к гражд. делу № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль «10» февраля 2015 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего - судьи Мерзакановой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
с участием:
истца- помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика- директора МБОУ СОШ № ФИО3,
представителя- администрации МО «<адрес>» ФИО4,
действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № а. Ходзь об обязании администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ № а. Ходзь, <адрес> на приобретение сигнализаторов, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течение месяца с момента вступления решения в законную силу и обязании МБОУ СОШ № а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца с момента поступления денежных средств из администрации МО «<адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № а. Ходзь, в котором просит обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> на приобретение сигнализатора, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу и обязать МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца с момента поступления денежных средств из администрации МО «<адрес>».
При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ СОШ № а. Ходзь, <адрес>, по результатам которой выявлены существенные нарушения закона.
Так, статьей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Часть 3 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относит материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и, ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской. Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России ДД.ММ.ГГГГ N 9, устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива, а также к применяемому в этих системах оборудованию (техническим устройствам), которые распространяются на отопительные котельные и эксплуатационная организация которых должна обеспечивать постоянный технический контроль сигнализаторами, контролирующими состояние загазованности в помещениях котельных в целях предупреждения и предотвращения аварий на них.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что в отопительной котельной МБОУ СОШ N2 11 а. <адрес> отсутствует сигнализатор, контролирующий состояние загазованности.
Непринятие мер по установке сигнализатора, контролирующего состояние загазованности в отопительной котельной, может быть причиной возникновения аварии в случае утечки газа.
Таким образом, выявленные нарушения закона создают угрозу безопасности обучающихся детей и работников образовательного учреждения, в том числе от террористических актов, что является незаконным и недопустимым.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ СОШ № ФИО3 в судебном заседании признал исковые требования и не возражал против удовлетворения.
Представитель ответчика- администрации МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании признал исковые требования и не возражал против их удовлетворения. Заслушав помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика МБОУ СОШ № а. Ходзь, представителя ответчика администрации МО «<адрес>» исследовав материалы дела, суд считает, что иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № а. Ходзь об обязании администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ № а. Ходзь, <адрес> на приобретение сигнализаторов, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течение месяца с момента вступления решения в законную силу и обязании МБОУ СОШ № а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца с момента поступления денежных средств из администрации МО «<адрес>», следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 3 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относит материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и, ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России ДД.ММ.ГГГГ N 9, устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива, а также к применяемому в этих системах оборудованию (техническим устройствам), которые распространяются на отопительные котельные и эксплуатационная организация которых должна обеспечивать постоянный технический контроль сигнализаторами, контролирующими состояние загазованности в помещениях котельных в целях предупреждения и предотвращения аварий на них.
Вместе с тем, как следует из сообщения главы администрации МО «<адрес>» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленному заместителю прокурора <адрес>, в МБОУ СОШ № а. Ходзь не установлен сигнализатор, контролирующие состояние загазованности в котельных.
Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, а также, учитывая, что выявленные нарушения закона создают угрозу безопасности обучающихся детей и работников образовательного учреждения, в том числе от террористических актов, что является незаконным и недопустимым, суд считает, что иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № а. Ходзь следует удовлетворить и обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> на приобретение сигнализатора, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу и обязать МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца с момента поступления денежных средств из администрации МО «<адрес>».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» и МБОУ СОШ № а. Ходзь об обязании администрацию муниципального образования «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ № а. Ходзь, <адрес> на приобретение сигнализаторов, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течение месяца с момента вступления решения в законную силу и обязании МБОУ СОШ № а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца с момента поступления денежных средств из администрации муниципального образования «<адрес>», удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» выделить денежные средства МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> на приобретение сигнализатора, контролирующего состояние загазованности, для котельной образовательного учреждения в течение месяца, с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ СОШ N 11 а. <адрес> приобрести и установить сигнализатор, контролирующий состояние загазованности в котельной образовательного учреждения, в течение месяца, с момента поступления денежных средств из администрации муниципального образования «<адрес>».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья (подпись) Р.А. Мерзаканова
Копия верна:
Судья
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова