Дело №5-91/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2014 года г.Белорецк РБ
Судья Белорецкого районного суда РБ Ручушкина Г.В.
с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Киреева Н.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Копытова Игоря Анатольевича о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Белорецкого межрайонного прокурора РБ Чиликина В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Копытова И.А. (далее ИП Копытов).
В судебном заседании прокурор пояснил, что Белорецкой межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ИП Копытовым на территории производства, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, (территория прилегающая к земельному участку с кадастровым номером 02:62:010303:141, расположенного по адресу: РБ, <адрес>). В ходе проверки установлено, что ИП Копытов осуществляет деятельность по производству угля путем сжигания древесины породы береза. На территории расположена стационарная печь для производства угля, имеется древесина породы береза, используемая в качестве сырья. В процессе деятельности образуются следующие отходы производства и потребления, выбрасываемые в атмосферный воздух: азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), взвешенные вещества, пыль неорганическая. ИП Копытов разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не оформлялось. На момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Копытова специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в период <данные изъяты> года, как и в настоящее время отсутствует, в связи с чем, просит привлечь ИП Копытова к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на <данные изъяты> суток.
ИП Копытов в судебное заседание не явился, о месте и времени надлежащим образом извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на приостановление деятельности согласен.
Представитель территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное). Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 подраздела 1.1 раздела 1).
Исходя из пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», получать разрешение должны лица, осуществляющие выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух посредством стационарных источников.
В пункте 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.07.2011 года N 650, конкретизируется, что в порядке, предусмотренном данным Регламентом, разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно справке о результатах проверки природоохранного законодательства ИП Копытова от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ИП Копытовым на территории производства, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, (территория прилегающая к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: РБ, <адрес>), в ходе которой установлено, что последний осуществляет деятельность по производству угля путем сжигания древесины породы береза. На территории расположена стационарная печь для производства угля, имеется древесина породы береза, используемая в качестве сырья. В процессе деятельности образуются следующие отходы производства и потребления, выбрасываемые в атмосферный воздух: азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), взвешенные вещества, пыль неорганическая. ИП Копытов разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не оформлялось.
В соответствии с объяснением Копытова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ на территории расположена печка для производства угля, производительность печки составляет <данные изъяты> кг. в месяц которая поставлена им в декабре 2013 года и функционирует по настоящее время. Примерно с этого времени он производит уголь. За все время работы он израсходовал <данные изъяты> машин сырья.
Таким образом, установлено, что ИП Копытов осуществляет деятельность с использованием стационарного источника выброса вредных веществ в виде печи для производства угля, что не оспаривается Копытовым И.А, а также фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у ИП Копытова отсутствует, что подтверждается его объяснениями, сообщением Белорецкого территориального комитета № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ИП Копытов разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух через Белорецкий территориальный комитет не оформлял.
Действия ИП Копытова И.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, суд считает установленной вину ИП Копытова в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку он является ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства, в том числе за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, в качестве обстоятельства смягчающего наказание, суд учитывает, что ИП Копытовым предпринимаются меры по устранению нарушений природоохранного законодательства, а отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Копытова Игоря Анатольевича привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий районный суд РБ.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Г.В. Ручушкина