Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-775/2018 ~ М-388/2018 от 19.02.2018

Дело № 2-775/2018                      06 апреля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Волковой Т.В.,

при секретаре Власенко Н.С.,

с участием представителей ответчика Фролова В.П., Берник У.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 06 апреля 2018 года гражданское дело по иску Дорт-Гольц Ирины Васильевны к Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» о признании незаконными и отмене распоряжений председателя избирательной комиссии, взыскании ежемесячного денежного поощрения, премии, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Дорт-Гольц И.В. обратилась в Магаданский городской суд Магаданской области с исковым заявлением к Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан».

Указав в обоснование, что работала у ответчика главным специалистом – юристом с 03 декабря 2012 года.

05 октября 2017 года председатель Избирательной комиссии предложил Дорт-Гольц И.В. написать заявление об увольнении по собственному желанию, однако, истец отказалась в связи с чем с нее стали требовать объяснительные по фактам нарушения трудовой дисциплины, что вызвало у истца стресс и с 07 октября 2017 года истец вынуждена была уйти на больничный.

20 ноября 2017 года после выхода с больничного узнала, что председателем Избирательной комиссии вынесено распоряжение о снижении ей ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, распоряжение о лишении ежемесячного денежного поощрения за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, а также за четвертый квартал 2017 года.

Указывает, что такими действиями ответчик вынудил ее написать заявление об увольнении и 25 декабря 2017 года она уволилась.

Также указала, что в результате сложившейся ситуации она с несовершеннолетним ребенком, находящемся на ее иждивении, была поставлена в критическую ситуацию, испытывала постоянный стресс, в связи с чем, полагает, ей был причинен моральный вред.

На основании изложенного, просила признать незаконным и отменить распоряжение председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 18-к, распоряжение председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 19-к, распоряжение председателя избирательной комиссии «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 20-к, взыскать с Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» незаконно невыплаченное ежемесячное денежное поощрение за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года в размере двух должностных окладов за каждый календарный месяц за отработанное время; незаконно невыплаченную премию за четвертый квартал 2017 года; незаконно невыплаченную ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года; компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истец Дорт-Гольц И.В. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом.

Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали. Пояснили, что обжалуемые распоряжения вынесены на основании сведений о ненадлежащем исполнении истцом должностных обязанностей. Указанные локальные акты были предметом проверки государственной инспекции труда в Магаданской области, нарушений не выявлено, в связи с чем, полагали, исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Суд, руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей ответчика определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Заслушав объяснения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130).

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (абзац 1 статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (абз. 2 п. 1 ст. 135 ТК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (части 1 и 2 статьи 3).

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Избирательная комиссия муниципального образования «Город Магадан» является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления, и обладает правами юридического лица, что следует из пункта 1.6. Положения об Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы от 15 марта № 9-Д.

Замещение сотрудниками аппарата комиссии должностей муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования «Город Магадан» и иными муниципальными правовыми актами Магаданской городской думы (пункт 1.7 указанного Положения).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 08 декабря 2015 года № 01/01 председателем комиссии избран Фролов Виктор Петрович, распоряжением от 09 декабря 2015 года Фролов В.П. приступил к исполнению обязанностей.

03 декабря 2012 года стороны заключили трудовой договор № 11/т/д, согласно пункту 2 которого истец Дорт-Гольц И.В. принята к ответчику на работу на старшую муниципальную должность главного специалиста – юриста. Трудовой договор заключен на неопределенный срок, дата начала работы – 03 декабря 2012 года (пункты 3.1, 3.2 трудового договора).

Согласно разделу 4 трудового договора в период действия трудового договора служащий должен, в том числе, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные трудовым договором и должностной инструкцией, выполнять указания и распоряжения Председателя Комиссии (пункт 4.1.1), не допускать нарушений трудовой дисциплины (пункт 4.1.2).

Условия оплаты труда служащего урегулированы разделом 7 трудового договора.

Так, согласно пункту 7.1 трудового договора служащему гарантируется должностной оклад согласно штатному расписанию Комиссии (распоряжению Председателя Комиссии), а также районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, ежемесячная выплата за классный чин, надбавка за выслугу лет.

Пунктом 7.2 трудового договора предусмотрены следующие выплаты по результатам работы:

- надбавка за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, высокие достижения в руде и специальный режим работы) – ежемесячно (пункт 7.2.1);

- ежемесячное денежное поощрение (пункт 7.2.2);

- материальная помощь – в зависимости от стажа (пункт 7.2.3);

- премия за выполнение особо важных и сложных заданий – ежеквартально (пункт 7.2.4);

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (пункт 7.2.5);

- иные выплаты стимулирующего и дополнительного характера (пункт 7.2.6).

Указанный трудовой договор подписан сторонами в установленном порядке, скреплен печатью ответчика, сторонами не оспаривался.

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции главного специалиста – юриста Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», утвержденной председателем Комиссии 01 февраля 2010 года должность главного специалиста – юриста является должностью муниципальной службы.

Юрист подчиняется непосредственно председателю Комиссии (пункт 1.4 инструкции).

С указанной инструкцией истец ознакомлена 03 декабря 2012 года, что подтверждается ее собственноручной подписью на бланке инструкции.

Условия и порядок прохождения муниципальной службы в Магаданской области регулируются Законом Магаданской области от 02 ноября 2007 года № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области» (далее - Закон от 02 ноября 2007 года № 900-ОЗ).

Согласно статье 10 указанного Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) ежемесячная выплата за классный чин;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции;

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных выплат и иных выплат, установленных в пункте 2 указанной статьи, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.

Решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 года № 18-Д «О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Город Магадан» и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «Город Магадан» утверждено Положение о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования «Город Магадан» (далее – Положение).

Разделом 2 Положения установлены ежемесячные и дополнительные выплаты муниципальным служащим.

Согласно пункту 2.3.1 Положения ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается в соответствии с реестром должностей муниципальной службы и в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах:

- по высшим муниципальным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

- по главным муниципальным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

- по ведущим муниципальным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

- по старшим муниципальным должностям - в размере от 30 до 90 процентов должностного оклада;

- по младшим муниципальным должностям - в размере от 10 до 30 процентов должностного оклада.

Размер надбавки конкретному работнику устанавливается с учетом его личного вклада в общие результаты деятельности распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана (пункт 2.3.2 Положения).

Из материалов дела следует, что распоряжением председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 24 апреля 2017 года № 10-к главному специалисту – юристу Дорт-Гольц И.В. установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в апреле, мае, июне, июле августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2017 года в размере 90 % должностного оклада.

Распоряжением председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 18-к пункт 1 указанного выше распоряжения в части установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в октябре, ноябре, декабре 2017 года истцу отменен. Пунктом 2 распоряжения от 06 октября 2017 года № 18-к Дорт-Гольц И.В. установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в октябре, ноябре, декабре 2017 года в размере 30% должностного оклада.

Поскольку решение об установлении размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы принимается исключительно работодателем в пределах его полномочий при наличии достаточных к тому оснований, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей в квартале, за год, за который производится дополнительное материальное стимулирование и Порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования «Город Магадан» не предусматривает обязанность работодателя устанавливать ежемесячную надбавку за особые условия равном расчетному (максимальному), то суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания распоряжения председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 18-к незаконным.

Согласно пункту 2.4 Положения премия за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции (далее - премия).

Премия выплачивается муниципальным служащим ежеквартально в размере двух должностных окладов в год.

Выплата премии муниципальным служащим осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана.

Снижение размера премии конкретному муниципальному служащему осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана (пункт 2.4.1 Положения).

По итогам года при наличии экономии фонда оплаты труда и в его пределах указанная премия муниципальным служащим может быть выплачена в сумме, максимальный размер которой не ограничен.

Конкретный размер премии устанавливается с учетом результатов работы на основании распоряжения (приказа) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана на основании представлений непосредственных руководителей муниципальных служащих (пункт 2.4.2 Положения).

Муниципальному служащему, уволенному в течение квартала, премия выплачивается за фактически отработанное время на основании распоряжения (приказа) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана. В отношении руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа мэрии города Магадана премия выплачивается за фактически отработанное время на основании распоряжения мэрии города Магадана по представлению заместителя мэра, курирующего сферу деятельности данного органа (пункт 2.4.3 Положения).

Из материалов дела следует, что распоряжением председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 20-к принято решение не начислять и не выплачивать за четвертый квартал 2017 года истцу Дорт-Гольц И.В. премию за выполнение особо важных и сложных заданий в связи с отсутствием необходимости выполнения особо важных и сложных заданий в указанный период.

Как пояснили представители ответчика, в четвертом квартире 2017 года каких-либо особо важных и сложных заданий не имелось, поэтому какие-либо основания для выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий отсутствовали.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации установление системы премирования является прерогативой работодателя.

Исходя из положений статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации премия является мерой поощрения работника, в связи с чем, поощрение работников за добросовестный труд (то есть премирование) является правом, а не обязанностью работодателя, следовательно суд не вправе обязать произвести премирование истца.

Учитывая, что за спорный период 2017 года истец не выполняла особо важные и сложные задания, а истцом доказательств обратного не представлено и не приведено каких-либо доводов, то суд приходит к выводу о законности принятого ответчиком распоряжением от 06 октября 2017 года № 18-к.

Согласно пункту 2.8.1 Положения ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере двух должностных окладов.

Выплата ежемесячного денежного поощрения осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана (пункт 2.8.2 Положения).

За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, несвоевременное или некачественное исполнение поручений руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана и непосредственных начальников муниципальные служащие могут быть лишены ежемесячного денежного поощрения полностью или частично. Снижение размера денежного поощрения или лишение денежного поощрения конкретному муниципальному служащему осуществляется на основании представлений начальников структурных подразделений (пункт 2.8.5 Положения).

Согласно представленному в материалы дела распоряжению председателя Избирательной комиссии от 24 апреля 2017 года № 11-к истцу назначена выплата ежемесячного денежного поощрения в апреле, мае, июне, июле августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2017 года в размере двух должностных окладов за каждый календарный месяц.

Распоряжением председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 19-к пункт 1 распоряжения от 24 апреля 2017 года № 11-к отменен в части выплаты ежемесячного денежного поощрения в октябре, ноябре, декабре 2017 года, за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, несвоевременное выполнение и невыполнение поручений председателя Избирательной комиссии не выплачивать Дорт-Гольц И.В. ежемесячное денежное поощрение в октябре, ноябре, декабре 2017 года.

Из материалов дела также следует, что в период с 02 мая 2017 года по 02 июня 2017 года Дорт-Гольц И.В. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 03 декабря 2015 года по 02 декабря 2016 года согласно распоряжению от 14 апреля 2017 года № 6-к.

Распоряжением от 26 июня 2017 года № 14-к Дорт-Гольц И.В. предоставлена часть ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с 03 декабря 2015 года по 02 декабря 2016 года в количестве 12 календарных дней, часть ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с 03 декабря 2016 года по 02 декабря 2017 года в количестве 56 календарных дней, всего 68 календарных дней с 10 июля 2017 года по 15 сентября 2017 года.

Исходя из продолжительности отпуска, предоставленного истцу, в его составе были учтены 14 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Кроме того, в связи с временной нетрудоспособностью Дорт-Гольц И.В. не осуществляла трудовую функцию в период с 15 по 22 сентября 2017 года, с 07 по 21 октября 2017 года, с 21 октября по 03 ноября 2017 года, с 03 по 18 ноября 2017 года, с 22 ноября по 07 декабря 2017 года, с 07 по 14 декабря 2017 года, с 14 по 23 декабря 2017 года, что подтверждается представленными в материалы дела листками нетрудоспособности.

21 декабря 2017 года истцом в адрес ответчика направлена телеграмма в которой она просит уволить ее по собственному желанию с 25 декабря 2017 года. Указанная телеграмма получена ответчиком 22 декабря 2017 года (вх. № 01-10/48).

Приказом от 25 декабря 2017 года № 22-к трудовой договор от 03 декабря 2012 года № 11/т/т с Дорт-Гольц И.В. прекращен, истец уволена с 25 декабря 2017 года по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации (инициатива работника), в этот же день истец ознакомлена с приказом, что подтверждается ее собственноручной подписью на бланке приказа.

В обоснование принятия оспариваемых истцом решений ответчиком в материалы дела представлен акт от 19 сентября 2017 года № 02, из содержания которого следует, что 19 сентября 2017 года в период с 14 часов 50 минут по 15 часов 10 минут при включении и просмотре персонального компьютера главного специалиста-юриста Дорт-Гольц И.В. выявлено использование данного ресурса в личных целях, что следует из большого количества файлов различного типа, папок с файлами и исполняемых программ, не имеющих отношения к исполнению истцом трудовых обязанностей, возложенных на нее трудовым договором и должностной инструкцией. Указанный акт подписан аналитиком (бухгалтером) Комиссии Кузнецовой Э.П., председателем Комиссии Фроловым В.П.

Из материалов дела следует, что истцу предложено дать объяснения по поводу ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей и использования компьютера в личных целях, что отражено в уведомлениях от 06 октября 2017 года. Данные уведомления подписаны председателем Комиссии и предъявлены истцу в присутствии аналитика (бухгалтера) Кузнецовой Э.П., однако истец от получения отказалась, что зафиксировано в уведомлениях.

Также предоставлен акт от 06 октября 2017 года № 03, согласно которому 06 октября 2017 года в период с 15 часов 40 минут по 16 часов 09 минут истцом не выполнены поручения председателя Комиссии и нарушена трудовая дисциплина, а именно: не выполнено поручение председателя о предоставлении кадровых документов, а также не исполнено устное распоряжение председателя о необходимости продолжения работы (истец покину рабочее место в 16 часов 09 минут).

Указанные обстоятельства подтвердила свидетель Кузнецова Э.П., допрошенная судом 06 апреля 2018 года.

Пунктом 4 части 1 стать 12 Федерального закона № 25-ФЗ регламентировано, что муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка.

Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» (приложение к распоряжению от 09 марта 2005 года № 3-р) в Комиссии установлена пятидневная рабочая неделя с рабочим днем для женщин: с понедельника по четверг - с 09 часов 00 минут по 17 часов 30 минут, перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; в пятницу с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, перерывом на обед с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут.

Пунктом 6.1.1 трудового договора, заключенного сторонами муниципальному служащему установлен ненормированный рабочий день.

Согласно пункту 1 статьи 101 Трудового Кодекса Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Постановлением мэрии города Магадана от 23 января 2017 года № 97 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за ненормированный рабочий день» для муниципальных служащих муниципального образования «Город Магадан» установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня (пункт 1 Постановления).

Данное положение согласуется с пунктом 5.1 статьи 21 Федерального закона от 01 марта 2007 года № 25-ФЗ, введенным в действие Федеральным законом от 01 мая 2017 года № 90-ФЗ.

Согласно пункту 6.1.5 трудового договора служащему также предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера продолжительностью 24 календарных дня, за ненормированный рабочий день – в количестве 14 календарных дней, а также дполнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа работы.

Пунктом 3.1 Правил внутреннего трудового распорядка Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» установлено, что служащие (работники) комиссии обязаны добросовестно выполнять трудовые обязанности, указанные в трудовых договорах и должностной инструкции, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения председателя избирательной комисии, использовать все рабочее время для производительного труда; качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения, работать над повышением своего професионального уровня; эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы.

В силу пункта 4.1.1 трудового договора на муниципального служащего возложена обязанность добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией, выполнять указания и распоряжения Председателя Комиссии.

Из приведенных выше законодательных и локальных актов следует, что муниципальная служба – особый вид трудовой деятельности, связанный с обеспечением деятельности муниципального образования, для чего предусмотрены и особые условия ее прохождения, в том числе исполнение законных указаний руководителя в условиях ненормированного рабочего дня, что компенсируется предоставлением дополнительных гарантий муниципальным служащим. Неисполнение муниципальным служащим без уважительных причин таких указаний может отразится на функционировании как отдельной организации, так и всего муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2.11 юрист комиссии обеспечивает информирование избирательных комиссий (окружных, участковых, комиссий референдума) о действующем законодательстве, а также организует работу по изучению должностными лицами и членами комиссии нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности, и деятельности комиссии в целом, консультирует по правовым вопросам.

Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами председателя комисии, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленой документации по кадрам, а также подготовку материалов для предоставления персонала к поощрениями и награждениям.

В судебном заседании представитель ответчика Фролов В.П. пояснил, что несмотря на возложенные на истца обязанности она не информировала членов комисии об изменениях в законодательстве Российской Федерации, в том числе по вопросу предоставления сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера губернатору Магаданской области. Так вместо предоставления справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Фролова В.П. губернатору Магаданской области она подавалась в Избирательную комиссию муниципального образования «Город Магадан», что подтверждается предоставленной копией справки и отметкой истца в ее получении. Также истец не ставила его в известность в письменной или устной форме об отсутствии у нее каких-либо документов.

Истцом в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств уважительности причин неисполнения указаний непосредственного начальника – председателя Комиссии, неисполнения возложенных на нее должностных обязанностей, а также доказательств представления ответчику истребованных объяснений по установленным фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, судом в ходе судебного разбирательства таких обстоятельств не установлено.

Сылка истца на то, что она обращалась с заявлением об изменении графика работы не может быть принята во внимание, поскольку по состоянию на 06 октября 2018 года приказ об установлении Дорт-Гольц И.А. режима неполного рабочего времени не издавался.

Таким образом, в данном случае основанием к решению работодателя о снижении размера стимулирующих выплат послужило личное отношение истца к труду, а именно, работодателем выявлен факт ненадлежащего выполнения истцом своих обязанностей, что послужило основанием для принятия оспариваемых истцом распоряжений.

Из приведенных норм законодательства, а также положений локальных актов следует, что назначенные истцу надбавки и выплат, которых лишена истец оспариваемыми распоряжениями, являются мерами стимулирующего характера и носят поощрительный характер, в связи с чем их назначение, изменение и отмена является правом работодателя, а не его обязанностью, которое реализуется им по своему усмотрению на основании оценки эффективности осуществления муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, при этом оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя.а также производственной необходимости возложения дополнительных функций.

При таких обстоятельствах, оценивая установленные факты и представленные доказательства в совокупности, суд не находит достаточных оснований для признания оспариваемых решений незаконными и их отмены.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении основных требований о признании незаконными и отмене оспариваемых решений председателя избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 06 октября 2017 года № 18-к, от 06 октября 2017 года № 19-к, от 06 октября 2017 года № 20-к, то удовлетворению не подлежат производные от них требования о взыскании незаконно невыплаченное ежемесячное денежное поощрение за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года в размере двух должностных окладов за каждый календарный месяц за отработанное время; незаконно невыплаченную премию за четвертый квартал 2017 года; незаконно невыплаченную ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.

Поскольку в ходе судебного заседания не нашел подтверждения факт нарушения ответчиком трудовых прав истца, то требование о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» № 18-░ ░░ 06.10.2017 ░. № 19-░ ░░ 06.10.2017 ░., № 20-░ ░░ 06.10.2017 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 11 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░

2-775/2018 ~ М-388/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дорт-Гольц Ирина Васильевна
Ответчики
Избирательная комиссия МО "Город Магадан"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Волкова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2018Передача материалов судье
21.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
06.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Дело оформлено
17.05.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее