Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-607/2018 ~ М-615/2018 от 10.09.2018

Дело № 2а-607/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 10 октября 2018 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Карасева В.Е.,

рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Аверьянову А.Н. о взыскании недоимки, пеней по транспортному налогу, пеней по земельному налогу,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Аверьянову А.Н. указав, что по данным регистрирующих органов последний является собственником транспортных средств: грузовых автомобилей ИЖ 2717-230, государственный регистрационный знак - - , ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак - - , ЗИЛ 4314 10, государственный регистрационный знак - - , ГАЗ-53-12, государственный регистрационный знак - - , ЗИЛ-ММЗ-554, государственный регистрационный знак - - , легковых автомобилей марки АУДИ-80, государственный регистрационный знак - - , АУДИ-80, государственный регистрационный знак - - а также земельных участков <адрес>

20.09.2017 г. в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № 56764367 со сроком уплаты налогов не позднее 01.12.2017 г.. Обязанность по уплате налогов административным ответчиком исполнена ненадлежащим образом. В связи с чем 22.09.2017 г. и 07.12.2017г. в адрес Аверьянова А.Н. направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу, пеней по земельному налогу № 1591, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31.10.2017г. и 17.01.2018г.. В указанные сроки в добровольном порядке требования не исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени отменен по заявлению административного ответчика. Обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком до настоящего времени не исполнена. Просит суд взыскать с Аверьянова А.Н. в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу по ОКТМО 89603404 налог за 2014г. в размере - - ., за 2016г. в сумме - - . пеня за период с 02.12.2016г. пои 21.09 2017г. в сумме - - руб., с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в сумме - - . по ОКТМО 97704000 пени за период с 02.12.2016г. по 21.09.2017г. в сумме - - руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - ..

Представитель административного истца – МРИ ФНС России № 3 по Республике Мордовия Старкина Т.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2018 г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направления соответствующего извещения. В административном иске ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства. В отзыве на возражения ответчика указала, что при исчислении срока обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки, пеней подлежит применению правило, установленное пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно обратиться в суд с административным иском в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа. Данное требование административным истцом соблюдено. Утверждение Аверьянова А.Н. о том, что инспекция пропустила шестимесячный срок для обращения суд, ошибочно.

В уточненных административных исковых требованиях, указала, что на основании представленных копий платежных документов административным ответчиком инспекция устранила допущенную ошибку программой, в связи с чем сумма задолженности по транспортному налогу за 2014г., а так же сумма задолженности по пени за 2014г. составляет 0, 00 руб. и просила, в связи с произведенным программным перерасчетом взыскать с административного истца недоимку по транспортному налогу по ОКТМО 89603404 налог за 2016г. в сумме - - руб. пеня за период с 02.12.2016г. пои 21.09 2017г. в сумме - - ., с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в сумме - - руб. по ОКТМО 97704000 пени за период с 02.12.2016г. по 21.09.2017г. в сумме - - руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - руб..

Административный ответчик Аверьянов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, и также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В представленных суду возражениях относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства не выразил. Указал на пропуск шестимесячного срока на подачу искового заявления согласно абз.1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №41844.

Поскольку явка сторон по данной категории дел не является обязательной и не признана таковой судом, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, условия рассмотрения административного дела в таком порядке, предусмотренные пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. То есть уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Из материалов дела установлено, что по сведениям налогового органа Аверьянов А.Н. является собственником грузовых автомобилей ИЖ 2717-230, государственный регистрационный знак - - , ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак - - , ЗИЛ 4314 10, государственный регистрационный знак - - , ГАЗ-53-12, государственный регистрационный знак - - , ЗИЛ-ММЗ-554, государственный регистрационный знак - - , легковых автомобилей марки АУДИ-80, государственный регистрационный знак - - , АУДИ-80, государственный регистрационный знак - - , а также земельных участков по адресу: <адрес>

Соответственно административный ответчик является плательщиком земельного и транспортного налога.

Налоговым органом за 2016 год были исчислены земельный налог в сумме - - . и транспортный налог в сумме - - руб., сформировано налоговое уведомление № 56764367 от 20.09.2017 г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г..

Из списка заказных писем № 347066, сформированным ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 28.09.2017 г. направлено Аверьянову А.Н. <адрес> вышеназванное налоговое уведомление.

Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 01.12.2017 г. административным ответчиком полностью не исполнена, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в сумме - - руб. В связи с неполной уплатой транспортного налога, в соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени, направлено соответствующее требование № 5326 со сроком исполнения до 31.10.2017 г., так же направлено требование № 41844 со сроком исполнения до 17.01.2018 г.

Из списка заказных писем № 550303, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 13.12.2017 г. направлено Аверьянову А.Н. <адрес> вышеназванное требование.

Несмотря на то, что требование об уплате недоимки и пени Аверьяновым А.Н. было получено, однако в добровольном порядке административным ответчиком вышеназванное требование исполнено не было.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, налоговым органом были исчислены пени за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - руб., что отражено в сформированном расчете.

Судебным приказом № 2а-21/2018 от 09.02.2018 г. с Аверьянова А.Н. взысканы по транспортному налогу за 2014, 2016г. в размере - - руб., пени за период с 02.12.2016 г. по 06.12.2017 г. в размере - - . и пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - руб..

Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 12.03.2018 г. названный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд.

Вместе с тем, административный истец исковые требования уточнил и просил взыскать с Аверьянова А.Н. недоимку по транспортному налогу по ОКТМО 89603404 налог за 2016г. в сумме - - руб. пеня за период с 02.12.2016г. пои 21.09 2017г. в сумме - - ., с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в сумме - - руб. по ОКТМО 97704000 пени за период с 02.12.2016г. по 21.09.2017г. в сумме - - руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - руб.

Суд приходит к выводу, что Аверьянов А.Н. обязанность по уплате налога за 2016 год в установленный законом срок не исполнил и данное обстоятельство административным ответчиком не отрицалось, в связи с этим налоговым органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы транспортного налога и принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке; заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки было подано налоговой инспекцией как мировому судье, так и в районный суд в пределах шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ, что указывает на то, что срок для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей налоговой инспекция не пропущен, а вывод административного ответчика об обратном не соответствует установленным по делу обстоятельствам и противоречит нормам Налогового кодекса РФ.

Разрешая спор, суд, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, находит, что административным истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком, являющимся плательщиком транспортного и земельного налога возложенной на него конституционной обязанности по его уплате, размеры недоимки по земельному налогу и пеней, а так же пеней по земельному налогу рассчитаны налоговыми органами на основании налоговых ставок, установленных Законом и в соответствии со 75, 408 Налогового кодекса Российской Федерации; срок для предъявления в суд административного искового заявления не пропущен.

Административным ответчиком Аверьяновым А.Н. доказательств об оплате недоимки и пеней по транспортному налогу и пеней по земельному налогу за 2016г. не представлено.

Учитывая выше установленные обстоятельства суд находит уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Аверьянову А.Н. о взыскании недоимки и пеней по земельному налогу за 2016 год и пеней по земельному налогу за 2016 г. подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика – 13162 руб. 19 коп. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 52 и 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 526 руб..

Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Аверьянову А.Н. о взыскании недоимки и пений по транспортному налогу, пеней по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Аверьянова А.Н., - - - года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, - - , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия недоимку по земельному налогу с физических лиц по ОКТМО 89603404 налог за 2016г. в сумме - - руб. пеня за период с 02.12.2016г. пои 21.09 2017г. в сумме - - руб., с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в сумме - - руб. по ОКТМО 97704000 пени за период с 02.12.2016г. по 21.09.2017г. в сумме - - руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период с 02.12.2016 г. по 26.02.2017 г. в размере - - руб..

Взыскать с Аверьянова А.Н. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 526 (пятьсот двадцать шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья - -

- -

1версия для печати

2а-607/2018 ~ М-615/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 3 по РМ
Ответчики
Аверьянов Андрей Николаевич
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Карасев Владимир Евгеньевич
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
10.09.2018Регистрация административного искового заявления
10.09.2018Передача материалов судье
11.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Подготовка дела (собеседование)
10.10.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018Дело оформлено
29.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее