П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2020 года Судья Промышленного районного суда г.Курска Никитина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Маркова Сергея Владимировича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин., Марков С.В., проживающий по адресу: <адрес> в нарушение пп. «в», «г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417, п.20 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжений Губернатора Курской области от 18.03.2020г. №68-рг, от 20.03.2020г. №73-рг, от 24.03.2020г. №82-рг, от 25.03.2020г. №85-рг, от 27.03.2020г. №95-рг, от 29.03.2020г. №98-рг, от 30.03.2020г. №103-рг, от 03.04.2020г. №111-рг, от 17.04.2020г. №137-рг, от 29.04.2020г. №157-рг, от 30.04.2020 N 162-рг, от 30.04.2020 N 163-рг, от 06.05.2020 N 171-рг, от 08.05.2020 N 175-рг) находился около дома <адрес> с целью прогулки, покинув без уважительных причин и законных оснований место своего проживания, тем самым не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение материала Марков С.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом, смс-извещением, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Принимая во внимание, что явка в судебное заседание является правом, предусмотренным ст. 25.1 ч.1 КоАП РФ, а не обязанностью лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Маркова С.В.
Изучив и исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст. 26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административное ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, орган, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.3 указанного Постановления и Правил, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Из пункта 4 Постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020г. №60-рг (в редакции распоряжений Губернатора Курской области от 18.03.2020г. №68-рг, от 20.03.2020г. №73-рг, от 24.03.2020г. №82-рг, от 25.03.2020г. №85-рг, от 27.03.2020г. №95-рг, от 29.03.2020г. №98-рг, от 30.03.2020г. №103-рг, от 03.04.2020г. №111-рг, от 17.04.2020г. №137-рг, от 29.04.2020г. №157-рг, от 30.04.2020г. №162-рг, от 30.04.2020г. №163-рг, от 06.05.2020г. №171-рг, от 08.05.2020 N 175-рг) в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно п.20.4 вышеуказанного распоряжения Губернатора Курской области (с учетом изм. и доп. в ред. от 08.05.2020г. №175-рг, вступившего в силу с 12.05.2020г.), на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением: - случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Курской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Такие следования (перемещения) граждан осуществляются при наличии маршрутных листов, выданных в порядке, установленном Администрацией Курской области; - случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; - случаев следования к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, садового дома, а также нахождения на указанных земельных участках и объектах (при наличии документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина или его близких родственников на предназначенные для этих целей земельный участок, здания, строения, сооружения); - случаев следования к родственникам, находящимся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 8 настоящего распоряжения либо нуждающимся в постоянном постороннем уходе, с целью доставки им лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, присмотра и ухода за ними и обратно (при наличии подтверждающих документов); - случаев индивидуальных занятий физической культурой и спортом на улице в период времени с 05.00 часов до 09.00 часов и с 19.00 часов до 21.00 часа с участием не более 2 человек, без использования спортивного инвентаря общественного пользования и спортивных площадок, с соблюдением дистанции от других физических лиц не менее 1,5 - 2 метров.
Ограничения, установленные подпунктом 20.4 настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин., Марков С.В., проживающий по адресу: <адрес> с целью прогулки, покинул без уважительных причин и законных оснований место своего проживания, тем самым не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Маркова С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № объяснением Маркова С.В., рапортами сотрудников полиции и иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, уважительных причин покинуть место проживания суду представлено не было.
Анализируя представленные и исследованные в суде доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Маркова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом вышесказанного, судья кладет в основу постановления фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, так как они содержат подробное описание события правонарушения. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не установлено.
При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судьей в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывая общественную опасность при введении на территории Курской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд полагает, что основания для назначения минимального установленного санкцией нормы наказания в виде предупреждения, отсутствуют, в связи с чем назначает наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Маркова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф следует перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УМВД России по г. Курску, р/с 401 018 104 452 500 100 03, ИНН 4629016683, БИК 043807001, ОКТМО 38701000; наименование платежа: штраф за административное правонарушение, код БК 18811601201019000140, идентификатор 18880446200004003660.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В противном случае в силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.В. Никитина
<данные изъяты>
<данные изъяты>