Дело № 5-219/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2017 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Михайлова С.В., <данные изъяты>
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Михайлова С.В., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Материалами дела об административном правонарушении Михайлову С.В. вменяется совершение административного правонарушения против порядка управления, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 марта 2017 года, 21 марта 2017 года в 13 часов 20 минут, в городе Магадане, возле подъезда № <адрес>, Михайлов С.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, отказался категорически в грубой форме предоставить сотруднику полиции документы удостоверяющие личность и назвать свои анкетные данные, после чего попытался скрыться бегством, но был задержан с применением физической силы на основании п.1, 2 ч.1 ст. 20 ФЗ № 3 «О полиции». Таким образом, по мнению административного органа, Михайлов С.В. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции исполняющих служебные обязанности по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Действия Михайлова С.В. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании Михайлов С.В. факт неповиновения законным требованиям сотрудника полиции признал.
Выслушав объяснения Михайлова С.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно положений ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
По смыслу данной нормы при определении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливается, помимо иного, являются ли распоряжение или требование сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, законными.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 марта 2017 года, 21 марта 2017 года в 13 часов 20 минут, в городе Магадане, возле подъезда № <адрес>, Михайлов С.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, отказался категорически в грубой форме предоставить сотруднику полиции документы удостоверяющие личность и назвать свои анкетные данные, после чего попытался скрыться бегством, чем оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции исполняющих служебные обязанности по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Однако, в протоколе об административном правонарушении, составленном 21 марта 2017 года должностным лицом полиции в отношении Михайлова С.В., не указано в чем было выражено законное требование сотрудника полиции, не содержится описания события административного правонарушения, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении, в частности, признается протокол об административном правонарушении, являющийся основополагающим процессуальным документом в деле об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Требования распоряжения должны быть исключительно законными, отданными в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
При этом с учетом положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу о том, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на основания предъявления сотрудниками полиции требования Михайлову С.В. о представлении документов, не позволяет расценивать указанные требования сотрудников полиции как законные, в связи с чем в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Михайлова С.В. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Михайлова С.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья О.Б. Ефремов