Решение по делу № 2-2181/2016 ~ М-2530/2016 от 07.07.2016

Гражданское дело № 2-2181/2016

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа2016 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: ЧИНЕНОВОЙ С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стайко ФИО7 к ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику в котором просит:Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области об отказе Стайко ФИО7 в назначении досрочной пенсии по старости, протокол от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области включить в педагогический стаж (в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) Стайко ФИО7 следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)в должности учителя в ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области назначить Стайко ФИО7 пенсию с момента возникновения права на ее получение-со дня обращения за пенсией - ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельств, что она обратилась в ГУ-Управление ПФР № 25 по г. Москве и Московской области (далее - Ответчик) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подп.19 ч.1 ст.ЗО Федерального закона № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста).

Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ Истцу было отказано в назначении страховой пенсии.

По мнению Ответчика, специальный стаж Истца для определения права на пенсию, исчисленный по нормам Федерального закона № 400-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 составляет <данные изъяты>, при требуемом - 25 лет.

В специальный стаж Ответчиком не засчитаны, в том числе следующие периодыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности учителя в ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272».

Не засчитывая в специальный стаж указанные периоды, Ответчик сослался на то, что «Центр образования № 1272» не относится к общеобразовательному учреждению. Считает отказ Ответчика во включении в её педагогический стаж для досрочного назначения пенсии указанных периодов её работы неправомерным, нарушающим её права на пенсионное обеспечение.

Ответчик с иском не согласен.

Суд выслушав мнение сторон проверив материалы дела считает что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого -предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Принципы-правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как в правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть. 1) Конституции России предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Из материалов дела следует что истица обратилась в ГУ-Управление ПФР № 25 по г. Москве и Московской области (далее - Ответчик) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подп.19 ч.1 ст.ЗО Федерального закона № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста).

Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ Истцу было отказано в назначении страховой пенсии.

По мнению Ответчика, специальный стаж Истца для определения права на пенсию, исчисленный по нормам Федерального закона № 400-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 составляет <данные изъяты>, при требуемом - 25 лет.

В специальный стаж Ответчиком не засчитаны, в том числе следующие периодыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности учителя в ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272».

Не засчитывая в специальный стаж указанные периоды, Ответчик сослался на то, что «Центр образования № 1272» не относится к общеобразовательному учреждению.

По мнению суда указанный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства России от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии (далее по тексту -Правила). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка:

В пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка указана должность: «учитель».

В пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» также указаны: «Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования...».

Таким образом утверждение Ответчика о том, что ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272» не предусмотрен Списком опровергается положениями Списка.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» (утр, силу 31.08.2013)образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утр, силу 09.04.2014) школа - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного

образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения (ст. 7 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве», п. 1.6 Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 05.06.1997 № 573-РП «Об утверждении Положения о Центре образования в Москве»).

Таким образом, и школа, и центр образования являются общеобразовательными учреждениями, отличающимися друг от друга только объемом дополнительно реализуемых программ (у центра образования он значительно шире).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно ст. 23 Федерального закона 273-ФЗ общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

В оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1272 (с ДД.ММ.ГГГГ - ГБОУ города Москвы Центр образования № 1272) действовало на основании Устава 2008 и Устава 2011 (редакция № 2), в разделе 2 «Предмет, цели и виды деятельности Учреждения» которого указано, что «...Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования, реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.... реализация образовательной программы профессиональной подготовки...».

Также в оспариваемые периоды у Центра образования № 1272 имелись лицензия на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Следует отметить, что, согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, реализация образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ аккредитации не подлежит.

Учитывая изложенное, в педагогический стаж (в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости) Истца должны быть зачтены периоды работы Истца в должности учителя ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ [день обращения Истца за пенсией) стаж педагогической работы Истца составлял: <данные изъяты> дня + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>, т.е. более 25 лет, соответственно Стайко ФИО7 имела право на досрочное назначение пенсии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 195,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Стайко ФИО7 к ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области об отказе Стайко ФИО7 в назначении досрочной пенсии по старости, протокол от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области включить в педагогический стаж (в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) Стайко ФИО7 следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>),

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)в должности учителя в ГОУ г. Москвы «Центр образования № 1272».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области назначить Стайко ФИО7 пенсию с момента возникновения права на ее получение-со дня обращения за пенсией - ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                                 О.М.Майборода

2-2181/2016 ~ М-2530/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стайко Людмила Викторовна
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Майборода О. М.
Дело на странице суда
stupino--mo.sudrf.ru
07.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2016Дело оформлено
17.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее