Судья Горюнова М.С. дело № 7-366 2018 год
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2018 года город Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Козырь Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» по доверенности ФИО2 на решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>», предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» на указанное постановление без удовлетворения»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> №-Ф-1 от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Кубаньмелиоводхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должного лица и решением судьи, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» обратилась в Верховный суд Республики Адыгея с жалобой. В обоснование жалобы выражает несогласие с выводами судьи, должностного лица, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, а также ссылается на то, что юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения. Указывает, что ввиду того, что Управление не является собственником и балансодержателем рассматриваемого земельного участка, ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» не имеет право осуществлять охрану объекта, проводить контроль за состоянием и вкладывать средства по восстановлению территории, поскольку проведение мероприятий по восстановлению чужого имущества является нецелевым использованием бюджетных средств.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» ФИО2, ФИО3, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО4, считавшей решение судьи законным и обоснованным, проверив доводы жалобы и возражения на нее, нахожу постановление должностного лица, решение судьи законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Административная ответственность по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
Судом установлено и из материалов настоящего дела следует, что в ходе проведения административного расследования установлено, что на территории площадью <данные изъяты> кв.м. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, относящегося к категории земель: земли водного фонда, с разрешенным использованием по документу: дамба обвалования <адрес>, в границе водоохраной зоны водного объекта <адрес> допущено размещение отхода IV класса опасности, а именно отхода (мусора) от строительных и ремонтных работ.
Действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» квалифицированы по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» подтверждаются следующими доказательствами: представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центр Лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу»-Центра лабораторного анализа и технических измерений по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний (измерений) проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом биотестирования проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, Актом на право пользования землей, Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, постановлением Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных в границах <адрес> Республики Адыгея».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья Тахтамукайского районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» приняты все зависящие от него меры по соблюдению пункта 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя о том, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, относящийся к категории земель: земли водного фонда, с разрешенным использованием по документу: дамба обвалования <адрес>, не находится в ведении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», не является основанием для отмены принятых по делу постановлений, так как опровергаются собранными по делу доказательствами.
Назначенное ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия в материалах дела сведений о наличии отягчающих обстоятельств, согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи Тахтамукайского районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и <адрес> №-Ф-1 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» по доверенности Мысак Е.А. – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.Н. Козырь