Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2021 от 10.03.2021

10RS0012-01-2021-000228-64                 Дело № 5-122/2021

                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 19.04.2021 года

Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ

21 апреля 2021 года     г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Питкярантская центральная районная больница» ИНН 10050160105, юридический адрес: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул.Горького, д.49

установил:

3 марта 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Питкярантскому району УФССП России по РК в отношении юридического лица – ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ по тем основаниям, что 19 февраля 2021 года в г. Питкяранта Республики Карелия ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» без уважительных причин не исполнила решение Питкярантского городского суда от 07.02.2014, вступившее в законную силу 11.03.2014, по которому Питкярантская ЦРБ, в частности, обязана оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации помещение гаража и помещение морга, в срок до 01.11.2014

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО6 действующий по доверенности, не оспаривая факт административного правонарушения, пояснил, что на момент проверки исполнения решения суда здание морга и гаража не были оборудованы пожарной сигнализацией, поскольку капитальный ремонт, проводившийся в здании морга, затянулся, ремонтные работы были окончены в декабре 2020 года, в связи с чем оснастить здание пожарной сигнализацией было невозможно. Пояснил также, что на боксы гаража отсутствует какая-либо документация, в связи с чем необходимо было составить проектное задание по данному помещению., все это требует времени.

Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Питкярантскому району УФССП России по РК ФИО7 поддержала составленный в отношении ЦРБ протокол об административном правонарушении, пояснила, что после августа 2020 года должник не представлял каких-либо сведений, свидетельствующих о принятии мер по исполнению решения суда, в т.ч. о том, что запрашиваются денежные средства и ведутся какие-либо работы. В январе 2021 года в адрес больницы было вынесено требование. В котором установлен срок для исполнения решения суда. При проверке в феврале 2021 года установлено, что решение суда в части не исполнено, что и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Изучив письменные материалы дела, выслушав защитника ФИО6., судебного пристава-исполнителя ФИО7., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Из ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно ст.113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Питкярантского городского суда Республики Карелия от 07.02.2014, вступившим в законную силу 11.03.2014, на ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» возложена обязанность, в срок до 01.11.2014 в здании гаража - приобрести противопожарные двери, отделяющие бытовую часть здания от производственной; выполнить огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций кровли; оборудовать помещения гаража автоматической установкой пожарной сигнализации; установить в помещениях гаража систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; в инфекционном отделении - снабдить персонал, дежурящий в ночное время, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; установить на этажах здания планы эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности; двери выходов на кровлю заменить на противопожарные; открытие эвакуационной двери, ведущей из коридора 1-го этажа на лестничную клетку, выполнить по направлению выхода из здания; выход из помещения подвального этажа, выполненный через общую лестничную клетку, отделить от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством обособленного выхода; палаты тяжелобольных взрослых и детей разместить на первом этаже здания; в здании хирургического и родильного отделения установить на этажах здания планы эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности; персонал реанимации, который дежурит в ночное время, обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; персонал хирургического отделения, который дежурит в ночное время, обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; коридоры 1-го этажа, в которых размещены палаты, разделить противопожарными перегородками 2-го типа с самозакрывающимися дверьми, с расстоянием между ними не более 42 метров; двери выходов на чердак заменить на противопожарные; ликвидировать кладовую, устроенную под лестничным маршем 1-го этажа; выход из помещения подвального этажа, выполненный через общую лестничную клетку отделить от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством обособленного выхода; провести испытания наружной пожарной лестницы, разместить палаты тяжелобольных взрослых и детей на первом этаже здания; в здании терапевтического отделения поликлиники и скорой помощи коридоры 3-го и 4-го этажей терапевтического отделения разделить противопожарными перегородками 2-го типа с самозакрывающимися дверьми, с расстоянием между ними не более 42 метров; в коридоре 1-го этажа демонтировать перегородку не предусмотренную проектом, отделяющую поликлинику от стерилизационного отделения; двери выходов на чердак заменить на противопожарные; выход из помещения подвального этажа, выполненный через общую лестничную клетку отделить от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством обособленного выхода; установить на этажах здания планы эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности; в коридоре 1-го, 3-го и 4-го этажей здания, на лестничной клетке, открытие двери, ведущей из лестничной клетки в общий коридор 1-го этажа, выполнить по направлению выхода из здания; персонал терапевтического отделения, который дежурит в ночное время, обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; разместить палаты тяжелобольных взрослых и детей на первом этаже здания; в здании детской консультации и администрации - установить на этажах здания планы эвакуации в соответствии с требованиями пожарной безопасности; помещения здания оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения здания оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в подвальных помещениях - ликвидировать архив; отделку стен коридора выполнить из негорючих материалов; перед лифтом оборудовать тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре; помещения подвала дооборудовать автоматической пожарной сигнализацией; в здании пищеблока - выход из помещения подвального этажа, выполненный через общую лестничную клетку, отделить от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством обособленного выхода; выполнить огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций кровли; оборудовать помещения автоматической установкой пожарной сигнализации; обеспечить системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; в здании морга и прачечной - выполнить огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций кровли; отделку стен, потолков коридора и траурных залов выполнить из негорючих материалов; оборудовать помещения автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения здания оборудовать системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

На основании исполнительного листа, выданного Питкярантским городским судом ВС № 018172934, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП по Республике Карелия 18.03.2014 возбуждено исполнительное производство №

22.10.2014 определением Питкярантского городского суда ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 31.12.2015.

14.07.2017 в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Учреждения в размере 50000 рублей.

23.01.2018 требованием судебного пристава-исполнителя должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 28.02.2018.

Постановлением от 11.07.2018 начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП по Республике Карелия ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

26.07.2018 судебным приставом-исполнителем в адрес ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» вынесено требование об устранении нарушений законодательства, которым установлен новый срок исполнения исполнительного документа – 15.09.2018. Требование получено должником 26.07.2018.

Постановлением от 05.10.2018 начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП по Республике Карелия ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

12.07.2019 судебным приставом-исполнителем в адрес ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» вынесено требование об устранении нарушений законодательства, которым установлен новый срок исполнения исполнительного документа – 02.08.2019. Требование получено должником 15.07.2019.

10.07.2020 судебным приставом-исполнителем в адрес ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» вынесено требование об устранении нарушений законодательства, которым установлен новый срок исполнения исполнительного документа – 20.08.2020. Требование получено должником 10.07.2020.

18.01.2021 судебным приставом-исполнителем в адрес ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» вынесено требование об устранении нарушений законодательства, которым установлен новый срок исполнения исполнительного документа – 18.02.2020. Требование получено должником 25.01.2021.

Актом судебного пристава-исполнителя от 24.02.2021 установлено неисполнение решение суда в части оборудования помещения гаража и здания морга автоматической установкой пожарной сигнализации.

Обосновывая свою позицию о невозможности исполнить решение суда в части оборудования зданий гаража и морга автоматической пожарной сигнализацией, защитник ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» ссылается на тот факт, что капитальный ремонт здания морга, который планировалось окончить 30.10.2020, был закончен 28.12.2020.

Вместе с тем, никакой информации относительно переноса сроков окончания работ по ремонту здания морга, сведений о заключении договора на установку пожарной сигнализации в здании морга и здании гаража должником в адрес судебного пристава не направлялось.

Представленный защитником договор подряда, заключенный с ООО ЧОП «Безопасность предпринимательства и личности» на разработку проектной документации по зданию патологоанатомического отделения (морга) ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» датирован 22.03.2021, т.е. после составления в отношении должника протокола об административном правонарушении.

В материалах дела отсутствует сведения об обращения должника за выделением денежных средств на проведение работ в рамках исполнения решения суда и отклонением таких ходатайств о выделении требуемых средств.

Таким образом в срок, установленный для добровольного исполнения должник – ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по непреодолимым или независящим от должника обстоятельствам не представил.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ», являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, не исполнила решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как указанное правонарушение, связанное с обеспечением пожарной безопасности, ставит под угрозу жизни и здоровья людей.

Согласно санкции указной статьи для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По правилам ст. 4.1 ч.3. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч 3.2., 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить администрации административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 500 000 рублей (пятьсот тысяч рублей).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Питкярантская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>

В силу требований ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья И.М.Прокофьева

5-122/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Питкярантская центральная районная больница"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
10.03.2021Передача дела судье
11.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2021Обращено к исполнению
18.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее