Решение по делу № 2-5000/2010 ~ М-4129/2010 от 06.08.2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01сентября 2010 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Шевелева Л.А.,

при секретаре Махотиной В.А.,

с участием: прокурора Корнушенко О.Р.,

представителя ответчика Управления труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Щербаков В Н к Управлению труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе о перерасчете ежемесячного размера выплачиваемых сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, о начислении недополученных сумм и о начислении суммы индексации,

У С Т А Н О В И Л:

Щербаков В Н обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе о перерасчете ежемесячного размера сумм возмещения вреда, причиненного здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по росту минимального размера оплаты труда в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту минимального размера оплаты труда в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величины прожиточного минимума в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величины прожиточного минимума в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величины прожиточного минимума в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в <данные изъяты> раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,1 раза,; о начислении ему единовременно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недополученной суммы возмещения вреда здоровью за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> коп.; о начислении ему единовременно за счет средств федерального бюджета суммы индексации в связи с несвоевременной выплатой недополученных сумм возмещения вреда здоровью по состоянию на июнь 2010 года в размере <данные изъяты>.; о начислении ему с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> коп.

В судебном заседании истец в полном объеме поддержал заявленные им исковые требования и пояснил суду, что согласно представленной управлением справке от ДД.ММ.ГГГГ № Щ-940 ему были назначены и до ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивались суммы возмещения вреда, причиненного здоровью, в части утраченного заработка в размере <данные изъяты>. Ухудшающий перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. является незаконным. Незаконность такого перерасчета подтверждается судебной практикой районных судов <адрес> и судебной практикой суда кассационной инстанции <адрес>вого суда, а также разъяснениями Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ. При этом право на индексацию ежемесячного размера сумм возмещения вреда по росту минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ и по росту величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено ранее действовавшим законодательством и подтверждено разъяснением Пленума Верховного Суда. Право на индексацию по ДД.ММ.ГГГГ не по уровню инфляции, а по росту величины прожиточного минимума вытекает из правовой позиции Конституционного Суда. Считает, что проведение индексации не в соответствии с законодательством, правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (выплата в уменьшенном размере) нарушает право истца на полное возмещение вреда, причиненного здоровью. Просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения <адрес> по доверенности ФИО4 иск не признала и пояснила суду, что в 1998 году истцу было назначено возмещение вреда в размере <данные изъяты> коп. ошибочно, поскольку в соответствии с письмами Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АО и Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возмещение вреда подлежало расчету исключительно из среднемесячного заработка за 12 месяцев перед установлением инвалидности. Поэтому Щербаков В Н наравне с другими чернобыльцами с ДД.ММ.ГГГГ был проведен соответствующий перерасчет размера сумм возмещения вреда. В 1998 году истцу возмещение вреда было назначено в соответствии с порядком расчета, действовавшим в то время. Возмещение вреда в размере <данные изъяты> коп. было исчислено из фактического заработка. Фактически выплаченные истцу суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными. В связи с этим у истца нет оснований на проведение индексации сумм возмещения вреда в судебном порядке. Просит в иске отказать.

Судом установлено, что истец является инвалидом 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы, и ему на основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – «базовый Закон») выплачиваются суммы возмещения вреда здоровью.

Из справки управления труда и социальной защиты населения города. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ № Щ-940 усматривается, что истцу было назначено и до ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивалось возмещение вреда, причиненного здоровью, из фактического заработка в размере <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ Щербаков В Н был произведен перерасчет, и была назначена сумма возмещения вреда в размере <данные изъяты>

Из пояснений, данных в судебном заседании представителем ответчика ФИО4, следует, что истцу, как и другим чернобыльцам, с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет был сделан на основании письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АО и письма Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в которых было указано, что возмещение вреда здоровью инвалидам-чернобыльцам подлежит исчислению только из среднего месячного заработка за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Незаконность проведения ухудшающего перерасчета (из среднего месячного заработка только за 12 месяцев перед установлением инвалидности) подтверждена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – «Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ »), где указано, что в пункте 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. Исходя из названных норм право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду.

В силу этого суд считает, что Щербаков В Н имеет право на продолжение выплаты с ДД.ММ.ГГГГ сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, в размере <данные изъяты> утраты трудоспособности.

В связи с тем, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не проходил переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), он обоснованной не учитывает указанный период в расчетах, представленных в исковом заявлении.

Суд, разрешая по существу исковые требования о механизме индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, о начислении недополученных сумм и о начислении суммы индексации в связи с несвоевременной выплатой недополученных сумм, исходит из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

На основании части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ), статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), статьи 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации сумм возмещения вреда пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного <данные изъяты> а с ДД.ММ.ГГГГ – с учетом коэффициента, равного <данные изъяты>

Такой порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, разъяснен в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу этого суммы возмещения вреда, установленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. (исходя из <данные изъяты> утраты трудоспособности) индексируются по росту минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ в 1,581 раза, с ДД.ММ.ГГГГ в 1,515 раза, и ежемесячный размер сумм возмещения вреда составляет с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб./мес.) и с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Согласно части 3 статьи 5 базового Закона, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») (далее по тексту – «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ»), устанавливала, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные базовым Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере оплаты труда» и от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда <адрес>, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев (далее по тексту – «Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ») признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными нормами части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Пленум Верховного Суда в пункте 6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на статью 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ разъяснил, что первая ежегодная индексация сумм ежемесячных выплат по росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации должна проводиться не с ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу нормы об ежегодной индексации по росту прожиточного минимума), а только по истечении данного календарного года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.

Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2001 год для пенсионеров в <адрес> составляет <данные изъяты>

В силу этого суммы возмещения вреда индексируются по росту величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ в 1,682 раза, и ежемесячный размер сумм возмещения вреда составляет с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

На основании вышеприведенного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П для лиц, обращавшихся в суды до ДД.ММ.ГГГГ, суммы возмещения вреда индексировались по росту величины прожиточного минимума для пенсионеров в <адрес> ежегодно по истечении каждого календарного года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из роста величины прожиточного минимума за 2002 год, и с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из роста величины прожиточного минимума за 2003 год.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ»).

Данный закон установил новый порядок индексации сумм возмещения вреда по уровню инфляции (росту потребительских цен), вместо индексации по росту величины прожиточного минимума, и предусмотрел ретроспективную индексацию сумм возмещения вреда по уровню инфляции с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ предусмотрено, что суммы возмещения вреда индексируются с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Однако Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О по запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано соответствующим Конституции Российской Федерации для граждан, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, и для граждан, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, право на выбор порядка индексации компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в случае, когда применение введенного нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации (либо по росту величины прожиточного минимума, либо по уровню инфляции).

Исходя из этого, истцом выбран порядок индексации сумм возмещения вреда по росту величины прожиточного минимума по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку это обеспечивает истцу наиболее благоприятный механизм индексации данной выплаты.

В этом случае очередная ежегодная индексация, исходя из роста величины прожиточного минимума за 2002 год, должна проводиться по истечении данного календарного года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и ежегодная индексация, исходя из роста величины прожиточного минимума за 2003 год, должна проводиться по истечении данного календарного года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума для пенсионеров в <адрес> в среднем за 2002 год составляет <данные изъяты>

В силу этого суммы возмещения вреда индексируются по росту величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ в 1,222 раза и с ДД.ММ.ГГГГ в 1,195 раза, и ежемесячный размер сумм возмещения вреда составляет с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ суммы возмещения вреда ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции (рост потребительских цен) установлен в размере 7,0-8,5 процентов.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , суммы возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ индексируются с применением коэффициента 1,11.

В связи с этим, ежемесячный размер возмещения вреда для истца должен составлять: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции (рост потребительских цен) установлен в размере 7,0-8,5 процентов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 23006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячный размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ индексируется с применением коэффициента 1,085.

Однако в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ О федеральном бюджете на 2006 год» на ДД.ММ.ГГГГ установлен новый коэффициент 1,09.

В связи с этим, ежемесячный размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» уровень инфляции (рост потребительских цен) установлен в размере 6,5 – 8,0 процентов.

В связи с этим, ежемесячный размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять <данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период на 2009 и 2010 годов», в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, уровень инфляции (рост потребительских цен) установлен в размере 10,5 процентов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанная выплата индексируется с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1,105, а с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1,13.

В связи с этим, ежемесячный размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять <данные изъяты>

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанная выплата индексируется с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1,1.

В связи с этим, ежемесячный размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять <данные изъяты>

В связи с этим, размер недополученных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять:

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяцев) подлежало выплате:

<данные изъяты> (Период отсутствия переосвидетельствования не учитывается).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес. 26 дн.) подлежало выплате:

С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.) подлежало выплате:

<данные изъяты>

<данные изъяты> 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>

Фактически выплачено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (131 мес. 26 дн.):

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 9 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес. 26 дн.)

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 мес.)

<данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 6 мес.)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образов истцом недополучено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Пленум Верховного Суда в пункте 16 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ указал, что, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.

Следовательно, недополученные суммы возмещения вреда подлежат индексации в связи с их несвоевременной выплатой по росту потребительских цен за период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2010 года.

Согласно приведенному расчету индексация недополученных сумм производится истцом поэтапно путем применения коэффициентов к каждому месяцу просрочки, и составляет <данные изъяты>

<данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Щербаков В Н подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе провести Щербаков В Н перерасчет ежемесячного размера сумм возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по росту минимального размера оплаты труда в 1,581 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту минимального размера оплаты труда в 1,515 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величину прожиточного минимума в 1,682 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величины прожиточного минимума в 1,222 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по росту величины прожиточного минимума в 1,1953 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,11 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,09 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,08 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,105 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,13 раза, с ДД.ММ.ГГГГ по уровню инфляции в 1,1 раза, и установить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячный размер возмещения вреда здоровью <данные изъяты>

Обязать Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе начислить Щербаков В Н единовременно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недополученной суммы возмещения вреда здоровью за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты>

Обязать Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе начислить Щербаков В Н единовременно за счет средств федерального бюджета суммы индексации в связи с несвоевременной выплатой недополученных сумм возмещения вреда здоровью по состоянию на июнь 2010 года в размере <данные изъяты> 46 коп.

Обязать Управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе начислять Щербаков В Н с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты>

Судья Л.А.Шевелев

Копия верна. Судья:

2-5000/2010 ~ М-4129/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербаков Владимир Николаевич
Ответчики
УТСПН г. Ставрополя
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Шевелев Л.А.
06.08.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2010[И] Передача материалов судье
09.08.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2010[И] Судебное заседание
03.09.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2010[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее