РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2013 года город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,
при секретаре Малашихиной В.Н.,
с участием старшего помощника прокурора г. Ессентуки Пеньковой Е.В.,
представителя отдела МВД России по г.Ессентуки Бурмай В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела МВД России по городу Ессентуки об установлении административного надзора в отношении Рябова А.В.
у с т а н о в и л:
начальник Отдела МВД России по городу Ессентуки обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Рябова А.В., указывая, что Рябов А.В. ....... освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость на момент подачи заявления не погашена.
.Приговором Ессентукского городского суда от 26.12.2007 г Рябов А.В. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к трем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, имеющего не погашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Рябов А.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года, три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ....... Рябов А.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП. Административное наказание - штраф сто двадцать рублей и по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП. Административное наказание - штраф пятьсот рублей.
....... Рябов А.В. вновь был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП. Административное наказание - штраф сто двадцать рублей.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении гражданина Рябова А.В. ....... г.р., проживающего по адресу: г.Ессентуки, ул. .......
Одновременно установить ему следующие ограничения:
- Запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, посещения дошкольный и школьных учреждений;
- Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях;
- Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты> <данные изъяты> следующего дня;
- Запрещение выезда за пределы г. Ессентуки;
- Обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц, по <данные изъяты> недели месяца в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель Отдела Министерства внутренних дел России по городу Ессентуки Бурмай В.В., заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Рябов А.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителя заявителя Бурмай В.В., заключение старшего помощника прокурора Пеньковой Е.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется главой 26.2 ГПК РФ.
В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении указанного лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, и которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Рябов А.В. осужден приговором Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 декабря 2007 года по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу 20 февраля 2008 года.
Рябов А.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступление и имея не погашенную и не снятую судимость, совершил в течение одного года, три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ....... Рябов А.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП. Административное наказание - штраф сто двадцать рублей и по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП. Административное наказание - штраф <данные изъяты> рублей.
....... Рябов А.В. вновь был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП. Административное наказание - штраф <данные изъяты> рублей.
По месту жительства Рябов А.В. характеризуется удовлетворительно.
Согласно закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Рябова А.В.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая личность Рябова А.В., суд считает, что требования заместителя начальника Отдела МВД России по городу Ессентуки обоснованны и подлежат удовлетворению в интересах общества в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Отдела МВД России по городу Ессентуки об установлении административного надзора в отношении Рябова А.В., - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Рябова А.В., ....... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Ессентуки, ул. .......,сроком на шесть месяцев с установлением административных ограничений:
- Запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, посещения дошкольный и школьных учреждений;
- Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях;
- Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующего дня;
- Запрещение выезда за пределы г. Ессентуки;
- Обязательная явка <данные изъяты> в месяц, по <данные изъяты> недели месяца в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Контроль за поведением Рябова А.В. возложить на органы внутренних дел по месту проживания осужденного.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2013 года.
Председательствующий: Аветисова Е.А.