Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1859/2019 ~ М-1226/2019 от 26.04.2019

<данные изъяты>

Дело № 2-1859/2019

24RS0024-01-2019-001598-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,

при секретаре Андроновой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макаровой С.В. к КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что за период с января по август 2018 г., а также за период с января 2017 по декабрь 2017 г. ответчиком начислялась и выплачивалась заработная плата ниже минимального размера оплаты труда. В связи с чем, истец просит взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» задолженность по заработной плате за 2018 г. в размере 35 738 руб. 72 коп., за 2017г. в размере 15 727 руб. 68 коп., а также судебные расходы в размере 1 500 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала, представив письменный отзыв, согласно которому в соответствии с Уставом КГКУЗ «ДС Березка» является государственным казенным учреждением здравоохранения и финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов по решению учредителя, учреждение не осуществляет предпринимательской деятельности и не оказывает платные услуги, существует исключительно за счет средств краевого бюджета, в связи с чем, производит начисление заработной платы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств КГКУЗ «ДС Березка». Кроме того, полагает, что поскольку исковое заявление предъявлено в суд 23.04.2019г., то истцом пропущен срок обращения с иском за период с января 2017 г. по март 2018 г., просила применить срок исковой давности, предусмотренный ст. 392 ТК РФ.

Суд, заслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 15 Конституции РФ предусматривает, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы трудового законодательства. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район).

В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Разъяснением от 11.09.1995 г. № 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 г. № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Статьей 1 ФЗ от 28.12.2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 г. в сумме 9 489 рублей в месяц. Статьей 1 ФЗ от 07.03.2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. в сумме 11 163 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года), те. не менее МРОТ: 9 489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11 163 руб. (с мая 2018г. по август) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30 %, т.е. не менее 15 182 руб. 40 коп. (с января по апрель 2018 года) и не менее 17 860 руб. 80 коп. (с мая по август 2018г.).

Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 г. № 38-п.

Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета; размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 ТК РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6-8 ст. 133.1 ТК РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно статье 133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч.ч. 1, 3 и 4).

По смыслу приведенных законоположений, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации устанавливается в целях повышения уровня оплаты труда, если экономика региона развивается стабильно и создает условия для возможности учета величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

При этом статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок. Следовательно, при заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации должна руководствоваться общими правилами определения содержания соглашения, установленными статьями 45 и 46 ТК РФ.

В частности, согласно ч. 1 ст. 45 ТК РФ полномочные представители работников и работодателей на всех уровнях социального партнерства, в том числе на региональном, должны действовать в пределах их компетенции.

В отличие от федерального законодательства региональное соглашение о минимальной заработной плате имеет ограниченную сферу действия: оно не распространяется на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и в силу принципов социального партнерства может охватывать не всех работодателей соответствующего субъекта Российской Федерации (и, соответственно, не всех работников), поскольку существующая процедура присоединения к такому соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавших в его заключении, позволяет им в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему (ст. 133.1 ТК РФ).

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Как следует из ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Нормы Трудового кодекса РФ, таким образом, дающие регионам право устанавливать на своей территории собственный размер минимальной зарплаты, не предполагают включения в ее состав коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.

Согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 с 01 февраля 1992г. принята на работу в КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» уборщицей, продолжает работать до настоящего времени, что подтверждается копией трудового договора, согласно которому ФИО1 установлен минимальный оклад 2552 руб., северный коэффициент 30 %, районный коэффициент 30 %.

Суд полагает установленными факт нарушения трудовых прав ФИО1, выразившийся в выплате заработной платы за период с января 2017 г. по август 2017 г. ниже минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, при разрешении настоящего дела, суд, учитывая положения ст. 392 Трудового кодекса РФ, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ», приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания невыплаченной зарплаты истцу за период с января 2017 г. по март 2018 г., с учетом заявленного стороной ответчика ходатайства о применении сроков давности в порядке ст. 392 ТК РФ.

Частью 2 ст. 392 ТК РФ в редакции Федерального закона № 272-ФЗ, действующей с 03.10.2016 г., установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. В случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы и т.п.).

Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ, истец, зная о предполагаемом нарушении своего права на выплату зарплаты ежемесячно и при не получении заработной платы в полном объеме за каждый месяц работы, обратившись с настоящим иском в суд 26 апреля 2019 г., пропустил срок, предусмотренный ст. 392 ТК РФ для взыскания зарплаты за период с января 2017 г. по март 2018 г.

Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска установленного законом срока по требованиям о взыскании недоначисленной заработной платы за январь-декабрь 2017 г., суд приходит к выводу об отсутствии таковых, что основано на положениях ст. 205 ГК РФ, ст. 392 ТК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Суд полагает установленным факт нарушения трудовых прав ФИО1 выразившийся в выплате ей заработной платы за период с марта 2018г. по август 2018 г. ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию в размере, полученном при расчете по указанному алгоритму:

за отработанные 21 дн. (167 час.) в апреле 2018 г.: 15 182 руб. 40 коп./ 21 дн. (норма времени в апреле 2018 г.) х 21 дн. (отработано работником) = 15 182 руб. 40 коп. (должно быть начислено) – 11 016 руб. 06 коп. (фактически начислено) = 4 166 руб. 40 коп. (недоначислено).

9489 руб. (МРОТ) /167 =56,82 руб. (стоимость часа работы)

Совместительство: 8 час. х 56,82 руб. =454,56 руб. х 1,6=727,28 руб. (должно быть начислено)- 527,71 руб. (фактически начислено)= 199,57 руб. недоначислено

Итого: 4166,40 руб. + 199,57 руб.= 4365,97 руб.

2. - за отработанные 20 дн. (159 час.) в мае 2018 г.:

МРОТ 11163 руб./159=70,21 руб.(стоимость часа работы)

70,21 руб. х 8 час. (праздничные) х 2 = 1123,36 руб.

151 час. по норме (без учета ночных и праздничных) х 70,21 руб. = 10601,71 руб.

(10601,71 руб. + 1123,36 руб.) х 1,6 = 18760,11 руб. должно быть начислено – 11163 руб. начислено = 7597,11руб. недоначислено.

Совместительство: 16 час. х 70,21х 1,6 = 1797,376 руб. (должно быть начислено)- 1116,3 руб. (фактически начислено)= 681,03 руб. недоначислено

Итого: 7597,11 руб. + 681,03 руб.= 8278,14 руб.

за отработанные 20 дн. (159 час.) в июне 2018г.: 17 860 руб. 80 коп./159 руб. (норма времени в июне 2018 г.) х 159 руб. (отработано работником) =17 860 руб. 80 коп. (должно быть начислено) – 11 163 руб. (фактически начислено) = 6697 руб. 80 коп.

Совместительство: 16 час. х 70,21х 1,6 = 1797,376 руб. (должно быть начислено)- 1116,3 руб. (фактически начислено)= 681,03 руб. недоначислено

Итого: 6697,80 руб. + 681,03 руб.= 7378,83руб.

4. за отработанные 11 дн. (88 час.) в июле 2018г.: 17 860 руб. 80 коп./22 дн. (норма времени в июле 2018 г.) х 11 дн. (отработано работником) =8 930 руб. 50 коп. (должно быть начислено) – 5 581 руб. 50 коп. (фактически начислено) = 3 349 руб.

11163 руб. /176=63,43 руб.

Совместительство: 8 час. х 63,43х 1,6 = 811,90 руб. (должно быть начислено)- 507,41 руб. (фактически начислено)= 304,49 руб. недоначислено

Итого: 3349 руб. + 304,49 руб.= 3653,49 руб.

- за отработанные 8 дн. (64 час.) в августе 2018 г.: 17 860 руб. 80 коп./23 дн. (норма времени в августе 2018 г.) х 8 дн. (отработано работником) = 6 212 руб. 52 коп. (должно быть начислено) – 3 882 руб. 80 коп. (фактически начислено) = 2 329 руб. 65 коп.

всего на сумму 26 005 руб. 92 коп.

.

Суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию рассчитанная судом сумма в размере 26 005 руб. 92 коп., с учетом оплаты в праздничные дни, поскольку фактически отработанное время за указанный период времени отражено в табелях учета, представленных стороной ответчика.

В силу ст. 100 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы за составление искового заявления в разумных пределах.

В связи с чем, с ответчика в пользу истца ФИО1 подлежат взысканию расходы за составление искового заявления с учетом требований разумности и справедливости в размере 1000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика КГКУЗ «Детский санаторий Березка» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 980 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Макаровой С.В. к КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» в пользу Макаровой С.В. недоначисленную заработную плату за период с апреля 2018 года по август 2018 года в размере 26 005 руб. 92 коп.

Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий Березка» в пользу Макаровой С.В. судебные расходы в размере 1 000 руб.

Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 980 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                      К.Г. Теплякова

Мотивированное решение изготовлено 24.06.2019 г.

2-1859/2019 ~ М-1226/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Макарова Светлана Владимировна
Ответчики
КГКУЗ "Детский санаторий "Берёзка"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Теплякова Ксения Геннадьевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
26.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее