РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Кинельский районный суд <адрес> в составе:
Судьи Трибунской Л.М.
При секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Строкина В.Н к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> о снятии объекта с кадастрового учета, признании незаконными действий должностных лиц,
установил:
Строкин В.Н. обратился в суд с требованием Обязать Федеральную кадастровую палату Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> снять с
кадастрового учета объект недвижимости с кадастровым №№в настоящее время №, по адресу <адрес>. Обязать Федеральную кадастровую палату Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> вернуть статус государственной собственности земельному участку с кадастровым № на момент даты внесения кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>.
В судебном заседании истец Строкин В.Н. заявленные исковые требования поддержал.
Представитель истца ФИО5 в обоснование заявленных требований суду пояснила, что Строкин В.Н. в ДД.ММ.ГГГГ года обратился в Кинельский отдел Управления Росреестра с заявлением о недопустимости формирования кадастрового паспорта на земельный участок и жилой дом по адресу <адрес> связи с тем, что заявитель предоставил недостоверную информацию по земельному участку и жилому дому. Обращение было оставлено без ответа. В результате в государственном реестре кадастра недвижимости появился несуществующий объект. В ДД.ММ.ГГГГ Строкин вновь обратился в вышеуказанный орган и получил два ответа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В ответах говорится, что орган кадастрового учета в соответствии п. 2 статьи 27 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости № 221-ФЗ» обязан был отказать в проведении кадастрового учета объекта недвижимости и земельного участка, так как пакет документов, представленный заявителем, имеет массу нарушений по форме и содержанию. Но с нарушением закона и объект недвижимости, и земельный участок были поставлены на кадастровый учет. В административном порядке Строкин неоднократно обращался в органы кадастра и картографии, чтобы приняли меры для восстановления нарушенных норм закона самим органом кадастра и картографии. Перед законом равны все в одинаковой мере и ни кому недопустимо нарушать его по незнанию или по своему усмотрению. Строкину предложили предоставить Акт обследования- он предоставил акт ГУП ЦТИ ДД.ММ.ГГГГ. Затем потребовали предоставить другой Акт по новой форме, Строкин опять оплатил Акт по новой форме от ДД.ММ.ГГГГ, далее попросили уточнить его, уточнили Акт от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года Строкин вновь обратился в орган кадастра с заявлением, на основании каких документов присваивались кадастровые номера земельному участку и жилому дому, всю ответственность перевели на БТИ, что кадастровый номер был присвоен по акту БТИ приема передачи сведений об ОКС и фотообразов инвентарных дел от ДД.ММ.ГГГГ года. Это значит, что кадастровый номер № (в настоящее время № №) был присвоен дому по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ регистрация БТИ № инвентарный №№, который прекратил свое существование, что подтверждается ответом г-жи ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. Именно этому дому был изменен порядковый номер- произошла переадресация с № на № в ДД.ММ.ГГГГ году согласно инвентаризации БТИ. При прекращении существования объекта инвентарное дело погашается. Новому объекту присваиваются другой инвентарный номер и номер регистрации в реестре БТИ. У объекта недвижимости, который в настоящее время существует на земельном участке нет ни номера дома, нет ни кадастрового номера, нет и инвентарного номера поскольку на геодезической съемке он появился в ДД.ММ.ГГГГ С какой целью орган кадастра тогда проводит правовую проверку предоставленных сведений. Длительное время в связи с допущенным нарушенным законом ( Закон о кадастре №) появилась возможность манипулирования кадастровым номером № от ситуации как органом кадастра так и заявителем с целью сокрытия своих незаконных действий. Независимо от того какой пакет документов подает заявитель, именно специалисты органа кадастровой палаты принимают решение о постановке или отказе в кадастровом учете объектов недвижимости, руководствуясь законом, который регламентирует от имени государства осуществлять деятельность. При таких установленных фактических обстоятельствах когда Кинельский отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> допустил нарушение закона при постановке на кадастровый учет земельного участка и жилого дома теперь необходимо с целью восстановления закона обязать снять с кадастрового учета объект недвижимости, вернуть статус государственной собственности земельному участку на момент даты внесения номера в государственный кадастр недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не прибыл предоставив письменный отзыв, в котором указал следующее. Строкин В.Н. обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением о снятии с учета объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. После рассмотрения указанного заявления Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» № от ДД.ММ.ГГГГ Строкину В.Н. было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета здания, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с прекращением существования (ОКС) обратилось ненадлежащее лицо. По сведениям государственного кадастра недвижимости (ГКН) Строкин В.Н. не являлся правообладателем здания расположенного по адресу: <адрес> не имел полномочий представителя заявителя, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, а именно не представил нотариально удостоверенную доверенность, что не соответствует части 1 статьи 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ (далее - Закон о кадастре). Заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствовали требованиям Закона о кадастре. В дополнение к этому сообщено, что согласно сведениям ГКН кадастровый номер здания, расположенного по адресу: <адрес> - №.Истцу было рекомендовано устранить причины отказа, однако вместо этого он обратился в суд. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об объекте капитального строительства, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, со следующими характеристиками: кадастровый номер №, ранее присвоенный кадастровый номер №, инвентарный номер №, наименование - объект индивидуального жилищного строительства, общая площадь <данные изъяты>.м. Указанный объект внесен в ГКН по заявлению о постановке на технический учет ОКС от ДД.ММ.ГГГГ № на основании технического паспорта здания. Согласно сведениям ГКН данный объект капитального строительства располагается на земельном участке с кадастровым номером №. В ГКН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, пер.Луговой <адрес>, с фактической площадью <данные изъяты> кв.м, с категорией земель -земли населенных пунктов, разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, правообладатель ФИО1, регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ, статус - «Ранее учтенный». В соответствии со ст. 16 «Закона о кадастре» государственный кадастровый учет, в том числе государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости, в связи с прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых, в соответствии с Законом о кадастре, для осуществления такого учета документов. Требование Истца вернуть статус государственной собственности земельному участку с кадастровым номером № на момент даты внесения кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ. не входит в компетенцию ФГБУ «ФКП Росреестра».
Заслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч.13 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» было принято решение № об отказе в снятии с учета объекта недвижимости по заявлению Строкина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года. Как следует из решения органа кадастрового учета ( л.д. 17) основанием для отказа в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости послужило обращение ненадлежащего лица. По сведениям ГКН правообладателем объекта недвижимого имущества здания, расположенного по адресу <адрес> является ФИО1, а с заявлением обратился Строкин В.Н.
Указанное решение органа кадастрового учета заявитель Строкин В.Н. не обжаловал.
В соответствии с частью 3 ст. 20 ФЗ «О кадастре» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
Судом установлено, что Строкин В.Н. собственником земельного участка по адресу <адрес> и расположенного на земельном участке жилого строения, не является.
Решением суда за Строкиным В.Н. признано право пользования жилым помещением по адресу <адрес>
Доводы заявителя о том, что ФИО1 для проведения кадастрового учета объектов недвижимого имущества предоставила ненадлежащие документы, не могут быть приняты во внимание.
Орган кадастрового учета в силу имеющихся полномочий не проводит правовую экспертизу предоставляемых для регистрации документов.
Право собственности ФИО1 на земельный участок и жилое строение по адресу <адрес>, Строкиным В.Н. не оспаривалось, в связи с чем, для возвращения земельного участка в государственную собственность оснований не имеется.
Исходя из положений ч.1 ст.258 ГПК РФ и разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.28). возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия допустимо только в случае признания действий (бездействия) такого органа иди должностного лица незаконными.
Таким образом, при наличии никем не оспоренного и не отмененного решения уполномоченного органа об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества правовые и фактические основания для возложения на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> обязанности снять с кадастрового учета объекты недвижимого имущества отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Строкина В.Н об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области снять с кадастрового учета объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами №, признать незаконными действия должностных лиц по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами № отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ года
Судья подпись Л.М. Трибунская
<данные изъяты>
<данные изъяты>