УИД 24MS0062-01-2020-001623-18
№12-41/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 18 июня 2021 года жалобу защитника должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Энергия Сибири» ФИО2 – адвоката ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № мирового судьи судебного участка №62 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 октября 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Энергия Сибири» ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №62 в Ленинском районе г.Красноярска от 30.10.2020 ФИО2, являясь должностным лицом ООО УК «Энергия Сибири» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ФИО2 – адвокат ФИО1 в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1 – 30.3 КоАП РФ, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении №, ссылаясь на то, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; его (Защитника) возражения не приняты во внимание, его доводам не дана правовая оценка; требуемые к исполнению лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выходили за рамки его полномочий, по получении им предписания им предприняты исчерпывающие меры к его исполнению в пределах его полномочий; просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
ФИО2, его защитник ФИО1 на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены своевременно, о причинах неявки не уведомили; представитель государственного органа, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, - Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края своим право участия в судебном заседании не воспользовался; препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отказу в ее удовлетворении не усматривается.
Согласно ч.ч.1,2,4,5 ст.20 Жилищного кодекса РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В пределах предоставленных полномочий Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по результатам проведенной 02.12.2019 внеплановой выездной проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ №-ж), на основании приказа заместителя руководителя Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ж многоквартирного дома по адресу: <адрес>, - вынесла предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-ж в адрес управляющей организации - ООО УК «Энергия Сибири», о необходимости, в том числе, восстановления целостности штукатурки фасада многоквартирного дома, конструкций лестничных маршей и площадок, штукатурки помещений тамбуров и лестничных клеток, асбестоцементной кровли, деревянных конструкций крыши, чердачных и межэтажных перекрытий, перегородок между элеваторным узлом и помещением лестничной клетки, штукатурно-окрасочного слоя цоколя, трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения, технического состояния системы электроснабжения, исправности окон в помещениях лестничных клеток, устранения отхождений от вертикали наружных стен, - указав срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, вручив копию предписания уполномоченному представителю ООО УК «Энергия Сибири» ФИО3 под личную подпись в день вынесения. При проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выявлено неисполнение в срок указанного предписания, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО УК «Энергия Сибири» - директора ФИО2 составлен рассмотренный мировым судьей протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.ст.26.11, 29.10 КоАП РФ, производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст.26.1 КоАП, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Однако, поименованные в предписании нарушения, которые требовалось устранить в его исполнение, включены в предусмотренный ч.1 ст.166 Жилищного кодекса РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ст.180 Жилищного кодекса РФ определены функции регионального оператора.
Согласно ч.ч.1-3 ст.178 Жилищного кодекса РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 16.09.2013 №648-р (в действующей редакции), в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Правовое регулирование деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом РФ (главы 17,18), которые не предусматривает ответственности за таковую управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Таким образом, требования предписания, за неисполнение которого ФИО2 привлечен к административной ответственности, предъявлены к лицу, который не полномочен к их исполнению.
По получении Предписания контрольного государственного органа, ООО УК «Энергия Сибири» инициировано проведение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу, таковое проведено ДД.ММ.ГГГГ, на основании принятого ими решения проведена оценка соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, по результатам которой распоряжением Администрации города Красноярска от 31.12.2019 №176-гх указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч.ч.1,2 ст.174 Жилищного кодекса РФ, средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО УК «Энергия Сибири» в данном случае составлен без достаточных тому оснований, на его основании вынесено обжалуемое постановления без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не приняты меры к всестороннему, полному и объективному административному расследованию и рассмотрению дела, при недоказанности обстоятельств, на которых оно основано, что в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет его отмену.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В случае, когда решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (ч.3 ст.30.6, ч.3 ст.30.9 КоАП РФ).
Поскольку при рассмотрении жалобы установлено отсутствие достоверных сведений о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 – ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №62 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░