1
Дело № 12-1885/19
РЕШЕНИЕ
г. Москва 19 ноября 2019 года
Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу наименование организации на постановление мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации юридический адрес: адрес, ОГРН ххххх, дата регистрации 19.11.2002 года, ИНН хххххх, КПП хххххх,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 19 сентября 2019 года наименование организации Управления делами Президента РФ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно данному постановлению наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации, расположенное по адресу: адрес, не известило в установленный законом срок и в установленном законом порядке ИФНС России № 15 по г. Москве о заключении с бывшим государственным гражданским служащим – специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России № 15 по г. Москве фио трудового договора в десятидневный срок, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить по тем основаниям, что в действиях наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, поскольку фио был принят на должность водителя автомобиля, что само по себе исключает возможность возникновения коррупционных проявлений.
Представитель заявителя – фио в судебное заседание апелляционной инстанции явилась, доводы жалобы поддержала.
Представитель Черемушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации, расположенное по адресу: адрес, не известило в установленный законом срок и в установленном законом порядке ИФНС России № 15 по г. Москве о заключении с бывшим государственным гражданским служащим – специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России № 15 по г. Москве фио трудового договора в десятидневный срок
Указанные обстоятельства и вина наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- постановлением и.о. Черемушкинского межрайонного прокурора г. Москвы фио о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 августа 2019 года, из которого следует, что наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации 25.09.2018 г. не известило в установленный законом срок и в установленном законом порядке ИФНС России № 15 по г. Москве о заключении с бывшим государственным гражданским служащим – специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России № 15 по г. Москве фио трудового договора;
- решением о проведении проверки от 22.08.2019 № 19-1144 в отношении наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации с целью проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции;
- копией устава наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией выписки из ЕГРЮЛ;
- копией приказа от 06.07.2017г. №332лс о назначении фио на должность генерального директора наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией приказа от 13.09.2018г. о приеме на работу фио на должность водителя автомобиля в наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией трудового договора № 4-11/6208, заключенного 13.09.2018г. между наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации в лице генерального директора фио и фио, согласно которому фио принят на должность автомобиля в наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией должностной инструкции водителя в наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией приказа от 27.03.2019 № 00274лс о прекращении трудового договора с фио;
- копией анкеты фио, заполненную последним при трудоустройстве в наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации;
- копией трудовой книжки на имя фио, согласно имеющимся в которой записям фио в соответствии с приказом от 18.12.2017 № 683-л/с ИФНС России № 15 по г. Москве принят на федеральную государственную гражданскую службу в ИФНС России № 15 по г. Москве и назначен на должность специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок. На основании приказа от 25.04.2018 № 218-л/с фио освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы ИФНС России № 15 по г. Москве по инициативе гражданского служащего в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- письменными объяснениями представителя наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации - фио (доверенность от 07.08.2019 №109), которой предварительно была разъяснена ст.51 КРФ, из которых следует, что при трудоустройстве фио сообщил сотрудникам Учреждения о том, что он ранее работал в должности специалиста 1 разряда ИФНС № 15 по г. Москве, а также при трудоустройстве представил анкету, заполненную собственноручно, где имелась такая запись;
- письменными объяснениями фио, согласно которым при трудоустройстве в наименование организации Управления делами Президента РФ фио сообщил, что является бывшим государственным гражданским служащим и ранее занимаемая им должность входила в перечень должностей государственной службы, при замещении которых работодатель при приеме бывшего государственного служащего обязан в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора информировать бывшего работодателя государственного служащего о заключении трудового договора.
- актом об обнаружении административного правонарушения от 28.08.2019г.
Оснований не доверять сведениям, указанным в письменных материалах дела у суда не имеется.
Объективная сторона ст. 19.29 КоАП РФ выражается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 4 ст.12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Приказу ФНС России от 25.09.2017 № ММВ-7-4/754@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» специалист 1 разряда в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня отнесенный к должностям федеральной государственной гражданской службы, включен в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с пп. 2-6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации,- граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мировым судьей дана правильная юридическая оценка доказательствам, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. С данной оценкой соглашается суд апелляционной инстанции.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи, изложенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Так, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Указанный вывод подтвержден изложенной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позицией о том, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, имеющие определенную компетенцию и внутреннее строение (структуру) и обладающие властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.
Пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При этом в полномочия государственного учреждения входит исполнение управленческих функций, вместе с тем оно (в отличие от государственного органа) не обладает государственно-властными полномочиями, наличие которых является важнейшей чертой, определяющей признак государственных органов, отличающий их от общественных организаций, а также от государственных учреждений и предприятий.
Приведенное выше свидетельствует о том, что наименование организации, не относится к государственным органам, в связи с чем исполнение фио обязанностей водителя в названном учреждении, являющимся некоммерческой организацией, требовало от наименование организации выполнения обязанности, установленной в ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции, по направлению сообщения бывшему работодателю фио о приеме последнего на работу.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст.19.29 КоАП РФ, назначено заявителю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации – оставить без изменения, жалобу наименование организации Управления делами Президента Российской Федерации – без удовлетворения.
Судья С.А. Кузнецова