Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.
при секретаре судебного заседания Русиновой О.С.,
с участием представителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю Пересторониной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ильинском административное дело по жалобе Назарова В.А., действующего в интересах Новиковой И.Н., на постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю ФИО5 № АА 09-614-19 от 9 августа 2019 года, о привлечении должностного лица Новиковой Ирины Николаевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю ФИО5 № АА 09-614-19 от 9 августа 2019 года должностное лицо Новикова И.Н признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно в том, что Новиковой И.Н. в нарушение п. 2 ст. 10, п.п. 1, 3 п. 5 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 9 декабря 2011 года № 880, не разработаны, соответственно не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, в помещении молочного блока стены на полу, стенах частично отсутствует облицовочная плитка, что не позволяет проводить дезинфекцию в полном объеме. Данное нарушение было выявлено 18.07.2019 г. в 16:05 при проведении внеплановой выездной проверки по приказу Управления Россельхознадзора по Пермскому краю № СЭД-01-15-688 от 20 июня 2019 года. За данное правонарушение должностное лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением и назначенным наказанием, представитель Новиковой И.Н. - Назаров В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что при рассмотрении административного дела должностным лицом Управления Россельхознадзора по Пермскому краю в нарушение положений ч.ч. 1, 2 ст. 24.4 КоАП РФ не рассмотрены заявленные ходатайства: о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ; о предоставлении материалов для ознакомления и снятии копий; об отложении рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Новиковой И.Н. фактически рассмотрено позднее назначенной даты и в окончательной форме не был направлено по почте.
В судебное заседании представитель Назаров В.А. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Управления Россельхознадзора с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения. Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 9 декабря 2011 года № 880 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.
В соответствии с п.п. 1, 3 п. 5 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 9 декабря 2011 года № 880 части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям:
- поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа;
- потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги.
Как следует из представленных материалов и установлено должностным лицом Россельхознадзора в ходе проведения 18.07.2019 г. в 16:05 внеплановой проверки выявлено, что должностным лицом Новиковой И.Н. были нарушены вышеуказанные правила: не разработаны, соответственно не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, в помещении молочного блока стены на полу, стенах частично отсутствует облицовочная плитка, что не позволяет проводить дезинфекцию в полном объеме.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица Новиковой И.Н. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: приказом Управления Россельхонадзора от 20.06.2019 г. № СЭД-01-15-688 о проведении в отношении ООО «Вознесенский» внеплановой выездной проверки; извещением о проведении проверки; выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки № от 18 июля 2019 года, где зафиксированы выявленные нарушения; фототаблицей к акту проверки; предписанием об устранении нарушений законодательства в сфере ветеринарии от 18 июля 2019 года; протоколом об административном правонарушении № № от 18 июля 2019 года, в котором содержаться обстоятельства совершенного административного правонарушения; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия должностного лица Новиковой И.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, как нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Выводы должностного лица административного органа о виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами у суда оснований не имеется.
Доводы жалобы о наличии возможности для замены в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенного наказание в виде штрафа на предупреждение, суд признает несостоятельными. Данные основания были предметом рассмотрения должностного лица Управления Россельсельхознадзора, приведены в постановлении по делу об административном правонарушении, при этом достаточно полно мотивированы.
Суд также приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для изменения назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии с ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Копия постановления представителем должностного лица Назаровым В.А. получена 19 августа 2019 года, в адрес должностного лица не направлялась, из чего следует, что должностным лицом нарушен срок направления копии постановления по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба поступила в суд 30 августа 2019 года. Таким образом, нарушение процессуального срока направления копии постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не повлекло за собой нарушения прав на обжалование вынесенного постановления, это обстоятельство основанием для отмены постановления не является, срок на обжалование не пропущен.
Доводы жалобы об иных процессуальных нарушениях, допущенных при рассмотрении административного дела, в том числе о порядке рассмотрения ходатайств, своего подтверждения не нашли.
Оснований для переоценки доказательств, к чему сводятся остальные доводы заявителя, по делу не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом соблюден. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Новиковой И.Н. и.о. руководителем Управления Россельхознадзора по Пермскому краю допущено не было.
Постановление о привлечении Новиковой И.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, установленной за данное правонарушение, с учетом всех требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ и является по своей сути минимальным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю Кашина А.В. № АА 09-614-19 от 9 августа 2019 года о привлечении должностного лица Новиковой И.Н. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу представителя Назарова В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Стерхова