Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-655/2016 ~ М-584/2016 от 06.06.2016

Дело № 2а-655/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.07.2016г.                     г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области

В составе председательствующего: судьи Карповой О. А.

При секретаре: Кузнецовой Л.В.

С участием представителя административного истца Яковлева А.И. по доверенности

Представителя административного ответчика Ткачевой Е.Е. по доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Мамоян ФИО6, поданное от ее имени представителем Яковлевым А.И. к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца

                 УСТАНОВИЛ:

    Мамоян Р.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца.

    В обоснование иска указала, что 30 мая 2016г. Мамоян Р.Ф. получила от администрации Лихославльского района претензию от 23.05.2016г. в которой было изложено требование в срок до 09.06.2016г. явиться в администрацию района и представить набор ключей от <адрес>.

Это требование основано на том, что в указанной квартире жилое помещение площадью 19,6 кв. м. является собственностью Мамоян Р.Ф. а комната площадью 10,9 кв.м. передана в пользование и владение городскому поселению г. Лихославля. Кухня, санузел и прихожая в этой квартире закреплены в общее пользование и владение.

В соответствии с решением Собрания депутатов Лихославльского района от 25.12.2015г. « о принятии муниципальным образованием (Лихославльский район) полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городского поселения города Лихославль на 2016г.», соглашением о передаче администрации городского поселения г. Лихославля по решению вопросов местного значения полномочия по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом поселения г. Лихославля переданы администрации Лихославльского района.

В настоящее время комната площадью 10,9 кв.м, представлена в пользование гражданам, нуждающимся в жилом помещении. Однако Мамоян Р.Ф., не представляя ключи от входной двери квартиры, чинит им препятствие к пользованию данным помещением.

Претензия составлена без учета ряда обстоятельств, имеющих значение для разрешения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Мамоян Р.Ф. приобрела комнату площадью 19,6 кв. и ДД.ММ.ГГГГг получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на 1/2 долю в общей долевой собственности.

ДД.ММ.ГГГГ. МО г. Лихославля получило свидетельство о государственной регистрации прав на 1/2 долю в общей долевой собственности.

Письмом от 01 апреля 2015г. администрация городского поселения г. Лихославля отказала гр-ке Мамоян Р.Ф. в продаже ей в порядке, предусмотренном ч.З ст.59 ЖК РФ освободившегося жилого помещения в <адрес> по тем основаниям, что заявительница наряду с комнатой в <адрес> имеет в собственности жилой дом <адрес> жилой площадью. 51,6 кв.м. В продаже освободившегося жилого помещения площадью 10,9 кв. м. отказано в связи с тем общая площадь жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности, на одного члена семьи превышает норму представления жилья.

21 мая 2015г. в администрацию ГП г. Лихославля было представлено заключение ООО « комплексной проектной мастерской №-2» о том, что жилой дом <адрес> имеет физический износ 70% и пребывание в нем людей опасно для их жизни и здоровья. Соответственно, при определении общей жилой площади жилья семьи Мамоян Р.Ф. жилая площадь дома <адрес> не подлежит учету, как непригодное для проживания.

Письмом от 16 июня 2015г. администрация ГП г. Лихославля дала ответ о том, что вопрос о представлении запрашиваемого жилого помещения будет рассмотрен по результатам решений, принятых межведомственной и жилищной комиссиями.

02 июля 2015г. в администрацию Лихославльского района подано заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания.

Постановлением от 25 августа 2015г.    N9-276 администрация Лихославльского района признала на основании заключения межведомственной комиссии от 20 августа 2015г. указанный дом подлежащим капитальному ремонту и дополнительно по своему усмотрению дом признала пригодным для проживания.

02 ноября 2015г. Мамоян Р.Ф. обратилась в Лихославльский районный суд с административным исковым заявлением о признании заключения межведомственной комиссии от 20.08.2015г. и Постановления администрации Лихославльского района от 25.08.2015г.    № 276 незаконными.

21 января 2016г. Лихославльский районный суд признал незаконными вышеуказанные заключение межведомственной комиссии и Постановление администрации Лихославльского района и обязал администрацию в месячный срок со дня вступления Решения суда в законную силу принять Решение по заявлению Мамоян Р.Ф. от 02.11.2015г. в соответствии с действующим законодательством. Решение суда вступило в законную силу 26 февраля 2016г., однако, по настоящее время оно не исполнено.

Постановлением 04 апреля 2016г. Лихославльским районным отделом УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство.

Определением от 12 мая 2016г. Лихославльский районный суд отказал ответчику в удовлетворении заявления о пересмотре судебного Решения от 21..01.2016г. по новым обстоятельствам. Поступила копия жалобы от 25.05.2016г. в апелляционную коллегию Тверского областного суда.

Таким образом, по настоящее время администрациями г. Лихославля и Лихославльского района, а так же жилищной и межведомственной комиссиями законных решений, по обращениям Мамоян Р.Ф. не принято. Заявление Мамоян Р.Ф. о продаже ей освободившегося жилья остается на рассмотрении администрации Лихославльского района, как преемника имущества городского поселения г. Лихославля и связанных с ним вопросов.

При сложившихся обстоятельствах распоряжение органами местного самоуправления Лихославльского района жилой площадью 10,9 кв. м. в <адрес> без учета законных прав и интересов Мамоян Р.Ф. противоречит действующему законодательству.

Согласно ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с этой нормой права администрация района прежде чем реализовать свое право, как собственника, на заселение оспариваемой жилплощади, обязана обеспечить соблюдение прав и интересов Мамоян Р.Ф. при разрешении ее обращения на продажу ей в собственность освободившейся жилой площади.

В случае положительного разрешения заявления гр-ки Мамоян Р.Ф. о признании ее права на приобретение освободившейся жилой площади и преждевременного заселения этой жилплощади другими жильцами последуют сложности по восстановлению законных прав заявительницы, предусмотренных ч.З ст.59 ЖК РФ.

В целях предупреждения такого развития событий ч.1 п.1 ст. 85 КАС РФ предусмотрено применение мер предварительной защиты до принятия судом решения по административному иску.

Разрешение обращения гражданки Мамоян Р.Ф. от 28 января 2015г. администрацией городского поселения г. Лихославля находится в зависимости от разрешения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания <адрес>. Исполнение судебного Решения по этому вопросу, вступившего в законную силу затягивается администрацией Лихославльского района. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 11 ЖК и 47, 85-87,125 и 218 КАС РФ, просит признать незаконными действия администрации Лихославльского района по попытке заселения освободившейся жилплощади 01,9 кв.м в <адрес>, до разрешения в соответствии с действующим законодательством обращения гр-ки Мамоян Р.Ф. о продаже ей вышеуказанной жилплощади.

Применить меры предварительной защиты законных прав административного истца Мамоян ФИО6 на приобретение в собственность освободившейся жилплощади 10,9кв. м в <адрес> на период разрешения администрацией Лихославльского района ее заявлений от 28 января 2015г. и от 02 июля 2015г. путем наложения запрета на совершение действий по заселению, отчуждению, либо совершению иных-действий, которые могут создать опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

09.06.2016г. в суд поступили уточнения административного иска, согласно которых Мамоян Р.Ф. указала, что просит принять уточнение в поданном 06.06.2016г. административном исковом заявлении в интересах Мамоян Р.Ф в следующей редакции:- признать претензию администрации Лихославльского района №-1694 от 23.05.2016г. не соответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца. В остальной части просительную часть оставить без изменения.

В судебном заседании административный истец Мамоян Р.Ф. не участвует, свои полномочия делегировала представителю Яковлеву А.И., который поддержал доводы, изложенные в административном иске.

    Представитель административного ответчика администрации Лихославльского района Ткачева Е.Е., она же выступающая от имени заинтересованного лица Администрации городского поселения город Лихославль, иск не признала, поддержала доводы возражений, просила отказать в удовлетворении требований.

    Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Административный истец Мамоян Р.Ф. просит признать претензию администрации Лихославльского района №1694 от 23.05.2016 несоответствующей действующему законодательству, нарушающей ее права и законные интересы на приобретение в собственность освободившейся жилплощади 10,9 кв.м, в <адрес> на период разрешения администрацией Лихославльского района ее заявлений от 28 января 2015 и 2 июля 2015г.

При этом суд находит, что претензия администрацией Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. была направлена в адрес административного истца в рамках действующего законодательства.

В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат нрава владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лип, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Мамоян Р.Ф., являясь собственником 1/2 доли спорной квартиры, что подтверждается свидетельством о праве собственности 69 от ДД.ММ.ГГГГ., общей площадью 48,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, чинит препятствия законному собственнику, выраженное в не предоставлении ключей от входной двери в квартиру другому собственнику квартиры администрации городского поселения г.Лихославль.

Администрация городского поселения г.Лихославль является собственником общедолевой собственности 1/2 доли квартиры, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. и ей принадлежит комната размером 10,9кв.м.

При этом кухня, санузел и прихожая в данной квартире закреплены в общее владение и пользование решением Лихославльского района суда от 03 февраля 2015 года, которым определен порядок распоряжения и владения вышеуказанной квартирой между собственниками Мамоян Р.Ф. и муниципальным образованием городское поселения г.Лихославль.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 24.12.2015 № 149 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение город Лихославль органам местного самоуправления муниципального образования «Лихославльский район», решением Собрания депутатов Лихославльского района пятого созыва от 25.12.2015 № 125 «О принятии муниципальным образованием «Лихославльский район» полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городское поселения город Лихославль на 2016 год» 25 декабря 2015 года между администрациями городского поселения г.Лихославль и Лихославльского района было подписано соглашение о передаче администрации Лихославльского района части полномочий администрации городского поселения г.Лихославль по решению вопросов местного значения на 2016 год, в частности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Муниципальная собственность находится под полной защитой государства, имеет ключевое значение для удовлетворения потребностей населения города в жилье.

Собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению в рамках действующего законодательства.

Претензия от №1694 от 23.05.2016 в адрес Мамоян Р.Ф. была направлена в целях защиты права собственности муниципального образования городского поселения г.Лихославль на вышеуказанное жилое помещение, для урегулирования и избежание возможного спора, либо противоправных действий со стороны другого собственника.

Претензия администрации Лихославльского района не противоречит требованиям Жилищного Кодекса РФ и Гражданского Кодекса РФ.

МО городское поселение г.Лихославль вправе распоряжаться принадлежащей ему 1/2 доли квартиры по своему усмотрению и о вопрос признания пригодным или непригодным для проживания ею в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, а также с решениями жилищной комиссии по признанию гр.Мамоян Р.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий, не связаны между собой.

По вопросу требований Мамоян Р.Ф. к Администрации Лихославльского района и соответчику межведомственной комиссии по оценке и обследованию в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в признании Постановления Администрации Лихославльского района № 92 от 01.04.2016г., Решения межведомственной комиссии от 26.04.2016г. несоответствующими действующему законодательству, нарушающими права и законные интересы истца, как гражданина, 15 июля 2016г. по административному делу № 2а-598/2016г. вынесено решение, которым в удовлетворении исковых требований Мамоян Р.Ф. отказано.

В рамках настоящего дела рассмотрен вопрос об обеспечительных мерах Определением Лихославльского районного суда от 09.06.2016г. Мамоян Р.Ф. в применении обеспечения иска отказано.

Руководствуясь ст.ст. 176-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Мамоян ФИО6 в удовлетворении исковых требований к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий             О.А.Карпова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий             О.А.Карпова

Дело № 2а-655/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.07.2016г.                     г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области

В составе председательствующего: судьи Карповой О. А.

При секретаре: Кузнецовой Л.В.

С участием представителя административного истца Яковлева А.И. по доверенности

Представителя административного ответчика Ткачевой Е.Е. по доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Мамоян ФИО6, поданное от ее имени представителем Яковлевым А.И. к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца

                 УСТАНОВИЛ:

    Мамоян Р.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца.

    В обоснование иска указала, что 30 мая 2016г. Мамоян Р.Ф. получила от администрации Лихославльского района претензию от 23.05.2016г. в которой было изложено требование в срок до 09.06.2016г. явиться в администрацию района и представить набор ключей от <адрес>.

Это требование основано на том, что в указанной квартире жилое помещение площадью 19,6 кв. м. является собственностью Мамоян Р.Ф. а комната площадью 10,9 кв.м. передана в пользование и владение городскому поселению г. Лихославля. Кухня, санузел и прихожая в этой квартире закреплены в общее пользование и владение.

В соответствии с решением Собрания депутатов Лихославльского района от 25.12.2015г. « о принятии муниципальным образованием (Лихославльский район) полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городского поселения города Лихославль на 2016г.», соглашением о передаче администрации городского поселения г. Лихославля по решению вопросов местного значения полномочия по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом поселения г. Лихославля переданы администрации Лихославльского района.

В настоящее время комната площадью 10,9 кв.м, представлена в пользование гражданам, нуждающимся в жилом помещении. Однако Мамоян Р.Ф., не представляя ключи от входной двери квартиры, чинит им препятствие к пользованию данным помещением.

Претензия составлена без учета ряда обстоятельств, имеющих значение для разрешения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Мамоян Р.Ф. приобрела комнату площадью 19,6 кв. и ДД.ММ.ГГГГг получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на 1/2 долю в общей долевой собственности.

ДД.ММ.ГГГГ. МО г. Лихославля получило свидетельство о государственной регистрации прав на 1/2 долю в общей долевой собственности.

Письмом от 01 апреля 2015г. администрация городского поселения г. Лихославля отказала гр-ке Мамоян Р.Ф. в продаже ей в порядке, предусмотренном ч.З ст.59 ЖК РФ освободившегося жилого помещения в <адрес> по тем основаниям, что заявительница наряду с комнатой в <адрес> имеет в собственности жилой дом <адрес> жилой площадью. 51,6 кв.м. В продаже освободившегося жилого помещения площадью 10,9 кв. м. отказано в связи с тем общая площадь жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности, на одного члена семьи превышает норму представления жилья.

21 мая 2015г. в администрацию ГП г. Лихославля было представлено заключение ООО « комплексной проектной мастерской №-2» о том, что жилой дом <адрес> имеет физический износ 70% и пребывание в нем людей опасно для их жизни и здоровья. Соответственно, при определении общей жилой площади жилья семьи Мамоян Р.Ф. жилая площадь дома <адрес> не подлежит учету, как непригодное для проживания.

Письмом от 16 июня 2015г. администрация ГП г. Лихославля дала ответ о том, что вопрос о представлении запрашиваемого жилого помещения будет рассмотрен по результатам решений, принятых межведомственной и жилищной комиссиями.

02 июля 2015г. в администрацию Лихославльского района подано заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания.

Постановлением от 25 августа 2015г.    N9-276 администрация Лихославльского района признала на основании заключения межведомственной комиссии от 20 августа 2015г. указанный дом подлежащим капитальному ремонту и дополнительно по своему усмотрению дом признала пригодным для проживания.

02 ноября 2015г. Мамоян Р.Ф. обратилась в Лихославльский районный суд с административным исковым заявлением о признании заключения межведомственной комиссии от 20.08.2015г. и Постановления администрации Лихославльского района от 25.08.2015г.    № 276 незаконными.

21 января 2016г. Лихославльский районный суд признал незаконными вышеуказанные заключение межведомственной комиссии и Постановление администрации Лихославльского района и обязал администрацию в месячный срок со дня вступления Решения суда в законную силу принять Решение по заявлению Мамоян Р.Ф. от 02.11.2015г. в соответствии с действующим законодательством. Решение суда вступило в законную силу 26 февраля 2016г., однако, по настоящее время оно не исполнено.

Постановлением 04 апреля 2016г. Лихославльским районным отделом УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство.

Определением от 12 мая 2016г. Лихославльский районный суд отказал ответчику в удовлетворении заявления о пересмотре судебного Решения от 21..01.2016г. по новым обстоятельствам. Поступила копия жалобы от 25.05.2016г. в апелляционную коллегию Тверского областного суда.

Таким образом, по настоящее время администрациями г. Лихославля и Лихославльского района, а так же жилищной и межведомственной комиссиями законных решений, по обращениям Мамоян Р.Ф. не принято. Заявление Мамоян Р.Ф. о продаже ей освободившегося жилья остается на рассмотрении администрации Лихославльского района, как преемника имущества городского поселения г. Лихославля и связанных с ним вопросов.

При сложившихся обстоятельствах распоряжение органами местного самоуправления Лихославльского района жилой площадью 10,9 кв. м. в <адрес> без учета законных прав и интересов Мамоян Р.Ф. противоречит действующему законодательству.

Согласно ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с этой нормой права администрация района прежде чем реализовать свое право, как собственника, на заселение оспариваемой жилплощади, обязана обеспечить соблюдение прав и интересов Мамоян Р.Ф. при разрешении ее обращения на продажу ей в собственность освободившейся жилой площади.

В случае положительного разрешения заявления гр-ки Мамоян Р.Ф. о признании ее права на приобретение освободившейся жилой площади и преждевременного заселения этой жилплощади другими жильцами последуют сложности по восстановлению законных прав заявительницы, предусмотренных ч.З ст.59 ЖК РФ.

В целях предупреждения такого развития событий ч.1 п.1 ст. 85 КАС РФ предусмотрено применение мер предварительной защиты до принятия судом решения по административному иску.

Разрешение обращения гражданки Мамоян Р.Ф. от 28 января 2015г. администрацией городского поселения г. Лихославля находится в зависимости от разрешения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания <адрес>. Исполнение судебного Решения по этому вопросу, вступившего в законную силу затягивается администрацией Лихославльского района. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 11 ЖК и 47, 85-87,125 и 218 КАС РФ, просит признать незаконными действия администрации Лихославльского района по попытке заселения освободившейся жилплощади 01,9 кв.м в <адрес>, до разрешения в соответствии с действующим законодательством обращения гр-ки Мамоян Р.Ф. о продаже ей вышеуказанной жилплощади.

Применить меры предварительной защиты законных прав административного истца Мамоян ФИО6 на приобретение в собственность освободившейся жилплощади 10,9кв. м в <адрес> на период разрешения администрацией Лихославльского района ее заявлений от 28 января 2015г. и от 02 июля 2015г. путем наложения запрета на совершение действий по заселению, отчуждению, либо совершению иных-действий, которые могут создать опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

09.06.2016г. в суд поступили уточнения административного иска, согласно которых Мамоян Р.Ф. указала, что просит принять уточнение в поданном 06.06.2016г. административном исковом заявлении в интересах Мамоян Р.Ф в следующей редакции:- признать претензию администрации Лихославльского района №-1694 от 23.05.2016г. не соответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца. В остальной части просительную часть оставить без изменения.

В судебном заседании административный истец Мамоян Р.Ф. не участвует, свои полномочия делегировала представителю Яковлеву А.И., который поддержал доводы, изложенные в административном иске.

    Представитель административного ответчика администрации Лихославльского района Ткачева Е.Е., она же выступающая от имени заинтересованного лица Администрации городского поселения город Лихославль, иск не признала, поддержала доводы возражений, просила отказать в удовлетворении требований.

    Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Административный истец Мамоян Р.Ф. просит признать претензию администрации Лихославльского района №1694 от 23.05.2016 несоответствующей действующему законодательству, нарушающей ее права и законные интересы на приобретение в собственность освободившейся жилплощади 10,9 кв.м, в <адрес> на период разрешения администрацией Лихославльского района ее заявлений от 28 января 2015 и 2 июля 2015г.

При этом суд находит, что претензия администрацией Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. была направлена в адрес административного истца в рамках действующего законодательства.

В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат нрава владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лип, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Мамоян Р.Ф., являясь собственником 1/2 доли спорной квартиры, что подтверждается свидетельством о праве собственности 69 от ДД.ММ.ГГГГ., общей площадью 48,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, чинит препятствия законному собственнику, выраженное в не предоставлении ключей от входной двери в квартиру другому собственнику квартиры администрации городского поселения г.Лихославль.

Администрация городского поселения г.Лихославль является собственником общедолевой собственности 1/2 доли квартиры, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. и ей принадлежит комната размером 10,9кв.м.

При этом кухня, санузел и прихожая в данной квартире закреплены в общее владение и пользование решением Лихославльского района суда от 03 февраля 2015 года, которым определен порядок распоряжения и владения вышеуказанной квартирой между собственниками Мамоян Р.Ф. и муниципальным образованием городское поселения г.Лихославль.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 24.12.2015 № 149 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение город Лихославль органам местного самоуправления муниципального образования «Лихославльский район», решением Собрания депутатов Лихославльского района пятого созыва от 25.12.2015 № 125 «О принятии муниципальным образованием «Лихославльский район» полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городское поселения город Лихославль на 2016 год» 25 декабря 2015 года между администрациями городского поселения г.Лихославль и Лихославльского района было подписано соглашение о передаче администрации Лихославльского района части полномочий администрации городского поселения г.Лихославль по решению вопросов местного значения на 2016 год, в частности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Муниципальная собственность находится под полной защитой государства, имеет ключевое значение для удовлетворения потребностей населения города в жилье.

Собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению в рамках действующего законодательства.

Претензия от №1694 от 23.05.2016 в адрес Мамоян Р.Ф. была направлена в целях защиты права собственности муниципального образования городского поселения г.Лихославль на вышеуказанное жилое помещение, для урегулирования и избежание возможного спора, либо противоправных действий со стороны другого собственника.

Претензия администрации Лихославльского района не противоречит требованиям Жилищного Кодекса РФ и Гражданского Кодекса РФ.

МО городское поселение г.Лихославль вправе распоряжаться принадлежащей ему 1/2 доли квартиры по своему усмотрению и о вопрос признания пригодным или непригодным для проживания ею в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, а также с решениями жилищной комиссии по признанию гр.Мамоян Р.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий, не связаны между собой.

По вопросу требований Мамоян Р.Ф. к Администрации Лихославльского района и соответчику межведомственной комиссии по оценке и обследованию в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в признании Постановления Администрации Лихославльского района № 92 от 01.04.2016г., Решения межведомственной комиссии от 26.04.2016г. несоответствующими действующему законодательству, нарушающими права и законные интересы истца, как гражданина, 15 июля 2016г. по административному делу № 2а-598/2016г. вынесено решение, которым в удовлетворении исковых требований Мамоян Р.Ф. отказано.

В рамках настоящего дела рассмотрен вопрос об обеспечительных мерах Определением Лихославльского районного суда от 09.06.2016г. Мамоян Р.Ф. в применении обеспечения иска отказано.

Руководствуясь ст.ст. 176-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Мамоян ФИО6 в удовлетворении исковых требований к Администрации Лихославльского района о признании претензии Администрации Лихославльского района № 1694 от 23.05.2016г. несоответствующей действующему законодательству, нарушающей права и законные интересы истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий             О.А.Карпова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий             О.А.Карпова

1версия для печати

2а-655/2016 ~ М-584/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамоян Рузанна Файзоевна
Ответчики
Администрация Лихослалвьского района
Другие
Администрация гпг Лихославль
Яковлев Анатолий Иванович
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Карпова О.А.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация административного искового заявления
06.06.2016Передача материалов судье
06.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.06.2016Предварительное судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016Дело оформлено
20.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее