Решение по делу № 2-1693/2014 от 06.05.2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 августа 2014 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Борща А.П.,

при секретаре Дорофеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1693/2014 по иску КОПТЕЛОВОЙ Е.Е., в том числе, в интересах несовершеннолетних детей - КОПТЕЛОВОЙ Н.А. и КОПТЕЛОВОЙ А.А., к Администрации Клинского муниципального района о признании права пользования жилыми помещением и заключении договора социального найма,

Установил

На основании Постановления Администрации городского поседения Клин № /номер/ от /дата/ 2013 года семье из трёх человек: Коптеловой Е.Е. и несовершеннолетним детям: Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения, была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная квартира площадью /площадью/ кв. м, расположенная по адресу: /адрес/ (л.д. 9).

Согласно копии финансового лицевого счета за /дата/ 2014 года, по указанному адресу зарегистрированы: Коптелова Е.Е. с несовершеннолетними детьми: Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения, с /дата/ и /дата/ 2014 года, соответственно (л.д. 19).

/дата/ 2013 г. между Администрацией городского поселения Клин и нанимателем указанного жилого помещения - Коптеловой Е.Е. был заключен договор социального найма на данную жилую площадь (л.д. 10-11).

/дата/ 2014 г. Постановлением Администрации городского поседения Клин № /номер/ постановление № /номер/ от /дата/ 2013 г. было отменено, со ссылкой на то, что Администрация городского поселения Клин не имела права заключать договор социального найма, поскольку полномочия по ведению, учету и распределению жилья переданы Клинскому муниципальному району (л.д. 20).

/дата/ 2014 года Коптелова Е.Е., в т.ч. в интересах несовершеннолетних Коптеловой Н.А. и Коптеловой А.А., обратилась в суд с иском к Администрации Клинского муниципального района о признании права пользования жилыми помещением и заключении договора социального найма, ссылаясь на то, что договор социального найма с истицей был расторгнут; в Администрации городского поселения Клин сообщили, чтобы истица снималась с регистрационного учета из данной квартиры; однако, в настоящее время истица и её двое несовершеннолетних детей зарегистрированы в спорной квартире; истица не может снять своих несовершеннолетних детей с регистрационного учета с жилой площади, поскольку их некуда регистрировать, и они не имеют другого места жительства; с /дата/ 1977 года по 2013 год истица проживала по адресу: /адрес/, в двухкомнатной квартире общей площадью /площадью/ кв. м, (жилая площадь - /площадью/ кв. м), в которой, кроме истицы, проживало ещё 6 человек (трое несовершеннолетних детей Д., 1997 года рождения, Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения, мать Цепелева Г.П., бабушка Ковалева Е.И., брат Цепелев Н.Е.); поскольку семья истицы была признана малоимущей, как обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы (менее 10 кв. м), то истица и её дети были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; мама истицы совместно с братом и бабушкой также состоят на очереди, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий; с 1991 года истица проживала в квартире в ужасных жилищных условиях, где не было ванной комнаты, в стенах были дыры, потолок держался на подпорках; с /дата/ 2013 г. истица с детьми, а также мать, бабушка и брат (всего 7 человек) были зарегистрированы в двухкомнатной квартире общей площадью /площадью/ кв. м, по адресу: /адрес/, предоставленной в связи с выселением из аварийного жилого фонда; /дата/ 2013 г. Администрацией городского поселения Клин было вынесено Постановление № /номер/ о предоставлении истице совместно с детьми квартиры по адресу: /адрес/; истица и дети - Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения, зарегистрировались в данной квартире, завезли вещи, оплачивают коммунальные услуги в течение 4 месяцев; однако, постановлением Администрации городского поседения Клин № /номер/ от /дата/ 2014 г. постановление № /номер/ от /дата/ 2013 г. было отменено, ввиду допущенной технической ошибки; таким образом, полномочия по распределению и предоставлению жилой площади очередникам в силу закона относится к органам местного самоуправления Клинского муниципального района, и договор социального найма должна была с истицей заключать Администрация Клинского муниципального района; однако, допущенная Администрации городского поселения Клин ошибка не может служить основанием для снятия истицы и её несовершеннолетних детей с регистрационного учета и выселения из квартиры, поскольку, в соответствии со ст. 56 ЖК РФ, её семья уже снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при предоставлении квартиры по адресу: /адрес/; расторжение с ней договора социального найма на жилую площадь по адресу: /адрес/, по мнению истицы, незаконно, поскольку при снятии с регистрационного учета по предыдущему месту жительства по адресу: /адрес/, истица и её дети утратили право пользования данным жилым помещением и другого жилого помещения, кроме спорного, не имеют.

В судебном заседании Коптелова Е.Е. поддержала иск по изложенным в нём основаниям, пояснив, что иного жилого помещения, кроме спорного, у неё и её детей ни в собственности, ни в пользовании не имеется; в связи с допущенной ошибкой Администрацией ГП Клин она, т.е. истица, в добровольном порядке согласилась на расторжение договора социального найма, заключенного между ней и Администрацией ГП Клин, о чём между ними было составлено соответствующее соглашение от /дата/ 2014 года (л.д. 49); она вместе со своими двумя детьми, а также с остальными своими родственниками проживали ранее в аварийном доме по адресу: г/адрес/, в связи со сносом которого им (истице и двум её детям) была предоставлена квартира № /номер/ в доме № /номер/ корп. /номер/ по /адрес/, при этом она оставалась состоять на очереди в предоставлении жилого помещения, как малоимущая; в связи с предоставлением спорной квартиры она с детьми была снята с указанной очереди; вернуться обратно в квартиру № /номер/ в доме № /номер/ корп. /номер/ по /адрес/ она с детьми не в состоянии, т.к. там, в двухкомнатной квартире, уже живут 4 человека, которые возражают против её вселения с детьми; по изложенным основаниям она требует от Администрации Клинского муниципального района, как наймодателя спорной квартиры, заключить с ней договор социального найма.

Представитель ответчика - Администрации Клинского муниципального района - Поздняков И.В. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что Администрация ГП Клин допустила ошибку, предоставив истице спорную квартиру, т.к. полномочия городского поселения Клин в области жилищной политики были переданы Клинскому муниципальному району, который и является владельцем спорной квартиры; Коптелова Е.Е. в добровольном порядке расторгла заключенный с ней Администрацией ГП Клин договор социального найма; истица была переселена из аварийного жилья в /адрес/ в квартиру № /номер/ в доме № /номер/ корп. /номер/ по /адрес/, в связи с чем не лишена права пользования этой квартирой; при предоставлении спорной квартиры истица, действительно, была снята с очереди нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но она может быть восстановлена в этой очереди, при обращении в Администрацию Клинского муниципального района.

Представитель третьего лица - Администрации городского поселения Клин - в судебное заседание не явился и о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела суд известил третье лицо надлежащим образом, в связи с чем считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Клинскому муниципальному району - Людвик И.В. в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление от /дата/ 2014 г. № /номер/ о рассмотрении дела в её отсутствие, согласно которому, Отдел иск поддерживает (л.д. 38).

Проверив материалы дела, выслушав истицу и представителя ответчика, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 50 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Городское поселение Клин не имело правовых оснований распределять спорную жилую площадь, поскольку, в соответствии с соглашением о передаче полномочий городского поселения Клин к Клинскому муниципальному району, в период с /дата/ 2013 года по /дата/ 2013 года, включительно, полномочия по распределению жилой площади были переданы Клинскому муниципальному району, согласно п. 1 пп. 2 Решения Совета депутатов городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области от 14 ноября 2012 г. N 9/40 "О Соглашении о передаче органам местного самоуправления муниципального образования "Клинский муниципальный район" осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "городское поселение Клин".

Согласно п. 4 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

На основании Постановления Администрации городского поседения Клин № /номер/ от /дата/ 2013 года семье из трех человек: Коптеловой Е.Е. и несовершеннолетним детям: Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения, была предоставлена по договору социального найма двухкомнатная квартира площадью /площадью/ кв. м, расположенная по адресу: /адрес/ (л.д. 9).

/дата/ 2013 г. между Администрацией городского поселения Клин и нанимателем указанного жилого помещения - Коптеловой Е.Е. был заключен договор социального найма на данную жилую площадь (л.д. 10-11).

/дата/ 2014 г. Постановлением Администрации городского поседения Клин № /номер/ от /дата/ 2014 г. Постановление № /номер/ от /дата/ 2013 г. было отменено со ссылкой на то, что Администрация городского поселения Клин не имела право заключать договор социального найма, поскольку полномочия по ведению, учету и распределению жилья переданы Клинскому муниципальному району (л.д. 20).

Тем не менее, городское поселение Клин, как орган местного самоуправления и публичная власть, своим актом от /дата/ 2013 года предоставило семье Коптеловой Е.Е., как малообеспеченной и нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, квартиру, расположенную по адресу: /адрес/; /дата/ 2013 года между Администрацией ГП Клин и Коптеловой Е.Е. заключен договор социального найма жилого помещения за № /номер/.

На основании данного акта истица и двое её несовершеннолетних детей были постоянно зарегистрированы по месту жительства по указанному выше адресу, что подтверждено паспортом истицы (л.д. 40-41) и свидетельствами о регистрации по месту жительства её детей (л.д. 12, 13).

/дата/ 2014 года между Коптеловой Е.Е. и ООО «Управляющая компания Олимп» заключен договор № /номер/ управления многоквартирным домом по адресу: /адрес/ (л.д. 14-18).

С /дата/ 2014 года до настоящего времени Коптелова Е.Е. добросовестно выполняет обязанности нанимателя по договору социального найма, что подтверждено квитанциями (л.д. 42-45).

В соответствии со ст. 8 Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.), 1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. 2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 29 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 июня 2001 г. N S-25/2 "Декларация о городах и других населенных пунктах в новом тысячелетии", представители правительств, руководствующиеся целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, подтверждают их приверженность преодолению препятствий на пути осуществления Повестки дня Хабитат, особенно искоренению нищеты, которую считают главным сдерживающим фактором, и укреплению и гарантированию национальных и международных возможностей, и для выполнения этой цели берут обязательство активизировать усилия по обеспечению полного и эффективного осуществления Повестки дня Хабитат. Будучи преисполнены решимости придать новый импульс их усилиям по улучшению условий в населенных пунктах, они определяют здесь дальнейшие инициативы по достижению этих целей. Осознавая их ответственность перед будущими поколениями в начале нового тысячелетия, они заявляют о своей решительной приверженности целям обеспечения надлежащего жилья для всех и устойчивого развития населенных пунктов в урбанизирующемся мире. Они призывают народы всех стран и представителей всех слоев населения, а также международное сообщество с новой приверженностью поддержать их общее видение более справедливого мира.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40). Исходя из этих положений Конституции, следует иметь в виду, что отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище. При рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), являются лишь одним из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (собственником) жилого помещения, членами его семьи соглашение о вселении лица в занимаемое ими жилое помещение и на каких условиях.

После отмены акта о предоставлении спорного жилого помещения и расторжения договора его социального найма, по причине их издания и заключения неуполномоченным на то органом публичной власти Клинского района, семья Коптеловой Е.Е. фактически останется без жилья, что недопустимо в Российской Федерации, являющейся, в соответствии со ст. 7 ч. 1 Конституции Российской Федерации, социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Никаких противоправных действий при предоставлении ей спорной квартиры истица не совершила, которая была предоставлена ей в связи со сносом аварийного жилого помещения, в котором она ранее проживала.

На основании изложенного, суд считает заявленный Коптеловой Е.Е. иск к надлежащему органу публичной власти о признании права пользования спорной квартирой, предоставленной ей в соответствии с законом, но неуполномоченным органом публичной власти, и заключении договора социального найма жилого помещения, обоснованным, законным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Решил

Признать за КОПТЕЛОВОЙ Е.Е., Н., 2002 года рождения, и А. 2011 года рождения, право пользования жилым помещением по адресу: /адрес/.

Обязать Администрацию Клинского муниципального района заключить с КОПТЕЛОВОЙ Е.Е. (в том числе, с её несовершеннолетними детьми - Н., 2002 года рождения, и А., 2011 года рождения) договор социального найма жилого помещения по адресу: /адрес/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись А. П. Борщ

Мотивированное решение по делу составлено /дата/ 2014 года.

Судья: подпись А. П. Борщ

2-1693/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коптелова Е.Е.
Ответчики
Администрация Клинского муниципального района
Другие
Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Клинскому муниципальному району
Администрация городского поселения Клин
Суд
Орловский областной суд
Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
06.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2014Передача материалов судье
11.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2014Предварительное судебное заседание
20.06.2014Судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
14.08.2014Судебное заседание
12.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее