Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2020 от 08.06.2020

                    № 5-72/2020

УИД 28RS0017-01-2020-001340-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    11 июня 2020 года    город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области Бородина И.Р.

при секретаре Белоносовой А.С.,

с участием старшего помощника Свободненского городского прокурора Мазур О.Н.,

представителей АО «Промстрой» Землякова В.Ю., Михайловой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Акционерного общества «Промстрой», ИНН --, ОГРН --, юридический адрес: --, --,

ранее к административной ответственности не привлекался,

установил:

В Свободненский городской суд поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Промстрой».

В судебном заседании представители юридического лица АО «Промстрой» Земляков В.Ю., Михайлова И.М., вину признали, указали, что общество в кратчайшие сроки устранило допущенные нарушения, впредь нарушений не допускает, руководителем проекта принимались меры, так были направлены письма в адрес Свободненской городской больницы о размещении работников, также был сделан запрос в Роспотребнадзор о разъяснении исполнения предписания.

Старший помощник Свободненского городского прокурора Мазур О.Н. просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом    благополучии    населения"    (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Также согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации утвердило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 6 указанных правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации:

    а)    обеспечивают проведение эвакуации с территорий организацийработников и иных граждан, находящихся на их территориях, а такжеоказывают содействие органам государственной власти и органамместного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий стерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайнойситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

    б)    предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на ихтерриториях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальнойзащиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения отчрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защитеот чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на ихтерриториях;

    в)    проводят мероприятия по повышению устойчивостифункционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своихработников в чрезвычайных ситуациях;

    г)    организуют и проводят аварийно-спасательные и другиенеотложные работы на подведомственных объектах производственного исоциального назначения и на прилегающих к ним территориях всоответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года с № 10-р с изменениями от 07 апреля 2020 года на территории Амурской области с 8.00 27 января 2020 года в действие введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19)».

Согласно п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, возложена обязанность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно материалам дела, 02 июня 2020 года заместителем Свободненского городского прокурора Чуйко А.А., вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Промстрой» Сперанского М.А.

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Промстрой» требований законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Установлено, что между ООО «Газпром переработка Благовещенск» и АО «НИПИГАЗ» заключен договор от -- --.-- на осуществление работ по рабочему проектированию, поставке оборудования и материалов, строительно-монтажных работ по проекту строительства Амурского газоперерабатывающего завода.

В свою очередь АО «НИПИГАЗ» заключены договоры на выполнение работ, связанных со строительством Амурского ГПЗ, с ООО «МТ Руссия». ООО «МТ Руссия» также заключен договор на выполнение соответствующих работ с АО «Промстрой».

На территории г. Свободного 05.05.2020 по результатам второго тестирования выявлено 3 случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-2019.

Заболевшие ФИО8, -- г.р., ФИО9, -- г.р., ФИО10, -- г.р., прибыли чартерным авиарейсом из -- с целью осуществления трудовой деятельности в АО «Промстрой».

По прибытии указанные лица размещены на самоизоляции в общежитии по адресу: --, --, --.

Затем ФИО8 и ФИО10 помещены в инфекционный госпиталь ГБУЗ АО «Свободненская больница», состояние средней степени тяжести. Состояние ФИО9 - тяжелое, в связи, с чем он направлен в инфекционный госпиталь --.

Также из материалов дела следует, что на -- в биоматериале 233 работников прибывших -- и -- для работы в АО «Промстрой» обнаружена РНК коронавируса COVID-2019

Также из материалов следует, что в общежитии, расположенном по адресу: --, --, --, по состоянию на -- на самоизоляции находились работники АО «Промстрой» в количестве 430 человек.

Здание передано в пользование АО «Промстрой».

Кроме этого, согласно предписанию от -- начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Амурской области АО «Промстрой» должны были незамедлительно проводиться мероприятия по перемещению проживающих в общежитии 77 и 60 лиц (всего 137 человек) в инфекционный госпиталь и изолятор.

Однако по состоянию на 20-00 -- установлено, что АО «Промстрой» 137 лиц в инфекционный госпиталь и изолятор не были перемещены по причине отсутствия соответствующих помещений.

Кроме этого -- руководителем проекта ПО «Строительство Амурского ГПЗ» был утвержден план мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на проекте «Амурский газоперерабатывающий завод».

Согласно, указанного плана (п.3.7) при выявлении контактных больных руководители подрядных организаций немедленно должны разместить контактных с больным с клиническими признаками новой коронавирусной инфекции в обсерваторах в соответствии с планами размещения обсерваторов.

Таким образом, в нарушение пп. а,б,г п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, не были обеспечены мероприятия по перемещению (эвакуации) с территории предприятия на которой существует угроза возникновения распространения заболевания, не приняты необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на территории здания, расположенного по адресу: --, --, --; не организованы и не проведены неотложные работы в здании, расположенном по адресу: --, --, -- соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица – АО «Промстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вина АО «Промстрой» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, в том числе предписанием Роспотребнадзора от -- и --, актом приема передачи помещения, договорами оказания услуг с ГБУЗ АО « Свободненская больница» от -- и --, справкой о проведенных надзорных мероприятиях, планом мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на проекте «--» и другими материалами дела.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.

В материалах дела отсутствуют доказательства направления 137 работников АО «Промстрой» в больницу -- или в иные лечебные учреждения.

Указанные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины АО «Промстрой» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что АО «Промстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Также отсутствуют основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП

РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Оценив изложенное в совокупности, с учётом всех обстоятельств дела, с учетом того, что АО «Промстрой» впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют неблагоприятные последствия, а также устранены допущенные нарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа с применением положений предусмотренных ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Промстрой» ИНН 8610000479, ОГРН 1028601499189, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течении 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

УФК по Амурской области (Прокуратура Амурской области)

ИНН - 2801018780

КПП-280101001

ОКПО -02910410

ОКОГУ - 14004

ОКАТО- 10401000000 ОКФС-12 ОКОПФ - 81 ОКОИХ – 97842

л/с 03231524320

Отделение Благовещенское, г. Благовещенск

БИК 041012001

р/с 40105810600000010001

УИН - 4152807180300000000016

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 И.Р. Бородина

5-72/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Промстрой"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Бородина И.Р.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее