РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2022 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре Дорогойченковой О.Д.,
с участием административного ответчика Фролова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-2598/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Фролову В. И. о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Фролову В.И. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование требований указало, что Фролов В.И. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пени, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Фролова В.И. недоимку по обязательным платежам на общую сумму 15370,82 рублей, в том числе по транспортному налогу за 2019 год в размере 13026,00 рублей и пени в сумме 506,06 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1770,00 рублей и пени в сумме 68,76 рублей, а также возложить уплату государственной пошлины на ответчика.
Административный ответчик Фролов В.И. в судебном заседании просил в иске отказать в связи с оплатой задолженности, в подтверждение чего предоставил платежные документы. Фролов В.И. пояснил, что вид налога и налоговый период в квитанциях не указаны по вине банковского сотрудника, которому ответчик указывал на необходимость конкретизации вида платежа и периода.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего о его отложении.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Фролову В.И. в спорный период на праве собственности принадлежала квартиру расположенная по адресу: <адрес>,
<адрес>, а также транспортные средства: <данные изъяты>.
С учетом положений вышеуказанных норм, Фролов В.И. является плательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
Установлено, что налогоплательщику Фролову В.И. налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1770,00 рублей и транспортный налог за 2019 год в размере 13026,00 рублей; о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлялось налоговое уведомление № от <дата>.
В связи с неисполнением Фроловым В.И. обязанность по уплате налогов, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 770,00 рублей и пени в сумме 68,76 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 5969,22 рублей и пени в сумме 1231,63 рублей; земельный налог в размере 2 5631,09 рублей и пени в сумме 872,54 рублей, 1540,00 рублей и пени в сумме 1364,69 рублей, а также по транспортному налогу за 2019 год в размере 13026,00 рублей и пени в сумме 506,06 рублей, и установлен срок уплаты задолженности до <дата>.
<дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ
№а-691/2022 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от <дата> судебный приказ от <дата> по заявлению административного ответчика отменен.
При обращении в суд налоговый орган указывал, что обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена.
Вместе с тем, административным ответчиком представлены чеки от <дата> с указанием назначения платежа – налоговый платеж в размере 13026,00 рублей, налоговый платеж в размере 1770,00 рублей.
В соответствие с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (часть 5 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из части 6 указанной статьи следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Таким образом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций суд устанавливает в ходе проверки и оценки доказательств, представленных налоговым органом, административным ответчиком и, при необходимости, истребованных судом по своей инициативе.
Оценив представленные административным ответчиком чеки от <дата>, суд приходит к выводу, что суммы оплаченные по данным чекам, являются транспортным налогом и налогом на имущество физических лиц за 2019 год, поскольку платежные реквизиты налогового уведомления совпадают с реквизитами, указанными в чеках, в том числе УИН, сформированный налоговым органом.
Физические лица уплачивают транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц (имущественные налоги), а также НДФЛ (в отдельных случаях) на основании присланных им налоговым органом уведомлений (или уведомлений, полученных через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России). Указанные налоги нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 6 ст. 228, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).
Учитывая, что Фроловым В.И. в полном объеме исполнена обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в установленным законом сроки (<дата>) в заявленном административным истцом размере, суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку налог оплачен своевременно и начисление пеней в таком случае необоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Фролову В. И. о взыскании недоимки по обязательным платежам за 2019 год на общую сумму 15370,82 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц в размере 1 770 рублей, пени в сумме 68,76 рублей, по транспортному налогу в размере 13 026 рублей, пени в сумме 506,06 рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева