данное заключение является основанием для назначения указанным лицам в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 пенсии по Списку № 1 независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда (Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 14.04.1988 № 4-056).
Письмом от 04.08.1988 № 1-69-И Министерством социального обеспечения РСФСР предложено в случаях установления рабочим и служащим инвалидности по последствиям профессионального заболевания, вызванного воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, при наличии соответствующего заключения названных учреждений здравоохранения в справках ВТЭК и в выписках из актов освидетельствования указывать причину инвалидности «профессиональное заболевание вызвано аварией на ЧАЭС».
Поскольку инвалидность, связанная с чернобыльской катастрофой, считается профессиональным заболеванием, в соответствии с пунктом «а» статьи 92 Закона РСФСР от 20.11.1990 инвалидность I и II групп, связанная с чернобыльской катастрофой, подлежит зачету в трудовой стаж для назначения пенсии наравне с работой (Указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 10.11.1992 № 1-98-У «О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1992 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Как установлено в судебном заседании, ранее действовавшая норма статьи 92 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» о включении в общий трудовой стаж наравне с работой инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, при буквальном толковании аналогична по своему содержанию действующей в настоящее время норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, также предусматривающей включение в общий трудовой стаж трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в том числе периодов инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
Предложенные пенсионным органом различия в применении одних и тех же по содержанию норм права фактически основаны на отсутствии, в отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства, соответствующих разъяснений Правительства Российской Федерации либо иных подзаконных актов толкования нового правового регулирования.
Вместе с тем, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4, 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П).
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Положения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не препятствуют суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства Российской Федерации, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.03.2003 № 107-О).
Наличие у Белеванцева А.П. начиная с ДД.ММ.ГГГГ инвалидности <...> группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с катастрофой на ЧАЭС, а также права на одновременное получение двух пенсий и его реализация до 01.01.2002 на условиях и по нормам ранее действовавшего законодательства, подтверждается материалами пенсионного дела № и не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.
Таким образом, указанный период нахождения Белеванцева А.П. на инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в общий трудовой стаж при назначении трудовой пенсии по старости по нормам и на условиях Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
Согласно статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Из материалов пенсионного дела № следует, что при назначении и перерасчете Белеванцеву А.П. пенсии по инвалидности и по старости пенсионным органом использовался стажевый коэффициент: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода инвалидности <...> группы (стаж: <...> года <...> месяцев <...> дней), начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без учета периода инвалидности <...> группы (стаж: <...> лет <...> месяцев <...> дней), что повлекло снижение уровня пенсионного обеспечения истца.
Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии по старости Белеванцева А.П. подлежит изменению с учетом спорного увеличения общего трудового стажа.
Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (статья 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Иск Белеванцева А.П. удовлетворить полностью.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить Белеванцеву А.П. в общий трудовой стаж период инвалидности второй группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с катастрофой на ЧАЭС, произвести Белеванцеву А.П. перерасчет размера трудовой пенсии по старости с применением стажевого коэффициента, включающего период инвалидности второй группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и выплатить Белеванцеву А.П. не полученную своевременно трудовую пенсию по старости за прошедшее время без ограничения сроком.
Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области государственную пошлину в размере <...> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А.Соловьев