Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-10319/2020 от 18.02.2020

Судья Рыльков Н.А. Дело № 33а-10319/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2020 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.,

судей: Зенина В.А., Суслова К.К.,

при ведении протокола

помощником Рысиным А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 декабря 2019 года (дело 2а-5795/19).

Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику < Ф.И.О. >2 об установлении административного надзора сроком до погашения судимости.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 декабря 2019 года административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по КК к < Ф.И.О. >3 удовлетворено. Суд установил в отношении осужденного < Ф.И.О. >4, <...> рождения, административный надзор до погашения судимости по приговору Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 28.03.2017, установив в отношении него следующие административные ограничения: запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования), и участия в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев пребывания на рабочем месте; запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в Управление (Отдел) МВД Российской Федерации по месту жительства или пребывания для регистрации.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >5 просит изменить решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 декабря 2019 года. В обоснование доводов жалобы указал, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.

В Краснодарский краевой суд поступило возражение прокурора г. Армавира на апелляционную жалобу.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 28.03.2017 < Ф.И.О. >6 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре в соответствии со ст. 63 УК РФ, суд признал отягчающим наказание подсудимому обстоятельством - опасный рецидив преступлений.

Согласно административному иску осужденный < Ф.И.О. >7 отбывает наказания в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю. За время отбывания Нестеренко А.А. получил три взыскания, три поощрения, подлежит освобождению 26.02.2020 из ФКУ ИК-4, в связи с отбытием наказания. После освобождения осужденный планирует проживать по адресу: <...>.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

< Ф.И.О. >8 является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при наличии опасного рецидива, следовательно, является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Установленные судом первой инстанции меры административных ограничений в отношении < Ф.И.О. >9 являются обоснованными, установленными с учетом сведений о личности осужденного, обстоятельств совершения им преступления и характеристики личности осужденного администрацией исправительного учреждения в котором он отбывал наказание.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что в отношении < Ф.И.О. >10 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 декабря 2019 года является законным и обоснованным.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >11 без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-10319/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по КК
Ответчики
Нестеренко А.А.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Зенин Вадим Анатольевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
18.02.2020Передача дела судье
17.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее