Дело №2-448/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2013 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,
при секретаре Кудрявцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Куваевой Г.П. об обжаловании решения администрации городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области об отказе в согласовании переустройства системы отопления.
У С Т А Н О В И Л:
Куваева Г.П. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения администрации городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в переустройстве системы отопления с общедомовой на автономную. Указав, что данный отказ является незаконным поскольку ею в администрацию предоставлен весь пакет документов, согласованных с ООО «Д.» и ООО «КГ.», в том числе технические условия и проект, а также протокол собрания всех жильцов дома, в соответствии с которым из всех жильцов дома только двое против переустройства и одно лицо воздержалось. Полагает, что при переводе ее квартиры на автономное отопление общее имущество жильцов дома не затрагивается.
В судебном заседании Куваева Г.П. и ее представитель Куваев А.А. заявление поддержали, просили удовлетворить, по изложенным в нем основаниям. Дополнив, что отказом в согласовании переустройства системы отопления нарушены права заявителя как собственника квартиры.
Представитель администрации городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области - глава администрации Голубева Ю.М. указала, что оспариваемое решение об отказе в разрешении переоборудования системы отопленияквартиры в многоквартирном жилом доме в автономное от природного газа является законным. В предоставленном проекте поквартирного теплоснабжения квартиры № в жилом доме <данные изъяты>, выполненном ООО «К.», в таблице «Основных показателей по чертежам отопления и вентиляции» во второй графе неуказан объем квартиры, который необходим для контрольной поверки расчетов,в третьей графе не указан отопительный период. В жилом доме № нет услугигорячего водоснабжения, но она указана в графе 6. В проекте отсутствуеттеплотехнический расчет многоквартирного дома с учетом переустройстваотдельного помещения на индивидуальное отопление, экспертное заключение отеплогидровлическом режиме здания после перевода жилого помещения наиндивидуальное отопление. Проект должен соответствовать строительнымнормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающейорганизацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления. Кроме того согласно Протокола общего собрания собственников помещений вмногоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в результате голосования по вопросу повестки дня - перевод квартир№ многоквартирного дома на поквартирное автономное отопление отприродного газа нет согласия всех собственников помещений (9-человек-За, 2чел.- Против и 1 чел. Воздержался.). В соответствии с п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит направе общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме,а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данногодома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иноеоборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещенияи обслуживающее более одного помещения, и иные. Согласно п.п.5,6 Правилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, ст. 290 ГК РФ всостав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системыхолодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключения устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общедомового имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасадных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно п.3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Таким образом, полагает, что администрация городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области отказала заявителю в согласовании переустройства системы отопления квартиры в автономное от газового котла законно.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно чч. 1-3 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут им получены по межведомственным запросам.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов или квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).
Пункт 21 ст. 2 и ст. 5 ФЗ от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривают, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Следовательно, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Однако проект переустройства, представленный истицей является неполным.
Так, как правильно указала администрация в своем отказе в согласовании переустройства квартиры Куваевой Г.П., в представленном ею проекте отсутствуют такие важные показатели как изменение характеристики центрального отопления всего дома в целом при переводе квартиры заявителя на автономное отопление, что не позволяет администрации городского поселения, ответственной в силу п.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за снабжение населения теплом, гарантировать жильцам дома, не перешедшим на индивидуальное отопление предоставление указанной услуги надлежащего качества.
С учетом чего суд полагает, что отказ в согласовании переустройства системы отопления Куваевой Г.П. по мотивам того, что представленные на согласование документы, а именно проект переустройства не соответствует предъявляемым к нему требованиям, является законным.
Вторым основанием послужившем причиной для отказа в согласовании переустройства является отсутствие согласия всех собственников многоквартирного дома.
В соответствии с предоставленным проектом, показаниями заявителя и его представителя следует, что переустройство будет проходить следующим образом: обрезка радиаторов от стояков в самой квартире заявителя с последующей изоляцией стояков, проходящих по квартире.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Исходя из ч. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В связи с чем, суд полагает, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
Исходя из п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими, установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (далее Правила) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях..
Подпунктом «д» п. 2 Правил определено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно п. 5 Правил в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В связи с чем суд полагает, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления, в том числе и радиаторы, которые обслуживают более одной квартиры, например находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д..
Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления и обслуживающие одну квартиру таковыми не являются.
Верховный суд РФ в своем определении от 24.11.2009 года №КАС09-547 отметил, что системное толкование п. 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Таким образом, суд не считает, что обрезка радиаторов от стояков в самой квартире заявителя приведет к уменьшению общего имущества собственников многоквартирного дома, на что в соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ требуется согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд полагает, что отказ администрации городского поселения в согласовании переустройства системы отопления квартиры №, расположенной в <адрес> по мотиву отсутствия согласия всех собственников многоквартирного дома является незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: