Дело № 2-320/16
Р Е Ш Е Н И Е
24 мая 2016 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Самойловой Е.В., рассмотрев дело по жалобе Самойловой Е.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от Дата № по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от Дата № Самойлова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно за то, что Согласно извещению № ФГБОУ ВПО «...» проводился электронный аукцион на поставку бытовой техники ООО «...» направило заявку на участие, которая содержала все требуемые сведения и документы, т.е. соответствовала требованиям к аукционной документации, однако в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от Дата заявка ООО «...» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по причине того, что в заявке не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Закона о закупках. Из пояснений Аукционной комиссии, членом которой является Самойлова Е.В. основанием для отказа в допуске явилось не предоставление ООО «...» декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в виде отдельного документа, с указанием в том числе, средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС и т.д. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут обладать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом Аукционная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, следовательно, принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям подтверждается только декларированием. Участником закупки ООО «...» принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям продекларирована.
Административным органом Самойловой Е.В. назначено наказание в виде штрафа в размере ...
Не согласившись с указанным постановлением Самойлова Е.В. обратилась с жалобой в которой указывает, что в соответствии с п.1 ст. 69 ФЗ «о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 данного ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе пп.7 п. 5 ст. 66 закона указывает на то, что документация должна содержать в т.ч. декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком такого ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30.
... ФГБОУ ВПО «...» проводился электронный аукцион на поставку бытовой техники. Заявка одного из участников аукциона ООО «...» была признана комиссией несоответствующей требования аукционной документации ввиду непредставления декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При рассмотрении дела об административном правонарушении УФАС Пермского края усмотрело в действиях аукционной комиссии правонарушении поскольку участник закупки ООО «...» представил сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в общих сведениях о заявке, но декларация не была приложена. Считает, что члены аукционной комиссии действовали в соответствии с требованиями закона. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Самойлова Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, представила при этом дополнительные письменные пояснения.
... УФАС По Пермскому краю П.А.В. в суд не явился.
Административная ответственность по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 107 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 30 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.5 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Перечень документов и информации, указанный в настоящей статье является исчерпывающим.
Таким образом, декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что утвержденная проректором по учебной работе ФГБОУ ВПО «...» документация об электронном аукционе на право заключение контракта на поставку бытовой техники предназначена только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно положениям ч.6 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К заявке ООО «...» декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям приложена не была, в п. 11 имеется лишь ссылка на принадлежность к таковым без предоставления подтверждающих документов, предусмотренных законом, т.е. декларации, предоставление которой является обязательным в соответствии с пп.7 ч.5 ст. 66 Закона.
Таким образом, членами аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «...», в т.ч. Самойловой Е.В. заявка ООО «...» была отклонена обоснованно ввиду не соответствия требованиям ч.5 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что нарушений Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Самойловой Е.В. не имеется, суд считает, что в настоящее время производство по делу об административном правонарушении в отношении Самойловой Е.В. подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Самойловой Е.В., вынесенное ... Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от Дата- отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Самойловой Е.В. - прекратить.
Решение в срок 10 дней с момента получения ( вручения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
Судья О.Е. Бейман