Решение по делу № 2-1050/2015 ~ М-1051/2015 от 09.09.2015

Дело № 2-1050/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2015 года                             с. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего                 Ю.С.Давыдовой,

при секретаре                     Т.А.Правдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Борисовой Т.В. к администрации Шипуновского района Алтайского края, Управлению социальной зашиты населения по Шипуновскому району, Главтрудсоцзащите о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого дома, пострадавшего в результате паводка в мае-июне 2014 года, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,

Установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам - администрации Шипуновского района Алтайского края, Управлению социальной зашиты населения по Шипуновскому району, Главтрудсоцзащите о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого дома, пострадавшего в результате паводка в мае-июне 2014 года, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты.

В обоснование своих требований указывает, что на момент паводка – ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, расположенного по адресу: <адрес>, являлась мать истца – Черноусова Ф.А.. Черноусова Ф.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, после чего Борисова Т.В. унаследовала указанный жилой дом и земельный участок, оформила право собственности. В связи чрезвычайной ситуацией на территории Алтайского края, вызванной паводком в мае-июне 2014 года, ее дому нанесен ущерб, требуется капитальный ремонт.

В соответствии с Порядком предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края", утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), истец обратилась с заявлением в администрацию Шипуновского района Алтайского края, однако в социальной выплате ей было отказано, поскольку на день введения ЧС она не являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Не согласившись с отказом, истец обратилась в суд, поскольку жилое помещение, пострадавшее от паводка, в настоящее время принадлежит ей на праве собственности, она вступила в наследство, в связи с чем ей полагается указанная социальная выплата.

В судебном заседании представитель истец требования подержала в полном объеме, просил признать за ней право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка; пояснила, что действительно, на момент паводка, дом принадлежал ее матери, однако, она умерла в декабре 2014 года, дом в порядке наследования перешел к истице, которая является правопреемником умершей и собственником пострадавшего жилого помещения, поэтому имеет право на получение указанных социальных льгот.

Представители ответчиков - Д.Ф. Пирошков, Левадский Р.А. возражали против удовлетворения иска, т.к. правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, подтверждающих право собственности истца на дом в момент введения ЧС Борисовой Т.В. не представлено, истцу отказано в виду не соблюдения условия, предусмотренного абз.2 п.4 Порядка.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

В соответствии с п. 1 ст.24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края.

Порядок определяет правила выплаты денежных средств собственникам жилых помещений на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года (далее - "социальные выплаты").

В соответствии с п.4 Порядка, право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

Отказывая в признании права на выплату социальной льготы истцу, администрация Шипуновского района Алтайского края указывала на то, что на момент введения ЧС Борисова Т.В. не являлась собственником пострадавшего жилого помещения; остальные условия соблюдены, о чем подтвердил в судебном заседании представитель ответчика.

Суд соглашается с отказом ответчика в предоставлении истцу социальной выплаты по причине отсутствия правоустанавливающих документов на дом на момент введения ЧС по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 29 мая 2014 года введен режим ЧС на территории Алтайского края.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Борисова Т.В. обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов, право собственности на указанное жилое помещение зарегистрировано за Борисовой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент введения ЧС – ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение принадлежало на праве собственности матери истца – Черноусовой Ф.А. (л.д.13) на основании договора на передачу квартиры в собственность в Шипуновском районе от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, до введения чрезвычайной ситуации и на момент ее введения на территории региона истец не являлась собственником жилого помещения, пострадавшего от паводка.

Исходя из анализа положений п. 4 Порядка следует вывод о том, что предоставление социальной выплаты возможно при одновременном соблюдении следующих условий: нахождения в собственности у заявителя жилого помещения, пострадавшего в результате паводка, требующего капитального ремонта и наличия правоустанавливающих документов на недвижимость, содержащих достоверную информацию, в том числе, на момент введения ЧС.

Доводы истца о том, что Борисова Т.В. является наследником умершей Черноусовой Ф.А., не свидетельствуют о возникновении у истца права на получение социальной выплаты, в Порядке, утвержденном постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно статье 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

    Из материалов дела следует, что на момент смерти Черноусовой Ф.А., ей на праве собственности принадлежало жилое помещение, пострадавшее от паводка, однако, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований Борисовой Т.В. о признании за ней права на получение социальной выплаты для капитального ремонта дома в порядке наследования после смерти матери и включении данных имущественных прав в состав наследства, поскольку указанная выплата непосредственно связана с личностью Черноусовой Ф.А., за которой при жизни право на указанную социальную выплату не признано.

Социальная выплата, предоставляемая гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края, имеет целевое назначение - проведение капитального ремонта жилых помещений. Так как у истца на момент введения ЧС отсутствовало на праве собственности жилое помещение, пострадавшее в результате наводнения в мае - июне 2014 года, в случае предоставления социальной выплаты у нее не может быть целевого расходования выделяемых средств.

На основании изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Борисовой Т.В. к администрации Шипуновского района Алтайского края, Управлению социальной зашиты населения по Шипуновскому району, Главтрудсоцзащите о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого дома, пострадавшего в результате паводка в мае-июне 2014 года, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                 Ю.С.Давыдова

Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2015 года

2-1050/2015 ~ М-1051/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисова Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация Шипуновского района Алтайского края
Главтрудсоцзащита
Управление социальной защиты населения Шипуновского района Алтайского края
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Судья
Давыдова Ю.С.
Дело на странице суда
shipunovsky--alt.sudrf.ru
09.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2015Передача материалов судье
09.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Подготовка дела (собеседование)
25.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2016Дело оформлено
17.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее