Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-22484/2020 от 20.07.2020

Судья – Гусаков Я.Е. дело № 33-22484/2020

№ 2-5462/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2020 года город Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Малахай Г.А.

судей Онохова Ю.В., Старосельской О.В.

при ведении протокола помощником судьи Данилиным Ю.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутоверцева Михаила Александровича к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара обязать произвести перерасчёт пенсии с применением коэффициента 1,8, установленного в городе Норильске Красноярского края; обязать произвести перерасчёт трудового стажа за период работы в районах Крайнего Севера в полуторном размере; обязать учесть период работы за 2019 год и произвести индексацию пенсии на 6,6 % в 2020 году,

по апелляционной жалобе Крутоверцева М.А., с учётом дополнений, на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 4 июня 2020 года, которым Крутоверцеву М.А. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Онохова Ю.В., судебная коллегия

установила:

Крутоверцев М.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном внутригородском округе города Краснодара о повышении коэффициента при расчете трудовой пенсии, перерасчете трудового стажа в соответствии с Федеральным Законом № 173-ФЗ, указывая на трудовой стаж более 25 лет, из которых 10 лет и 7 месяцев проработал в районах Крайнего Севера, однако пенсионный фонд неправильно определил размер пенсии, исключив 5 лет работы в районах Крайнего Севера, и неправильно применил коэффициент при её расчете. Просил произвести перерасчет пенсии в пенсионном деле № <...> от 8 октября 2019 года с применением подлежащего коэффициента 1.8, в соответствии с установленным коэффициентом в г. Норильске Красноярского края.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Крутоверцев М.А. по доводам апелляционной жалобы, с учётом дополнений, указывая на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Крутоверцев М.А. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, с учётом дополнений, просил об отмене решения суда первой инстанции и вынесении по делу нового решения.

Представитель Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара Пропорциональная О.Г. в судебном заседании указала суду апелляционной инстанции о законности и обоснованности постановленного по делу судебного решения от 4 июня 2020 года, на основании чего просила оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с учётом дополнений.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара Краснодарского края от 18 октября 2019 года Крутоверцеву М.А. установлена досрочная страховой пенсии по старости со снижением возраста при неполном льготном стаже в районах Крайнего Севера, составляющем 10 лет 4 месяца 22 дня.

Не согласившись с указанной досрочной страховой пенсией, истец обратился в суд, ссылаясь на неверный перерасчет пенсии от 8 октября 2019 года с применением неподлежащего коэффициента 1,8, в соответствии с установленным коэффициентом в городе Норильске Красноярского края.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, устанавливается в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 закреплено два варианта оценки пенсионных прав граждан до 1 января 2002 года, для исчисления расчетного размера пенсии: согласно пункту 3 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 года, либо пункту 4 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 года. При этом территориальным органом пенсионного фонда выбирается наиболее выгодный для гражданина вариант пенсионных прав.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце 1 подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам него Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, соответственно 648 рублей 62 копеек.

За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуeмый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанныe суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом если установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих производственных отраслей.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, суммы, указанные в абзаце 40 настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент.

Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общий страховой стаж Крутоверцева М.А., исчисленный в календарном порядке по состоянию на 1 января 2002 года, составляет 20 лет 9 месяцев и 1 день, при этом стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 10 лет 4 месяца и 22 дня.

Среднемесячный заработок, исчисленный за период с 1 января 1985 года по 31 декабря 1989 года составил 562,57 рублей при том, что средняя заработная плата в стране за этот же период составляла 223,18 рублей.

Соответственно, отношение заработков составило 2,521, но ограничено предельным размером -1,2 (пункт 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ), соответственно расчетный размер пенсии составляет 1102,86 рублей.

Судом установлено, что Крутоверцев М.Л. по состоянию на 1 января 2002 года не проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Стаж работы Крутоверцева М.А. в районах Крайнего Севера исчисленный календарно составляет 10 лет 4 месяца 22 дня, что менее требуемых 15 календарных лет работы в данной местности для применения повышенного отношения заработков с учетом районного коэффициента.

Стаж, определенный в порядке предусмотренном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 с учетом исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера в полуторном размере, составил 25 лет 11 месяцев 13 дней. Среднемесячный заработок 1331,09 рублей. Расчетный размер пенсии составляет 1331,09 х 55% 732,10 рублей, однако ограничен предельным размером 555 рублей 96 копеек.

Поскольку Крутоверцев М.А. по состоянию на 1 января 2002 года не проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы Крутоверцева М.А. в районах Крайнего Севера исчислен календарно в размере 10 лет 4 месяца 22 дня, что менее требуемых 15 календарных лет для увеличения предельного размера расчетной трудовой пенсии на соответствующий районный коэффициент.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.

Расчетный размер пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 составил 660 рублей, что менее размера, определенного в соответствии с пунктом 3 названной статьи.

В соответствии с действующим законодательством, периоды работы после 1 января 2002 года не засчитываются в страховой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии, а учитываются страховые взносы, начисленные работодателем в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

На основании установленных обстоятельств дела и требований действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что право на перерасчет пенсии, на перерасчет трудового стажа, а также требования по включению в страховой стаж периода работы за весь 2019 год и проведения индексации на 6,6% не правомерны, поскольку выплата пенсии с 1 января 2020 года уже производится с учетом индексации на 6,6% в соответствии с частями 7 и 13 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии».

Расчеты, установленные судом первой инстанции, являются правомерными и не опровергались при апелляционном рассмотрении настоящего гражданского дела.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы о неполном исследовании судом первой инстанции материалов дела, неправильной оценке имеющихся в деле доказательств выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, тогда как оснований для оценки новых доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, аналогичны заявленному иску, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Проверив дело, с учетом требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия с указанными выше выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что, разрешая спор сторон, суд правильно оценил собранные по делу доказательства и верно определил юридически значимые по делу обстоятельства, правильно оценил все доводы сторон, на основании чего вынес решение для отмены которого оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда города Краснодара от 4 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Крутоверцева М.А., с учётом дополнений, - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

33-22484/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крутоверцев Михаил Александрович
Ответчики
УПФР г. Краснодара
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Онохов Юрий Владимирович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
24.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее