Дело № 5-68/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2012 года г. Саранск Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева
при секретаре судебного заседания О.Н. Зубёнковой,
с участием в деле
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», его законных представителей И.А. Камаева, представившего доверенность № 77/2012 от 12 декабря 2012 года, И.М. Гришаковой, представившей доверенность № 77/2012 от 12 декабря 2012 года, и Л.С. Стяпиной, представившей доверенность № 8/12 от 18 октября 2012 года,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Республики Мордовия по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия Д.А. Быстрова, представившего служебное удостоверение ГПН № 35319 от 15 декабря 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» (сокращенное наименование – ФКП «СМЗ», адрес места нахождения: Республика Мордовия, г. Саранск, Промышленный проезд, д. 1),
установил:
21 ноября 2012 года государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстровым в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 01 октября 2012 года по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Промышленный проезд, 1, цех № 14, Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» повторно нарушило требования пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:
1. Заводоуправление
Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей на эвакуационных выходах из поэтажных коридоров на лестничные клетки (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 6.18* СНиП 21-01-97*);
2. Цех № 19
Литейный участок не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 14, таблица 4, поз. 1 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, таблица 2 п.20 НПБ 104-03).
3. Цех № 8
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок изготовления деревянной тары и участок изготовления мебели не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
4. Цех № 9
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок травления не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
Светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пункт 42 «Правила противопожарного режима в РФ»).
Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пп. 7.1., 7.4. СНиП 21-01-97*).
5. Цех № 10
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), автоматный участок не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пп. 7.1., 7.4. СНиП 21-01-97*).
6. Цех № 3
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.) не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункты 7.1., 7.4. СНиП 21-01-97*).
7. Складское хозяйство
Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
8. Цех № 4
Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
9. Цех № 13
Участок термопластавтоматов не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пнкт 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
10. Цех № 7
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок механической обработки (корпус № 1) не оборудован системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
Отсутствуют двери на эвакуационных выходах (проемах) из поэтажных коридоров на лестничные клетки (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 6.9* СНиП 21-01-97*; пункт 6.18* СНиП 21-01-97*).
11. Цех № 17
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
12. Цех № 2
Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), механический участок не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 п.20 НПБ 104-03).
Окрасочная камера не оборудована автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 1 табл. IV НПБ 110-03).
Светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пункта 42 «Правила противопожарного режима в РФ»).
13. ЦЗЛ
Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 пункт 20 НПБ 104-03).
14. ОГТ
Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 пункт 20 НПБ 104-03).
15. Цех № 14
Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4 НПБ 110-03).
Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, табл. 2 пункт 20 НПБ 104-03).
Своими действиями Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» совершило правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В определении о передаче материала административного дела по подведомственности от 21 ноября 2012 года государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстровым указано, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в определении и протоколе об административном нарушении от 21 ноября 2012 года, Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» допущены повторно и создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстров просил суд рассмотреть данный вопрос и принять законное решение об административном приостановлении деятельности зданий заводоуправления, цеха № 19, цеха № 8, цеха № 9, цеха № 10, цеха № 3, складов, цеха № 4, цеха № 13, цеха № 7, цеха № 17. цеха № 2, центральной заводской лаборатории, отдела главного технолога, цеха № 14 Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Промышленный проезд, 1, в связи с тем, что более слабый вид административного наказания не улучшит противопожарную обстановку на данном объекте. Факт создания угрозы жизни и здоровью людей при наличии выявленных нарушений требований пожарной безопасности на указанных в материалах административного дела объектах подтверждается нижеследующим. Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не представляют угрозу жизни и здоровью людей. Такая угроза может иметь место только в случае возникновения пожара. Потенциальными источниками пожара могут рассматриваться как объекты техносферы (источники, связанные с электрической энергией, тепловыми проявлениями бытовых приборов и т.п.), а также открытые источники огня, внесенные на объект с умыслом или по неосторожности. Иными словами появления источника зажигания нельзя исключить даже при полном соблюдении требований пожарной безопасности, а также строгого соблюдения противопожарного режима и режима безопасности на объекте. Критерием отнесения объекта к разряду пожаробезопасного может служить лишь выполнение условий, указанных в статье 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 августа 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; применение первичных средств пожаротушения; применение автоматических установок пожаротушения; применение внутреннего противопожарного водопровода. Как следствие, невыполнение либо выполнение частично вышеперечисленных условий при эксплуатации зданий может создавать угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара: отсутствие установок пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализации) не представляет возможным оперативно обнаружить пожар на начальной стадии его возникновения, когда пути эвакуации не заблокированы опасными факторами пожара (пламя, искры, повышенная температура, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода); отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией не позволит оперативно сообщить находившимся в здании людям о возникновении пожара с целью своевременной безопасной эвакуации людей в безопасную зону и, как следствие, жизнь людей, находящихся на этажах здания, расположенных над очагом пожара, будет находиться под угрозой.
Государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстров считает, что на данном объекте не в полной мере предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие: возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданиям территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие возникновения опасных факторов пожара; возможность спасения людей; ограничение прямого и косвенного материального ущерба, включая содержимое зданий и сами здания.
При рассмотрении дела представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстров просил признать Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку более слабый вид административного наказания не улучшит противопожарную обстановку на данном объекте. Указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности носят характер повторности, поскольку постановлением № 68 от 13 февраля 2012 года Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен добровольно 22 октября 2012 года. Указанные в протоколе об административном правонарушении от 21 ноября 2012 года нарушения правил пожарной безопасности имелись как на момент составления протокола, так имеются и в настоящее время.
Законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» И.М. Гришакова, И.А. Камаев и Л.С. Стяпина вину в совершении административного правонарушения не признали, суду пояснили, что в действиях предприятия отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13 февраля 2012 года постановлением № 68 Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей за выявленные нарушения требований в области пожарной безопасности. 22 октября 2012 года Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» штраф в размере 150 000 рублей был оплачен, что подтверждается платежным поручением № 43 от 22 октября 2012 года. 01 ноября 2012года постановлением по делу об административном правонарушении Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» было привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 70 000 рублей за невыполнение в срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 03 декабря 2012 года платежным поручением № 294 штраф оплачен. 21 ноября 2012 года государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстровым вновь составлен протокол № 61 об административном правонарушении в области пожарной безопасности с указанием нарушений, за которое предприятие уже привлекалось к административной ответственности, а именно: не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) производственные и административно-бытовые корпуса; не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей производственные и административно-бытовые корпуса, отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности. Таким образом, новых фактов нарушения требований пожарной безопасности надзорным органом выявлено не было, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. В соответствии с уставом предприятия деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» неоднократно обращалось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявкой на предоставление субсидии для проведения ремонтно-профилактических работ на системах пожаротушения по предписанию № 156/1/85 от 16 декабря 2011 года по устранению нарушений пожарной безопасности в сумме 487 000 руб., а также оборудованию зданий автоматической системой пожаротушения и пожарной сигнализацией по предписанию № 156/1/85 от 16 декабря 2011 года в сумме 1 709 300 рублей. В связи с тяжелым финансовым положением Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», сложившимся из-за резкого сокращения государственного оборонного заказа, у предприятия отсутствуют собственные средства для своевременного исполнения предписания, а субсидии из федерального бюджета Российской Федерации выделены не были. В 2011-2012 годах предприятием на средства, полученные от реализации производимой продукции, установлена автоматическая система пожаротушения в корпусах с массовым скоплением людей, а именно заводоуправлении и столовой. Однако отсутствие возможности установки автоматической пожарной сигнализации во всех производственных корпусах предприятия обусловлено тяжелым финансовым положением предприятия. Считают, что доказательства совершения Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органом пожарного надзора собраны без правовой оценки и учета особенностей правового положения казенного предприятия. Просили суд производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу пунктов 2,3 статьи 4 Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности, правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Мордовия - начальника Управления НД (Главного государственного инспектора Республики Мордовия по пожарному надзору) ФИО8 от 5 сентября 2012 года № 161 проведена проверка в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с предписанием УНД ГУ МЧС России по Республике Мордовия № 156/1/84 от 16 декабря 2011 года.
Согласно предписанию № 161/1/62 1 октября 2012 года Федеральному казенному предприятию «Саранский механический завод» было указано на необходимость устранения следующих нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки:
1. Общие нарушения: не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на кровле. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний (пункта 24 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
2. Не представлены документы, подтверждающие исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения и обеспеченность требуемым по нормам расходом воды на нужды пожаротушения, подготовленные организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида деятельности. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проёмов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, (пункт 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года № 625)). В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Заводоуправление
3. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях всех степеней огнестойкости кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, двери, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков независимо от нормируемых пределов распространения огня по ним допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий (кроме зданий V степени огнестойкости) следует подвергать огнезащитной обработке (пункт 1.8 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»).
4. Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей на эвакуационных выходах из поэтажных коридоров на лестничные клетки (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (пункт 6 18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Цех № 19
5. Литейный участок не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункта 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
6. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях).
Цех № 8
7. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок изготовления деревянной тары и участок изготовления мебели не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
8. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
9. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях всех степеней огнестойкости кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, двери, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков независимо от нормируемых пределов распространения огня по ним допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий (кроме зданий V степени огнестойкости) следует подвергать огнезащитной обработке (пункт 1.8 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»).
Цех № 9
10. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок травления не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. (пункт 4 НПЮБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией).
11. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
12. Светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пункт 42 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
13. Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся: конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации, снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий; наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре (п. 7.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Цех № 10
14. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), автоматный участок не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п. 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
15. Участок механической доделки не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
16. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
17. Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся: конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации; снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий; наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре (п. 7.1. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (п. 7.4. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Цех № 3
18. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.) не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»),
19. Участок сборки велосипедов не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 ст. 4, п. 1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
20. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
21. Отсутствуют ограждающие конструкции с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся: конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации; снижение технологической взрывопо-жарной и пожарной опасности помещений и зданий; наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре (п. 7.1. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (п. 7.4. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Складское хозяйство
22. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
23. Склад № 7 не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
24. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 пункт 20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
Цех № 4
25. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»)
26. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
Цех № 13
27. Участок термопластавтоматов не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
28. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
Цех № 7
29. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), участок механической обработки (корпус № 1) не оборудован системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п.2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
30. Участок механической обработки (корпус № 5) и участок механической обработки и сборки нестандартного оборудования (корпус № 8) не оборудованы автоматической системой пожаротушения (п.2, 3 ст 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
31. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (пункты 2, 3 статьи 4, п. 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
32. Отсутствуют двери на эвакуационных выходах (проемах) из поэтажных коридоров на лестничные клетки (п2, 3 ст.4, пункт 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений первого этажа наружу через лестничную клетку; через коридор и лестничную клетку; из помещений любого этажа, кроме первого непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (п. 6.9* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»). Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа (п. 6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Цех № 17
33. Автоматный участок не оборудован автоматической системой пожаротушения (пункты 2, 3 ст.4, п 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п. 14, табл. 4, поз. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования; подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
34. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
Цех № 2
35. Вспомогательные помещения (кабинеты, кладовые, раздевалки и т.п.), механический участок не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п.2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
36. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
37. Окрасочная камера не оборудована автоматической системой пожаротушения (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Окрасочные камеры с применением ЛВЖ и ГЖ. независимо от типа (п. 1 табл. IV НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
38. Светильники не оборудованы колпаками (рассиивателями), предусмотренными конструкцией (запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеиваителями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ»).
ЦЗЛ
39. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального за кона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
40. Помещения не оборудованы системой оповещенаия и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
ОГТ
41. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
42. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).
Цех № 14
43. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (п.2, 3 ст.4, п.1 ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосного водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток, (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).
44. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей (п.2, 3 ст.4, п.1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 2 п.20 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».
01 октября 2012 года составлен акт проведения проверки, в котором указаны все вышеперечисленные нарушения требований пожарной безопасности, с которым ознакомлен законный представитель Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод».
01 октября 2012 года Государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстровым вынесено определение о возбуждении дела о нарушении требований в области пожарной безопасности.
Определениями от 23 октября 2012 года государственным инспектором Республики Мордовия Д.А. Быстровым вынесены определения о назначении экспертизы, на разрешение которой поставлен вопрос о соответствии требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 1 (цех № 14 ФКП «Саранский механический завод», наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 2 (цех № 3 и № 9) ФКП «Саранский механический завод», наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 3 (цех № 10), наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 5 (цех № 17), наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 6 (цех № 16), наружной стационарной пожарной лестницы корпуса № 7 (цех № 6), системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 27 (склады №№ 1, 1а, 4, 7), системы внутреннего противопожарного водоснабжения цехов № 3, 9, 10 (корпус № 2), системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 2, системы внутреннего противопожарного водоснабжения строительно-производственного подразделения по изготовлению тары, ремонту зданий и сооружений, проектированию и реконструкции (СППРПР), системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 25, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 19, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 14, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 13, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 10, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 7, 17, 2 и отдела главного технолога (корпус № 5), системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 6, системы внутреннего противопожарного водоснабжения цеха № 4, системы внутреннего противопожарного водоснабжения центральной заводской лаборатории,
Согласно заключениям эксперта ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение «Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Мордовия № 61-А от 12 ноября 2012 года, № 62-А от 12 ноября 2012 года, № 63-А от 12 ноября 2012 года, № 64-А от 12 ноября 2012 года, № 65-А от 12 ноября 2012 года, № 66-А от 12 ноября 2012 года, № 67-А от 12 ноября 2012 года, № 68-А от 12 ноября 2012 года, № 69-А от 12 ноября 2012 года, № 70-А от 12 ноября 2012 года, № 71-А от 12 ноября 2012 года, № 72-А от 12 ноября 2012 года, № 73-А от 12 ноября 2012 года, № 75-А от 12 ноября 2012 года, № 76-А от 12 ноября 2012 года, № 77-А от 12 ноября 2012 года, № 78-А от 12 ноября 2012 года, № 79-А от 12 ноября 2012 года системы внутреннего противопожарного водоснабжения в здании цехов № 4, 6, 7, 17, 2, 10, 13, 14, 19, 25, 2, 3, 9, 10, 27 (корпус № 2) отдел главного технолога (ОГТ) (корпус № 5) ФКУ «Саранский механический завод», системы внутреннего противопожарного водоснабжения строительно-производственного подразделения по изготовлению тары, ремонту зданий и сооружений, проектированию и реконструкции (СППРПР), наружная стационарная пожарная лестница корпуса № 7 (цех № 6), наружная стационарная пожарная лестница корпуса № 6 (цех № 13), наружная стационарная пожарная лестница корпуса № 5 (цех № 17), наружная стационарная пожарная лестница корпуса № 3 (цех № 10), наружные стационарные пожарные лестницы корпуса № 2 (цех № 3 и цех № 9), наружная стационарная пожарная лестница корпуса № 1 (цех № 14) не соответствуют требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.
На основании указанных документов государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстровым составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, предусмотренном часть 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод».
Часть 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, судья считает, что Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом судья руководствуется следующим.
В протоколе об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 21 ноября 2012 года государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Д.А. Быстров указал, что Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» требования пожарной безопасности нарушены повторно.
Согласно постановлению о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенному 13 февраля 2012 года заместителем начальника Главного управления МЧС России по Республике Мордовия - начальником управления надзорной деятельности ФИО8, вступившему в законную силу 29 февраля 2012 года, Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
1) не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) производственные и административно-бытовые корпуса (пункт 4 НПБ 110-03);
2) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей производственные и административно-бытовые корпуса (пункт 16 ППБ 01-03);
3) отсутствуют сертифицированные в области пожарной безопасности противопожарные двери и люки второго типа на выходах из лестничных клеток в чердачные помещения и на кровлю (пункт 3 ППБ 01-03; пункт 8.4 СНиП 21-01-97);
4) отсутствуют ограждающие конструкции, с нормативным пределом огнестойкости или противопожарные преграды в технологических проемах между помещениями и частями здания различных классов функциональной пожарной опасности ( пункт 205 ППБ 01-03; пункт 3 ППБ 01-03; пункт 7.1. СНиП 21-01-97*; пункт 7.4. СНиП 21-01-97*);
5) отсутствуют расчеты определения категории взрывопожарной и пожарной опасности для всех производственных и складских помещений, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые надлежит обозначить на дверях помещений (пункт 3 ППБ 01-03; пункт 33 ППБ 01-03;
6) не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на кровле (пункт 41 ППБ 01-03).
22 октября 2012 года Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» штраф в размере 150 000 рублей был оплачен, что подтверждается платежным поручением № 43 от 22 октября 2012 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 1 ноября 2012 года, Федеральному казенному предприятию «Саранский механический завод» назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение пунктов 1, 2, 4, 9, 15, 16, 18, 19, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 42, 44, 45, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 76, 78 предписания.
03 декабря 2012 года платежным поручением № 294 штраф оплачен.
Таким образом, Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» неоднократно совершено однородное правонарушение.
Довод законных представителей Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» о том, что поскольку новых фактов нарушений требований пожарной безопасности надзорным органом не выявлено, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, и Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод», в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может нести административную ответственность, является несостоятельным.
Судья считает, что Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» повторно совершено однородное правонарушение, поскольку нарушения требований пожарной безопасности, за которые предприятие привлечено к административной ответственности 13 февраля 2012 года и 01 ноября 2012 года, не устранены юридическим лицом, а продолжают существовать, предприятие не выполняет обязанности, возложенные на него надзорным органом по устранению допущенных нарушений на момент привлечения его к административной ответственности как 13 февраля 2012 года, так и 01 ноября 2012 года.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 своего постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающимся невыполнении или ненадлежащим выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Частью 2 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Следовательно, моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Поскольку постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенное 13 февраля 2012 года заместителем начальника Главного управления МЧС России по Республике Мордовия - начальником управления надзорной деятельности ФИО8, о привлечении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного в том числе частями 3 и 4 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступило в законную силу 29 февраля 2012 года, следовательно, Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» совершено административное правонарушение, подлежащее квалификации по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом факт привлечения 13 февраля 2012 года к ответственности по части 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не расценивается как обстоятельство, отягчающее наказание, поскольку является основанием для привлечения к ответственности по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы законных представителей относительно того, что в соответствии с уставом предприятия деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» неоднократно обращалось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявкой на предоставление субсидии для проведения ремонтно-профилактических работ на системах пожаротушения по устранению нарушений пожарной безопасности, а также оборудованию зданий автоматической системой пожаротушения и пожарной сигнализацией, но в связи с тяжелым финансовым положением Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», сложившимся из-за резкого сокращения государственного оборонного заказа, у предприятия отсутствуют собственные средства для своевременного исполнения предписания, а субсидии из федерального бюджета Российской Федерации выделены не были, судьей отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 17 устава Федерального Казенного предприятия «Саранский механический завод», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года № 496-р, предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов и планом (программой) деятельности предприятия. Распределение и использование доходов предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденных в установленном порядке.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1767-р абзац второй пункта 17 изложен в следующей редакции: «Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации».
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 4 декабря 2012 года (раздел «сведения об учредителях (участниках) юридического лица») следует, что учредителем Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
Согласно пункту 12 устава Федерального Казенного предприятия «Саранский механический завод» имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления.
В соответствии со статьей 115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).
Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
Согласно пункту 4 устава Федерального Казенного предприятия «Саранский механический завод» правомочия собственника имущества предприятия осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Следовательно, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, являясь учредителем юридического лица - Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», имеет определенные обязательства перед указанным юридическим лицом, и при данных обстоятельствах юридическое лицо и его учредитель не неразрывно связаны между собой и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Обязанность учредителя - предпринимать меры по нормальному функционированию юридического лица, в том числе с точки зрения обеспечения условия для соблюдения требований пожарной безопасности.
В этой связи тяжелое финансовое положение предприятия и непредоставление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации субсидий на проведение ремонтно-профилактических работ на системах пожаротушения по устранению нарушений пожарной безопасности, а также оборудованию зданий автоматической системой пожаротушения и пожарной сигнализацией не могут являться основаниями для освобождения Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Санкция части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья считает, что вина Федерального Казенного предприятия «Саранский механический завод» в совершении указанного правонарушения установлена.
При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая все вышеизложенное, а также тот факт, что в настоящее время нарушения правил пожарной безопасности не устранены, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения Федеральному казенному предприятию «Саранский механический завод» административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.5, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса об административный правонарушениях, судья
постановил:
признать Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод», расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Промышленный проезд, 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.В. Селезнева
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства по РМ (ГУ МЧС России по РМ)
Расчетный счет - 40101810900000010002
ИНН – 1326192116
КПП – 132601001
Код ОКАТО - 89401000000
Наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России
БИК – 048952001
Код бюджетной классификации – 177 116 270 000 100 001 40
Наименование платежа – административный штраф.