Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Горшенева А.Ю., при секретаре Никульшиной М.О. рассмотрев исковое заявление Нхумало Тамары Никитичны к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании солидарно компенсации за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году, морального ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Нхумало Т.Н. обратилась в суд с иском к <адрес>, Департаменту социальной защиты населения <адрес>, МЧС России по <адрес>, в котором просила признать незаконным и противоправным Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании утратившим силу Постановления <адрес>», взыскать с ответчиков солидарно компенсацию за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году в размере 200 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Ветеран». В 2010 году на территории данного садового товарищества произошел природный пожар, в результате чего у нее сгорело имущество, на утрату которого, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.07.10г. №, <адрес> было выделено 1073 млн. рублей на оказание помощи гражданам, пострадавшим от пожара в размере 100 000 руб. Поскольку, как указывает истица, она является пострадавшей от пожара, она также имеет право на получение компенсации за утраченное жилье, которая ей до настоящего времени не выплачено, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по исковому заявлению Нхумало Т.Н. к <адрес>, Департаменту социальной защиты населения <адрес>, МЧС России по <адрес> об оспаривании нормативного правового акта, взыскании с ответчиков солидарно компенсации за утраченное имущество и морального вреда прекращено на основании ст. 220 ГПК Российской Федерации.
Апелляционным определением <адрес> областного суда от 12.01.17г. определение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения производства по делу по иску Нхумало Т.Н. к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании компенсации за утраченное имущество и морального вреда отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения исковых требований Нхумало Т.Н. для рассмотрения по существу.
Истец Нхумало Т.Н. и ее представитель Макеев А.В. в судебном заседании просили исключить из числа ответчиков Департамент социальной защиты населения <адрес>, исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - МЧС России по <адрес> по доверенности Прохорова Т.В. иск не признала, возражала против заявленных истцом требований, просила в иске отказать, пояснила, что ГУ МЧС РФ является территориальным органом, финансируемым из государственного бюджета, к его полномочиям относится тушение и профилактика пожаров, но не возмещение причиненного пожарами ущерба.
Представитель ответчика - <адрес> по доверенности Сизенев Р.В. иск не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление и в ходатайстве о применении пропуска срока исковой давности.
Судом установлено, что в 2010 году на территории садового товарищества «Ветеран», расположенного по адресу: <адрес>, произошел природный пожар, в результате чего сгорело имущество, находящееся на участке 199, которым пользовалась Нхумало Т.Н. Компенсации за утраченное имущество Нхумало Т.Н., считающая себя имеющей право на получение компенсации за утраченное жилье, как пострадавшей от пожара, до настоящего времени не получила, в связи с чем, обратилась в суд за защитой своих прав.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ указано, что граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, при этом порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.
В связи с необходимостью реализации ФЗ № 68-ФЗ и ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ принято Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которому бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: - оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); - оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В дополнение к вышеуказанному постановлению, в отношение граждан, пострадавших от лесных и ландшафтных пожаров в 2010 году, Правительством РФ было принято Распоряжение от 30.07.2010 № 1286-р «О выделении органам исполнительной власти субъектов РФ дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году» (в ред. от 20.08.2010 №1400-р) (далее - Распоряжение №1286-р), которым была оказана финансовая помощь в т.ч. бюджету <адрес> за счет предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотаций для ликвидации последствий природных пожаров.
Во исполнение положений Распоряжения №-р <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории <адрес>, за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество, в котором единственном содержатся основания предоставления материальной помощи погорельцам.
В целях реализации указанного Порядка в муниципальных районах создавались рабочие группы.
В соответствии с Порядком, право на получение материальной помощи имеют граждане, включенные в список граждан, признанных рабочей группой, пострадавшими в результате лесных и ландшафтных пожаров, утверждаемый главой администрации муниципального района (городского округа) <адрес>. Для включения в список и оказания материальной помощи граждане должны подать заявление по установленной Порядком форме, где самостоятельно указывается вид утраченного имущества и форму оказания материальной помощи.
Решение об оказании материальной помощи или об отказе в ее оказании принимается главой администраций муниципального района <адрес> на основании решения рабочей группы.
Таким образом, процедура в рамках Порядка могла быть инициирована исключительно волеизъявлением гражданина. Соответственно, решение об оказании материальной помощи могло быть принято только в отношении граждан, обратившихся с заявлением в местную администрацию. Достоверных и допустимых доказательств обращения Нхумало Т.Н. с заявлением установленной формы об оказании ей материальной помощи в администрацию <адрес> в период действий Порядка либо позже суду истцом не представлено.
Постановлением правительства <адрес> от 17.01.2011г. № Порядок признан утратившим силу, в связи с чем, в настоящее время отсутствуют основания для предоставления материальной помощи погорельцам за счет средств <адрес>.
Указом Президента РФ от 02.08.2010 № 966 «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности» в 2010 году был объявлен режим чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности чрезвычайная ситуация, связанная с обеспечением пожарной безопасности в <адрес>. Указом Президента РФ от 12.08.2010 № 1007 «О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности» из списка субъектов РФ, в которых сохранялся режим чрезвычайной ситуация, <адрес> была исключена. В силу п. 3 указ вступил в силу со дня его подписания. При этом, Указ возлагал на Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ обязанность принять необходимые меры, в обеспечении жильем граждан, лишившихся его в результате пожаров либо выплатить в установленном порядке компенсации за утраченное жилье.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 40 Конституции РФ, гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожаров, должны быть представлены вне очереди другие жилые помещения по договорам социального найма, либо в собственность граждан, (постановление от 07.06.1995 № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"). Правительством РФ был также предусмотрен для конкретной ситуации (утрата жилого помещения в результате природных пожаров летом 2010 года) третий, альтернативный порядок - Распоряжение от 30.07.2010 № 1286-р, согласно которому гражданам было предложено реализовать предоставленное право одним из следующих способов: - государственные заказчики построили бы жилое помещение для них; - получить денежные средства, самостоятельно определить заказчика и построить жилое помещение; - выбрать уже существующее на рынке жилое помещение с последующим выкупом его и передачей гражданину.
Поскольку проживание в частном доме фактически невозможно без хозяйственной постройки, то п. 6.6 Порядка была предусмотрена материальная помощь «Строительство хозяйственной постройки при строительстве жилого дома».
Первоначально, если граждане в целях строительства жилого дома собственными силами выбирали вид материальной помощи «Выплата материальной помощи взамен строительства жилого дома», право на материальную помощь в виде «строительство хозяйственной постройки при строительстве жилого дома» они не получали, в связи с чем, Порядок был дополнен п. 6.10 «выплата материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки». При этом такая материальная помощь оказывалась только гражданам, лишившимся жилого помещения, и которые были намерены осуществить строительство жилого дома и хозяйственной постройки своими силами.
Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1286-р оказана финансовая помощь субъектам РФ для ликвидации последствий природных пожаров, в т.ч. для восстановления (строительства) жилья и компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения.
Пунктом 4.4. Порядка было предусмотрено, что материальная помощь оказывается за иное утраченное имущество каждому гражданину, лишившемуся жилого помещения в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории <адрес>.
Принимая во внимание, что у Нхумало Т.Н. не сгорел жилой дом, материальная помощь в связи с утратой сарая, используемого в качестве времянки, ей оказана быть не могла.
Согласно паспорта гражданка Нхумало Т.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. необходимое для её жизнедеятельности имущество располагается по адресу регистрации и постоянного места жительства. В связи с тем, что Нхумало Т.Н. не была зарегистрирована, и не проживала по адресу местоположения садоводческого участка, имущество необходимое для её жизнедеятельности утрачено не было, материальная помощь в связи с утратой иного имущества ей оказана быть не могла.
Более того, на момент пожара собственность Нхумало Т.Н. на земельный участок в садоводческом товариществе оформлена не была, судебное решение, установившее факт принятия ею наследства после смерти матери в 1999г., в том числе, земельный участок, было принято 24.08.2010г., свидетельство о праве на наследство выдано 21.01.2011г., а свидетельство о государственной регистрации права собственности выдано 03.03.2011г.
Обращение Нхумало Т.Н. в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> об оказании материальной помощи датировано 01.07.2013г. 17.07.13г. и.о. главы администрации <адрес> разъяснил Нхумало Т.Н., что основания для оказания ей материальной помощи отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих факт нарушения каких-либо прав истца действиями (бездействием) перечисленных истцом государственных органов Нхумало Т.Н. и ее представителем суду не представлено, кроме того, исковое требование в части солидарного взыскания противоречит действующему законодательству. Так, ст. 322 ГК РФ предусматривает, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом. И договор, и закон в рассматриваемом случае отсутствуют.
Кроме того, представителем ответчика - <адрес> заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Статьей 196 ГПК РФ установлен трехлетний срок для защиты лицом права, которое оно полагает нарушенным. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со ст. 200 ГПК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, а по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Постановлением правительства <адрес> от 17.01.2011 № 14 Порядок оказания помощи признан утратившим силу, суд полагает, что с эта дата является началом течения срока исковой давности, который к моменту обращения Нхумало Т.Н. в суд является пропущенным, что также влечет отказ в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Нхумало Тамары Никитичны к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании солидарно компенсации за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году и морального ущерба - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Горшенев
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Горшенева А.Ю., при секретаре Никульшиной М.О. рассмотрев исковое заявление Нхумало Тамары Никитичны к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании солидарно компенсации за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году, морального ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Нхумало Т.Н. обратилась в суд с иском к <адрес>, Департаменту социальной защиты населения <адрес>, МЧС России по <адрес>, в котором просила признать незаконным и противоправным Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании утратившим силу Постановления <адрес>», взыскать с ответчиков солидарно компенсацию за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году в размере 200 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, садовое товарищество «Ветеран». В 2010 году на территории данного садового товарищества произошел природный пожар, в результате чего у нее сгорело имущество, на утрату которого, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.07.10г. №, <адрес> было выделено 1073 млн. рублей на оказание помощи гражданам, пострадавшим от пожара в размере 100 000 руб. Поскольку, как указывает истица, она является пострадавшей от пожара, она также имеет право на получение компенсации за утраченное жилье, которая ей до настоящего времени не выплачено, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по исковому заявлению Нхумало Т.Н. к <адрес>, Департаменту социальной защиты населения <адрес>, МЧС России по <адрес> об оспаривании нормативного правового акта, взыскании с ответчиков солидарно компенсации за утраченное имущество и морального вреда прекращено на основании ст. 220 ГПК Российской Федерации.
Апелляционным определением <адрес> областного суда от 12.01.17г. определение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения производства по делу по иску Нхумало Т.Н. к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании компенсации за утраченное имущество и морального вреда отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения исковых требований Нхумало Т.Н. для рассмотрения по существу.
Истец Нхумало Т.Н. и ее представитель Макеев А.В. в судебном заседании просили исключить из числа ответчиков Департамент социальной защиты населения <адрес>, исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - МЧС России по <адрес> по доверенности Прохорова Т.В. иск не признала, возражала против заявленных истцом требований, просила в иске отказать, пояснила, что ГУ МЧС РФ является территориальным органом, финансируемым из государственного бюджета, к его полномочиям относится тушение и профилактика пожаров, но не возмещение причиненного пожарами ущерба.
Представитель ответчика - <адрес> по доверенности Сизенев Р.В. иск не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление и в ходатайстве о применении пропуска срока исковой давности.
Судом установлено, что в 2010 году на территории садового товарищества «Ветеран», расположенного по адресу: <адрес>, произошел природный пожар, в результате чего сгорело имущество, находящееся на участке 199, которым пользовалась Нхумало Т.Н. Компенсации за утраченное имущество Нхумало Т.Н., считающая себя имеющей право на получение компенсации за утраченное жилье, как пострадавшей от пожара, до настоящего времени не получила, в связи с чем, обратилась в суд за защитой своих прав.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ указано, что граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, при этом порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.
В связи с необходимостью реализации ФЗ № 68-ФЗ и ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ принято Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которому бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: - оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); - оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В дополнение к вышеуказанному постановлению, в отношение граждан, пострадавших от лесных и ландшафтных пожаров в 2010 году, Правительством РФ было принято Распоряжение от 30.07.2010 № 1286-р «О выделении органам исполнительной власти субъектов РФ дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году» (в ред. от 20.08.2010 №1400-р) (далее - Распоряжение №1286-р), которым была оказана финансовая помощь в т.ч. бюджету <адрес> за счет предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотаций для ликвидации последствий природных пожаров.
Во исполнение положений Распоряжения №-р <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории <адрес>, за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество, в котором единственном содержатся основания предоставления материальной помощи погорельцам.
В целях реализации указанного Порядка в муниципальных районах создавались рабочие группы.
В соответствии с Порядком, право на получение материальной помощи имеют граждане, включенные в список граждан, признанных рабочей группой, пострадавшими в результате лесных и ландшафтных пожаров, утверждаемый главой администрации муниципального района (городского округа) <адрес>. Для включения в список и оказания материальной помощи граждане должны подать заявление по установленной Порядком форме, где самостоятельно указывается вид утраченного имущества и форму оказания материальной помощи.
Решение об оказании материальной помощи или об отказе в ее оказании принимается главой администраций муниципального района <адрес> на основании решения рабочей группы.
Таким образом, процедура в рамках Порядка могла быть инициирована исключительно волеизъявлением гражданина. Соответственно, решение об оказании материальной помощи могло быть принято только в отношении граждан, обратившихся с заявлением в местную администрацию. Достоверных и допустимых доказательств обращения Нхумало Т.Н. с заявлением установленной формы об оказании ей материальной помощи в администрацию <адрес> в период действий Порядка либо позже суду истцом не представлено.
Постановлением правительства <адрес> от 17.01.2011г. № Порядок признан утратившим силу, в связи с чем, в настоящее время отсутствуют основания для предоставления материальной помощи погорельцам за счет средств <адрес>.
Указом Президента РФ от 02.08.2010 № 966 «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности» в 2010 году был объявлен режим чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности чрезвычайная ситуация, связанная с обеспечением пожарной безопасности в <адрес>. Указом Президента РФ от 12.08.2010 № 1007 «О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности» из списка субъектов РФ, в которых сохранялся режим чрезвычайной ситуация, <адрес> была исключена. В силу п. 3 указ вступил в силу со дня его подписания. При этом, Указ возлагал на Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ обязанность принять необходимые меры, в обеспечении жильем граждан, лишившихся его в результате пожаров либо выплатить в установленном порядке компенсации за утраченное жилье.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 40 Конституции РФ, гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожаров, должны быть представлены вне очереди другие жилые помещения по договорам социального найма, либо в собственность граждан, (постановление от 07.06.1995 № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"). Правительством РФ был также предусмотрен для конкретной ситуации (утрата жилого помещения в результате природных пожаров летом 2010 года) третий, альтернативный порядок - Распоряжение от 30.07.2010 № 1286-р, согласно которому гражданам было предложено реализовать предоставленное право одним из следующих способов: - государственные заказчики построили бы жилое помещение для них; - получить денежные средства, самостоятельно определить заказчика и построить жилое помещение; - выбрать уже существующее на рынке жилое помещение с последующим выкупом его и передачей гражданину.
Поскольку проживание в частном доме фактически невозможно без хозяйственной постройки, то п. 6.6 Порядка была предусмотрена материальная помощь «Строительство хозяйственной постройки при строительстве жилого дома».
Первоначально, если граждане в целях строительства жилого дома собственными силами выбирали вид материальной помощи «Выплата материальной помощи взамен строительства жилого дома», право на материальную помощь в виде «строительство хозяйственной постройки при строительстве жилого дома» они не получали, в связи с чем, Порядок был дополнен п. 6.10 «выплата материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки». При этом такая материальная помощь оказывалась только гражданам, лишившимся жилого помещения, и которые были намерены осуществить строительство жилого дома и хозяйственной постройки своими силами.
Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1286-р оказана финансовая помощь субъектам РФ для ликвидации последствий природных пожаров, в т.ч. для восстановления (строительства) жилья и компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения.
Пунктом 4.4. Порядка было предусмотрено, что материальная помощь оказывается за иное утраченное имущество каждому гражданину, лишившемуся жилого помещения в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории <адрес>.
Принимая во внимание, что у Нхумало Т.Н. не сгорел жилой дом, материальная помощь в связи с утратой сарая, используемого в качестве времянки, ей оказана быть не могла.
Согласно паспорта гражданка Нхумало Т.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. необходимое для её жизнедеятельности имущество располагается по адресу регистрации и постоянного места жительства. В связи с тем, что Нхумало Т.Н. не была зарегистрирована, и не проживала по адресу местоположения садоводческого участка, имущество необходимое для её жизнедеятельности утрачено не было, материальная помощь в связи с утратой иного имущества ей оказана быть не могла.
Более того, на момент пожара собственность Нхумало Т.Н. на земельный участок в садоводческом товариществе оформлена не была, судебное решение, установившее факт принятия ею наследства после смерти матери в 1999г., в том числе, земельный участок, было принято 24.08.2010г., свидетельство о праве на наследство выдано 21.01.2011г., а свидетельство о государственной регистрации права собственности выдано 03.03.2011г.
Обращение Нхумало Т.Н. в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> об оказании материальной помощи датировано 01.07.2013г. 17.07.13г. и.о. главы администрации <адрес> разъяснил Нхумало Т.Н., что основания для оказания ей материальной помощи отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих факт нарушения каких-либо прав истца действиями (бездействием) перечисленных истцом государственных органов Нхумало Т.Н. и ее представителем суду не представлено, кроме того, исковое требование в части солидарного взыскания противоречит действующему законодательству. Так, ст. 322 ГК РФ предусматривает, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом. И договор, и закон в рассматриваемом случае отсутствуют.
Кроме того, представителем ответчика - <адрес> заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Статьей 196 ГПК РФ установлен трехлетний срок для защиты лицом права, которое оно полагает нарушенным. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со ст. 200 ГПК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, а по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Постановлением правительства <адрес> от 17.01.2011 № 14 Порядок оказания помощи признан утратившим силу, суд полагает, что с эта дата является началом течения срока исковой давности, который к моменту обращения Нхумало Т.Н. в суд является пропущенным, что также влечет отказ в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Нхумало Тамары Никитичны к <адрес>, МЧС России по <адрес> о взыскании солидарно компенсации за утраченное имущество в результате пожаров в <адрес> в 2010 году и морального ущерба - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Горшенев