Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1813/2020 ~ М-1684/2020 от 28.07.2020

Дело №2а-1813\2020

УИД: 73RS0013-01-2020-002840-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2020 года                                                          г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,

при секретаре Сидоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> к Краснову А. Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> обратилась в Димитровградский городской суд с указанным административным иском к Краснову А.Г., в обоснование требований указав, что Краснов А.Г. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, в связи с чем обязан уплачивать установленные законом налоги. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности, в том числе, следующие объекты налогообложения:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2008, дата регистрации права: (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2010, дата регистрации права: (ДАТА);

- индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №*, площадь 132 кв.м., дата регистрации права (ДАТА);

- гараж по адресу: <адрес>, кадастровый №*, площадь 18 кв.м., дата регистрации права (ДАТА).

Расчет налога в зависимости от вида объекта произведен в порядке глав 28,31,32 НК РФ по следующей формуле: налоговая база*налоговая ставка/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет.

Транспортный налог за 2018 год составил 5 201 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год составил 3 482 руб.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление №* от (ДАТА).

В связи с нарушением сроков уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщику начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 15 руб. 61 коп.

Налоговым органом в отношении Краснова А.Г. выставлено требование от (ДАТА) №* об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. До настоящего времени указанные суммы в нарушении пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступили.

В связи с отменой (ДАТА) судебного приказа от (ДАТА) в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.

Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по:

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 201 руб. за 2018 год;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3 482 руб. за 2018 год, пени в размере 15 руб. 61 коп. за период с (ДАТА) по (ДАТА).

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №* по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав также, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Краснов А.Г., будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела (л.д.34), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, своего представителя с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст. 55-57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд не направил, возражений на иск не представил.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев административное дело по заявлению МИФНС России №* по <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов и пени с Краснова А.Г., суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени.

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации в числе объектов налогообложения поименованы, в том числе, жилое помещение (квартира), иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст.402 НК РФ)

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, Краснов А.Г. состоит (состоял) на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика в связи с наличием в его собственности в том числе, следующие объекты налогообложения:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2008, дата регистрации права: (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2010, дата регистрации права: (ДАТА);

- индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>А, кадастровый №*, площадь 132 кв.м., дата регистрации права (ДАТА);

- гараж по адресу: <адрес>, кадастровый №*, площадь 18 кв.м., дата регистрации права (ДАТА).

В связи с этим Краснов А.Г. по смыслу ст.357, ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Из материалов дела также следует, что на основании сведений о зарегистрированных за Красновым А.Г. объектов налогообложения налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №* от (ДАТА) о подлежащих уплате сумм транспортного налога за 2018 год на сумму    5 201 руб. и налога на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 3 482 руб. по сроку уплаты не позднее (ДАТА) (л.д.10, 11).

В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате налога на имущество физических лиц административному ответчику налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 15 руб. 61 коп.

Согласно ст.ст.69, 70 НК РФ, налоговым органом налогоплательщику Краснову А.Г. выставлено требование от (ДАТА) №* об уплате транспортного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени, начисленной на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в срок до (ДАТА) (л.д.12, 13).

Вместе с тем, как указано в иске, до настоящего времени указанные суммы в нарушении пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступили.

Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств уплаты вышеуказанных суммы транспортного налога, а также суммы налога на имущество физических лиц и пени административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у Краснова А.Г. указанной задолженности.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из копии определения мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района <адрес>, следует, что судебный приказ от (ДАТА) о взыскании с Краснова А.Г. задолженности по оплате налогов и пени был отменен (ДАТА) (л.д.9), следовательно, обращение налогового органа в Димитровградский городской суд имело место в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> и взыскании с административного ответчика Краснова А.Г. задолженности по:

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 201 руб. за 2018 год;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3 482 руб. за 2018 год, пени в размере 15 руб. 61 коп. за период с (ДАТА) по (ДАТА).

Учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, а исковые требования удовлетворены, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Краснова А.Г. надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Краснова А. Г., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> задолженность по:

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 201 руб. за 2018 год;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3 482 руб. за 2018 год, пени в размере 15 руб. 61 коп. за период с (ДАТА) по (ДАТА), а всего взыскать 8 698 (восемь тысяч шестьсот девяносто восемь) руб. 61 коп.

Взыскать с Краснова А. Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, 07.09.2020 года.

Судья                                     Е.П. Чапайкина

2а-1813/2020 ~ М-1684/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области
Ответчики
Краснов А.Г.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Чапайкина Е. П.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
08.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее