Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-161/2016 от 15.09.2016

Решение

15 ноября 2016 года      г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Аничкина Е.А.,

с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ТСЖ «Тополек-4» – Марковой А.В., действующей на основании доверенности от 01.01.2016,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ведущий специалист Управления муниципального контроля МО ГО Краснотурьинск - Серина П.Н.,

рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Тополек-4» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

установил:

Постановлением административной комиссии городского округа Краснотурьинск № 263 от 07 сентября 2016 года юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «Тополек-4» (далее по тексту – ТСЖ «Тополек-4») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 17 закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей в связи с тем, что в период плановой проверки с 29 июля по 25 августа 2016 года в отношении ТСЖ «Тополек-4» выявлен факт отсутствия контейнерной площадки, размещенной в соответствии с действующими нормами и требованиями для сбора ТКО и другого мусора, образующегося в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных в г. Краснотурьинске по адресам: ул. Карпинского, 34, ул. Микова, 75 и ул. Ленина, 76, тем самым ТСЖ «Тополек-4» нарушены п.п. 3.1, 3.1.1., 18.1.5 Правил благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории городского округа Краснотурьинск, утвержденных решением Думы городского округа Краснотурьинск от 26.05.2016 № 404 (далее по тексту – Правила благоустройства).

Не согласившись с данным постановлением, председатель правления ТСЖ «Тополек-4» Саетбатталов Р.М. обратился в Краснотурьинский городской суд с жалобой, в которой указал, что контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора на прилегающей территории многоквартирных домов, относящихся к ТСЖ «Тополек-4» (ул. Карпинского, 34, ул. Микова, 75 и ул. Ленина, 76) имеется и находится между домами №№ 75 и 76 по ул. Микова, о чем в протоколе об административном правонарушении была сделана соответствующая запись. Факт наличия контейнерной площадки подтверждается также и фотоматериалами. В ходе плановой выездной проверки в отношении ТСЖ фотосъемка придомовой территории не производилась и органом муниципального контроля не было предоставлено никаких доказательств, подтверждающих отсутствие контейнерной площадки.

При указанном, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в действиях ТСЖ «Тополек-4» состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица Маркова А.В., действующая по доверенности от 01.01.2016, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и дополнила, что контейнерная площадка для сбора бытового мусора для жильцов многоквартирных домов по ул. ул. Карпинского, 34, ул. Микова, 75 и ул. Ленина, 76, которые обслуживает ТСЖ «Тополек-4», имеется в наличии. ТСЖ оплачивает вывоз мусора, жалоб от жильцов никогда не поступало. Факт размещения данной контейнерной площадки и ее использование в отсутствие согласования управляющей организации с органом местного самоуправления и в отсутствие соответствующего письменного разрешения в момент проведения плановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Тополек-4» не оспаривает, но полагает отсутствие данных документов несущественным, поскольку в настоящее время данная процедура согласования места размещения контейнерной площадки – пройдена, письменное разрешение со стороны органов местного самоуправления на использование данной контейнерной площадки – получено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <ФИО>1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы председателя правления ТСЖ «Тополек-4» Саетбатталова Р.М., полагая вынесенное административной комиссией постановление № 263 от 07.09.2016 законным и обоснованным.

В обоснование своих возражений суду пояснил, что на основании распоряжения администрации ГО Краснотурьинск от 18.07.2016 № 07-05/15 и Планом проверок комитета муниципального контроля на 2016 год, в период с 29 июля по 25 августа 2016 года в отношении ТСЖ «Тополек-4» была проведена плановая документарная и выездная проверка, в результате которой, помимо прочих нарушений, было выявлено отсутствие в соответствие с требованиями п.п. 3.1, 3.1.1, 18.1.5 Правил благоустройства, контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, образующегося в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах по ул. Карпинского, 34, ул. Микова, 75 и ул. Ленина, 76, обслуживаемых ТСЖ «Тополек-4», а именно: контейнерная площадка для сбора мусора имеется, но она создана стихийно, расположена и используется в отсутствие соответствующего письменного разрешения со стороны органов местного самоуправления, как того требуют действующие Правила благоустройства ГО Краснотурьинск. Данный факт был выявлен18 августа 2016 года, о чем 25 августа 2016 года был составлен соответствующий Акт проверки, на основании которого им (Сериным П.Н.) 25.08.2016 был составлен Протокол об административном правонарушении № 001588 по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях в Свердловской области» в отношении юридического лица. При составлении Протокола председатель ТСЖ «Тополек-4» Саетбатталов Р.М. не оспаривал, что в контейнерная площадка используется ими и гражданами в отсутствие необходимых документов, объясняя тем, что при строительстве нового жилого дома, контейнерная площадка была стихийно перенесена на новое место между домами по ул. Микова 75 и Микова, 69.

Для получения письменного разрешения от органов местного самоуправления на использование мест складирования твердых и жидких коммунальных (бытовых) отходов, необходимо провести согласование и обследование данного места с комитетом по архитектуре и градостроительству и Территориальным отделом Роспотребнадзора. Учитывая, что на момент проверки такого письменного согласования и разрешения у ТСЖ «Тополек-4» на размещение и использование контейнерной площадки для домов по ул. Карпинского, 34, ул. Микова, 75 и ул. Ленина, 7 не имелось, а обратилось ТСЖ за его получением только в сентябре 2016 года, то полагает, что административной комиссией г. Краснотурьинска верно было принято решение о привлечении юридического лица 07.09.2016 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Судьей, ставился на обсуждение вопрос о ведении протокола судебного заседания, однако лицами, участвующим в деле, ходатайство о ведении протокола судебного заседания не заявлялось, в связи с чем протокол судебного заседания не составлялся. Согласно ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол судебного заседания ведется только при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территории населенных пунктов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 26.05.2016 N 404 (ред. от 28.07.2016) утверждены Правила благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории городского округа Краснотурьинск" (далее по тексту – Правила благоустройства), согласно которым:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса, формы собственности и вида хозяйственной деятельности, в собственности, в аренде, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином вещном праве которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, помещений (включая жилые и нежилые помещения многоквартирных домов) сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства (включая управляющие организации и ТСЖ) и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями (пункт 3.1):

- устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режимов их уборки, мытья и дезинфекции (пункт 3.1.1);

- места складирования твердых и жидких коммунальных (бытовых) отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и других) за пределами придомовой территории многоквартирных домов, определяются органом местного самоуправления по согласованию с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск. Использование указанных мест складирования допускается только на основании письменного разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление жилищным фондом или вывоз (транспортировку отходов). Использование контейнерных площадок без соответствующего разрешения, выданного органом местного самоуправления, не допускается (пункт 18.1.5).

    Постановлением Административной комиссии ГО Краснотурьинск № 263 от 07 сентября 2016 года ТСЖ «Тополек-4» привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", поскольку при проведении в период с 29.07.2016 по 25.08.2016 плановой и документарной проверки в отношении ТСЖ «Тополек-4» выявлен факт отсутствия размещенной в соответствие с действующими нормами и требованиями контейнерной площадки для сбора ТКО и другого мусора, образующего в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресам ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76, чем ТСЖ «Тополек-4» нарушены пункты 3.1, 3.1.1, 18.1.5 Правил благоустройства (л.д. 4-5).

Согласно Устава ТСЖ «Тополек-4» и Приложения № 1 к нему, в судебном заседании установлено и не оспаривалось защитником юридического лица, что ТСЖ «Тополек-4» является управляющей организацией для многоквартирных домов по ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76 (л.д. 13-24).

Как показала плановая выездная и документарная проверка, что подтверждается соответствующим Актом проверки от 25.08.2016, а также фотоматериалами в момент проведения проверки (л.д. 34-35), жители многоквартирных домов по ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76 складируют бытовой мусор на контейнерной площадке, расположенной за пределами придомовой территории указанных домов, при отсутствии на то письменного разрешения органа местного самоуправления по согласованию с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, что является нарушением п. 3.2, 3.1.1 и 18.1.5 Правил благоустройства.

Отсутствие на момент проверки у ТСЖ «Тополек-4» письменного разрешения органа местного самоуправления по согласованию с Территориальным отделом Роспотребнадзора на использование данной контейнерной площадки как места складирования бытового мусора от жизнедеятельности домов по ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76, фактически не оспаривается ни в поданной в суд председателем правления ТСЖ жалобе, ни защитником юридического лица в судебном заседании, не оспаривалось председателем правления ТСЖ «Тополек-4» как при составлении Протокола об административном правонарушении 25.08.2016 (л.д. 6-9) и при привлечении юридического лица к административной ответственности 07.09.2016 (л.д. 4-5).

Факт обращения ТСЖ «Тополек-4» за получением такого письменного разрешения только после проведения выездной проверки в 04 сентября 2016 года также не оспаривался в судебном заседании и подтвержден соответствующим обращением (л.д. 30-32), Актом обследования земельного участка от 31.10.2016, которым комиссия в составе органов местного самоуправления и Территориального отдела Роспотребнадзора согласовала размещение контейнерной площадки для целей складирования твердых бытовых отходов, образующихся от жизнедеятельности многоквартирных домов, обслуживаемых ТСЖ «Тополек-4».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что с 29.07.2016 по 25.08.2016 в период проведения органом муниципального контроля выездной проверки в отношении ТСЖ «Тополек-4» имело место отсутствие размещенной в соответствие с действующими нормами и требованиями контейнерной площадки для сбора ТКО и другого мусора, образующего в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресам ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76, чем ТСЖ «Тополек-4», что является нарушением п. 3.1, 3.1.1, 18.1.5 Правил благоустройства и влечет административную ответственность по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ТСЖ «Тополек-4» возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению норм, предусмотренных Правилами благоустройства, и своевременному принятию мер по получению разрешения на согласование места складирования бытового мусора, образовавшегося от жизнедеятельности домов по ул. Микова, 75, ул. Карпинского, 34 и Ленина, 76, суду не представлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным коллегиальным органом и в установленные сроки, порядок привлечения к ответственности соблюден. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Таким образом, судья находит, что административной комиссией ГО Краснотурьинск вина юридического лица – ТСЖ «Тополек-4» в совершении административного правонарушения по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» установлена верно и подтверждена совокупностью достаточных, достоверных и допустимых доказательств.

Административной комиссией городского округа Краснотурьинск наказание юридическому лицу назначено в виде штрафа в размере 200 000 рублей в пределах санкции статьи в минимальном размере, с учетом обстоятельств правонарушения и данных об имущественном и финансовом положении юридического лица, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие которых не установлено.

При указанном, оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1. ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление административной комиссии городского округа Краснотурьинск № 263 от 07 сентября 2016 года о признании юридического лица – Товарищества собственников жилья «Тополек-4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» - оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья «Тополек-4» – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем принесения жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Судья (подпись) Е.А. Аничкина

СОГЛАСОВАНО

12-161/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Тополек-4"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Аничкина Елена Алексеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 17

Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
16.09.2016Материалы переданы в производство судье
19.10.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Вступило в законную силу
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017Дело оформлено
14.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее